Лохотроны. О круизах и мошенниках

   Продолжение. Начало http://proza.ru/2022/06/16/1367

   «Хорошо, отвечает мой собеседник, а чем тебе не нравятся круизные компании?»
Слушай, отвечаю, я даже не хочу  терять время и греть голову, разбираясь в их словоблудии. Что они предлагают? Что ты, проживая в степном Казахстане, платишь им деньги. Платишь и платишь, каждый месяц. А потом едешь в круиз.  Или идешь. Или плывешь? Хотя моряки  слово «плывешь» не употребляют, кажется.
Причем круиз для тебя очень дешев, за сущие гроши, почти даром… 

   Спрашиваю собеседницу: « А за счет чего вам удается так сильно снизить цены на круизы для Ваших партнеров? Мы заключили, гордо отвечает она, договоры с круизными компаниями…» и гордо перечисляет компании, готовые работать себе в убыток.

   Девочка из Сочи, френдесса в фейсбуке радостно пишет о компании «Инкрузер»- Нас уже 100 000 в 120 странах мира!!! 
   «О! Круто!, отвечаю я. А сколько из вас уже были в круизах?»
«Не могу отвечать за всю компанию, но у нас в Сочи из пятидесяти партнеров в прошлом году трое съездили и им это обошлось очень не дорого.»
Хммм… Это в Сочи-то… Где и уровень жизни гораздо выше, чем в среднем по России и «Рус, рус, Микаил Светлов» стоит прямо в порту, у причала? Где путешествие по морю для жителей едва ли не привычнее, чем путешествие поездом?
   А какая же тогда статистика в бескрайних и неморских казахстанских степях?
«Получается, что трое съездили, а оставшиеся на берегу сорок семь оплатили их круизы?» Девочка обиделась и забанила меня. Ладно, не успели мы дообщаться, но очень хотелось спросить, что в целом по компании 600 человек плавают, а 99 400 человек башляют им на круизы?

   Смотри, говорю я, Скажи телефону «Ок гугл, сколько круизных лайнеров в мире?» Гугл подскажет, что четыреста. С единовременной загрузкой 650 000 туристов. Т.е. каждый лайнер берет на борт в среднем полторы тысячи  пассажиров.
   Но круизный бизнес- это не бизнес на расслабоне. Это бесконечный конвейер. Не успели пришвартоваться в конечном порту, как надо выпроводить прежних пассажиров: «Всего доброго, сэр! Вам у нас понравилось? Ждем Вас на нашем лайнере!», протравить после ушедших сэров клопов, тараканов и мышей, принять на борт хавчик, алкоголь и свежее белье и успеть принять свежих туристов: «Здравствуйте, сэр! Рады, что Вы на нашем лайнере! Вам у нас понравится!»  И снова в путь.
   
   Т.е можно предположить, что 50 недель в году лайнеры работают и приносит прибыль. Т. е . за это время они совершают 20 000 круизов и перевозят 650 000 пассажиров* 50 недель= 32 000 000 туристов в год. .  И при этом компания Инкрузер обеспечивает 600 туристов из 32-х миллионов. Т.е. 0.002% ( Две тысячных процента, на минуточку)  и умудряется заключать какие-то договора на снижение цены?  Смешно! Могли бы они обеспечить хотя бы треть, пусть четверть пассажиров в каждом круизе, тогда предоставление скидок было бы оправданным.

   Но ведь люди зарабатывают на этом!- мой собеседник пускает в ход последний аргумент. Правильно, отвечаю. Это огромные империи и в них зарабатывают все: уборщица за помытые полы, ювелиры оправляя бриллианты, повара в ресторанах лайнера, бухгалтера, пересчитывая прибыль. Каждый за свою работу.  И ты можешь заработать за свою работу. Твоя работа состоит из двух этапов: сначала дать себя облапошить,  отдать деньги ни за что, а потом обманывать других людей, все время повышая свое мастерство. Деньги не будут ли жечь тебе ляжку, как говаривал Василий Макарович Шукшин?


Рецензии