Вечный 1 часть

«Человек, живущий в трёх мирах —
 в прошедшем, настоящем и будущем —
может быть несчастным,
если один из этих миров ничего не стоит…»
Георг Лихтенберг
«Ничего нельзя любить, кроме вечности,
и нельзя любить никакой любовью,
кроме вечной любви».
Николай Александрович Бердяев
«Вечность не есть сумма времени».
Кароль Бунш
***

Я живу на земле много лет. Тысячу? Десять тысяч? Сто тысяч? Не помню. Столько лет и тысячелетий прошло с тех пор, как я стал скитаться по Земле! Я видел воочию то, что не видел никто из ныне живущих. Почему сейчас планету называют Земля? У неё ведь было совсем иное имя – Мид-гард! Правда, живущие ранее народы называли её по-разному: Терра, другие Гея, иные Теллус, некоторые  Эрд, а кельты – Эхте. Но мне нравится звать её Радага, как стали называть её Гиперборейцы и славяне, после тех, кто дал Земле имя – Радага. Как называла её она – дочь солнца…

Дочь Солнца
Я, сын Гипербореи, был совсем молод, когда увидел три солнца на небосклоне: наше Ярило и ещё два: серебряное и зелёное. В свете трёх солнц: жёлтого, серебряного и зелёного Радага казалась восхитительной. Она переливалась всеми цветами спектра, мигала, сияла. Я стоял на вершине одной из гор, у подножия которой билось море, и наблюдал восход Ярила из-за горизонта, когда большой космический ковчег пронзил небосклон и опустился на зелёную лужайку у леса. Оттуда вышло трое людей в светлых одеждах. Издали их лиц было не разглядеть, но я увидел, что все они светловолосы и их длинные волосы распущены по плечам. Мною овладело любопытство и я, перескакивая  с уступа на уступ, спустился в долину, где находился ковчег. Я подошёл к нему. Рядом с ковчегом стояла высокая статная девушка, чуть ниже меня ростом. У неё были такие же длинные и светлые волосы, как и у тех двоих мужчин, прилетевших на Мид-гард в этом ковчеге. А ещё у неё были большие голубые глаза. Как она была прекрасна! Девушка повернулась ко мне и спросила:
– Кто ты?
И я понял её, ведь она спросила меня на моём родном наречии.
– Я, Туатта, – представился я и в свою очередь спросил её:
– А ты кто?
Она усмехнулась:
– Я дочь Золотого Солнца с планеты Ингард. Только не вашего Золотого Солнца - Ярилы, а другого…
– Далеко ли ваше другое солнце? – полюбопытствовал я.
– Очень. Оно лежит в одной из девяти звёздных систем светлых миров.
– Зачем же вы пожаловали на Мид-гард? – я с интересом посмотрел на неё.
– Мидгард? Ты так называешь эту планету?– её брови удивлённо приподнялись
– Да, – кивнул я.
– Мы зовём её иначе – Радага, – ласково улыбнулась она.
– Почему?
– Потому что она сияет всеми цветами. Когда смотришь на неё издали, она кажется Радужной словно радуга. Потому мы и называем её, эту планету, Радага, – она подошла ко мне так близко, что я почувствовал тепло от её губ на своём подбородке.
– Радага, – повторил я вслед за дочерью солнца и переспросил: – Зачем вы пришли к нам?
– Радоге необходима помощь, если мы не отведём беду сейчас, она погибнет. А она очень важна, ведь Радага лежит на пересечении восьми Звёздных путей человечества, – с печалью в голосе ответила дочь солнца и коснулась ладонью моей щеки.
– Какую беду? – встревожился я.
– Столкновение с другой планетой  Красного карлика, – она указала рукой вверх.
Я поднял голову и увидел синие небеса, отливающие светом трёх солнц. Больше ничего не смог разглядеть, сколько не вглядывался в небесную синь.
– Ничего не вижу, – сказал я ей.
– И не увидишь, Красного карлика сложно разглядеть с Радаги, но мы знаем, что он там есть и что он приближается к вам. Если он закроет собой ваше небо, то уже никто не сможет ничего сделать. Но пока это возможно, – она замолчала.
