Разве Я с Тобой Знаком? Или Монолог с Самим Собой

Разве Я с Тобой Знаком?

Или

Монолог с Самим Собой

По мотивам
Неправильная (Ильюкова Светлана) / Проза.ру (proza.ru)

“I've always been very confident in my immaturity.”
Brandon Sanderson

Я всегда был более чем уверен в моей незрелости
Брендон Сандерсон

Уже много лет он проводит своеобразный ритуал два раза в день. Утром и вечером он проводит несколько минут у зеркала. Нет! Он совсем не нарцисс, чтобы упиваться своим отражением. С самого детства, лет с 7, он внимательно вглядывается в себя, чтобы попытаться дать ответ на извечный вопрос: "Кто же я?"

Нет! Он совсем не сожалеет, что, когда-то, черная густая "шевелюра" немного "поредела" и стала серо-белой, словно пепел, который он "выбивает" из своих трубок специальным серебряным "скребком"… А его борода, когда-то, такая же чёрная, как экваториальная ночь, стала такой же серо-белой…

Он скептически улыбается, глядя на своё отражение: "Послушай, парень! Разве я с тобой знаком?" Но отражение загадочно молчит и всячески "увиливает" от разговора…

А потом, когда он, наконец, ближе к полуночи, "забывается" во сне, что длиться не более 5 – 6 часов, к нему приходит его зеркальное отражение. Нет! На этот раз оно совсем не молчит. Оно, будто, оживает и начинает свой странный монолог:

"Ты, вероятно, хочешь знать больше о себе самом… Я скажу тебе прямо, не пытаясь 'сгладить острые углы'. Ты совершил немало ошибок… Но… Не бери на себя всю вину за них…Это как говорил Черномырдин: 'Хотели, как лучше, а получилось, как всегда'… Просто, далеко не все тебя понимают. Одним ты представляешься дураком, другим –'слишком заумным', третьи считают тебя 'пришельцем с далёкой планеты', четвёртые, скорее всего, после встречи с тобой, 'вертят пальцем у виска', думая, что твоё место в 'палате № 6'… А, на самом деле, ты, как и все, кто тебя окружают, ещё не достиг зрелости… Да! Именно так! Не достиг зрелости. Только другие не позволяют себе этого показывать, а, наоборот, желают казаться 'более зрелыми, чем они есть на самом деле', а ты… Ты не боишься этого… И в этом та самая 'большая разница', что отличает других от тебя, и тебя – от других…"


Рецензии