– Почему же вы не уничтожили этого Красного карлика там в небе?
– Мы потеряли время, слишком поздно узнали об этом. Карлик теперь очень близко к вам и его можно уничтожить только с Радоги, – погрустнела девушка.
К девушке подошёл высокий молодой мужчина в белом длинном одеянии.
– Тея, – обратился он к ней, – пора приниматься за работу. Астрей уже в ковчеге, – мужчина мельком взглянул на меня и остановился рядом с русоволосой.
– Иду, Мерлин, – ответила она, и, кивнув мне на прощание, вошла в ковчег.
– Здесь, у ковчега, будет небезопасно, – обратился ко мне Мерлин, – отойдите подальше. А ещё лучше вернитесь к горе, с какой пришли, – он отвернулся от меня и вошёл в ковчег.
«Оказывается, он видел, как я спускался с горы», – подумал я и пошёл назад.
Сидя на вершине горы, я видел, как у ковчега открылась круглая дверца и из неё высунулась длинная сверкающая трубка. Она слегка приподнялась, потом повернулась вертикально вверх. Затем раздался грохот, засверкали синие и красные молнии, вылетающие из трубки прямо к небу. Это длилось так долго, что мне казалось – никогда не закончится. Я перестал глядеть в небо, а просто лёг на землю и стал думать о Теи:
«Красивое имя Тея. Оно такое же прекрасное, как и она сама. Дочь Золотого солнца… Какие у неё чудесные волосы, большие глаза и ласковые ладони, которыми она коснулась моей щеки. А что ты думаешь обо мне, Тея?».
Не знаю, как долго я пролежал, может даже задремал. Но в какой-то момент понял – что-то изменилось в мире. Я встал. Когда я взглянул на небосклон – обомлел: ни серебряное, ни зелёное солнце не светили больше. Их попросту не было  больше в небе. Освещало Радогу лишь Ярило, но и оно спускалось в волны моря. Начинался закат. В первый раз за все мои годы на Мид-гарде вечерело. А я и не знал, что закат может быть таким восхитительным. Горизонт окрасила багровая полоска и на морскую гладь легли золотые отблески Ярила солнца. Я перевёл взгляд в сторону ковчега и увидел, как кто-то, стоящий рядом с ним, отчаянно жестикулирует и машет мне руками. Наверное, это была Тея. Во всю прыть я стал спускаться с горы. Уже почти стемнело, когда я подошёл к ковчегу. На небе  зажглись звёзды. Впервые я видел их такими яркими, ведь три солнца на небе не позволяли мне их разглядеть так чётко.
Да, я не ошибся, Тея стояла у ковчега. Она ждала меня.
– Два солнца пропали, – озадаченно сказал я Теи.
– Этого и следовало ожидать, солнца вернулись на свои места, после уничтожения Красного карлика. Теперь Ярило полновластный хозяин здешних мест, – улыбнулась она и добавила: – А мы возвращаемся к себе…
Она вновь приблизилась ко мне, и я почувствовал, как она коснулась губами моей щеки.
– Я больше не увижу тебя? – охрипшим от волнения голосом, спросил я её.
– Я вернусь непременно, Туатта. – она назвала меня по имени.
– Когда же, Тея? – я обнял её и неожиданно понял, как она дорога мне.
Она слегка отстранилась и посмотрела мне в глаза:
– Верь мне. Мы обязательно встретимся вновь. Ты ведь веришь мне? – она потрепала меня по щеке.
– Но человеческая жизнь не длится столетия. Люди умирают. И я тоже когда-то уйду из этого мира. Могу и не дождаться…
– Дождёшься, я обещаю. Только верь мне, – повторила она вновь.
Слова, сказанные ею, были такими искренними, что мои сомнения растаяли лёгкой дымкой. Их место в сердце заняла надежда.
– Верю, – кивнул я и, не сдерживая себя больше, прильнул к её губам.
А потом они улетели. Ковчег взмыл в тёмное небо и растаял во тьме.
Я всю ночь (первую ночь на планете) просидел на вершине горы, глядя на звёзды.
Я утешал себя мыслью, что Тея обязательно вернётся. Но сердце мне подсказывало, что встреча состоится не скоро, отчего мне становилось горько.

***
Прошли годы. Я потерял родителей, любимых и близких мне людей. Все старели и покидали этот мир. Кроме меня. Я не старел, не знал, что такое болезни, оставаясь таким же молодым, как и прежде. Почему это произошло со мной? Не знаю. Порой мне кажется, что это Тея наделила меня даром бессмертия. Иначе как я мог бы дождаться её возвращения? И я ждал и наблюдал развитие человечества, как на Радаге, так и в космосе. Я осознал справедливость слов Теи, что наша планета очень важна, ибо тёмные силы не раз пытались завладеть ею и сломить дух людей. Восемь планет, на которых расселилось человечество, были уничтожены тёмными, но только Радага выстояла. Конечно, в этом вопросе не последнюю роль сыграли те, кто прилетел с Малой Медведицы, с Полярной звезды и с Ориона, те, кто привезли семена деревьев и насадили леса на планете. Мир и созидания сменяли войны. Войны прекращались, и вновь мир воцарялся на Земле. Так продолжалось долго. И лишь когда Великая стужа ступила на Землю и началось Великое похолодание, наступило затишье. Лёгкая одежда не спасала от холода. Приходилось одеваться в шкуры животных и прятаться в пещерах. Но и живя под землёй, люди не унывали. Они по-прежнему верили в лучшее. Слагали стихи и пели песни о том, что однажды Земля сбросит с себя толщи льдов и покроется зеленью. И я ждал вместе с ними тепла. А ещё я надеялся, что однажды Тея вернётся. Но она всё не прилетала…
Стужа ушла. Наступило потепление. Люди вышли на поверхность земли. Стали возделывать поля, собирать урожай. Жизнь пошла своим чередом. Опять стали вспыхивать междоусобицы и войны.
Я мог бы рассказать многое, ибо я помню всё. Я стал свидетелем подписания мирного договора в Звёздном соборе между светлым князем земли Свято Расы Асуром и Великим Драконом Ариманом. Дракон проиграл сражение и потому вынужден был подписать перемирие с Асуром. Много лет после этого Земля не ведала войн. Я помню царствование фараонов на планете и падении Трои и Ассирии, Карфагена и Великой Римской империи. Только, о многих событиях вы знаете, какие-то будут для вас неинтересны, а иные пусть так и останутся загадкой, покрытой толщей песков времени. Но о некоторых вещах я всё же поведаю.
Человечество росло, а вместе с ним росла и его проницательность. Я, будучи всё время молодым, не мог долго задерживаться на одном месте, так как вызывал подозрение, отчего я не подвержен старению. И я стал кочевать с места на место. Менял места жительства, фамилии и имена. Так оказался я среди кельтов.

Мерлин
Я встретил Мерлина при дворе короля Артура. В первый момент, я подумал, что это совсем другой человек, тёзка того Мерлина, который прилетал с Теей. Он был одет в длинное тёмное одеяние, у него была борода и он казался не молодым, как тот, другой Мерлин. Но он был добрым и словоохотливым человеком и потому я, оставшись жить в Камелоте, скоро стал его приятелем, а потом и учеником. Большую часть времени я проводил в его комнатах, моя склянки, делая опыты и эксперименты, смешивая химические реагенты и готовя разные целебные настойки. По вечерам мы предавались учёным беседам. Мерлин не был любопытен и лишь однажды спросил меня:
– Твои обширнейшие познания наводят меня на мысль, что ты более чем образован. Знания, коими ты обладаешь невозможно получить ни в одной школе и вряд ли кто из учёных местных мужей смог бы их тебе дать здесь. Кто ты и откуда?
– О вас можно сказать тоже самое, – усмехнулся я. – Но я отвечу на ваш вопрос: я обучен лучшими учёными человечества. Одним из таких учёных является жизнь и жизненный опыт, другим мудрость столетий и веков. Что же касается моих родителей, то их имена ничего вам не скажут. Но я сын земли, если хотите – сын Эхте.
Мерлин задумался и ни о чём меня больше никогда не спрашивал. Я долго жил у Мерлина и так бы и думал, что он просто тёзка того Мерлина, если бы не случай.
Когда король Артур был смертельно ранен в сражении, Мерлин позвал меня:
– Сын мой, – сказал он мне, – ты должен помочь мне переправить раненного короля в Авалон. Это опасный путь. Много врагов подстерегают нас на берегу реки. Тебе следует прикрывать своим телом раненного Артура от стрел, чтобы новые раны не принесли ему смерть, пока я буду править лодкой. Мне одному не справиться. Ведь ещё до заката солнца мы должны быть в Авалоне, где его исцелят. Если мы упустим время, то ничто уже не спасёт короля.
– Но почему вы просите меня об этом? Разве мало храбрых рыцарей, готовых постоять за своего короля? – в волнении спросил я его.
– Не мало, но все они смертны. Любого из них может настичь вражеская стрела. Но тебе это не грозит, я знаю, – сухо ответил он.
– Откуда вам это известно? – я пристально посмотрел на него.
– Неужели ты не узнаешь меня, Туатта? – ответил он вопросом на вопрос.
Я понял, передо мной тот самый Мерлин, который некогда прилетел с Теей.
– Но тот Мерлин был молод, а вы… – начал я.
– Старый человек? – закончил за меня Мерлин и вздохнул. – Приходится иногда прибегать к таким уловкам.
– Но почему я тогда не старею?
– А кто сказал тебе, что я старею? – он рассмеялся. – Я просто изменил внешность, вот и всё.
– А Тея где? – не отставал я.
– На Ингарде, где ей ещё быть, – он вновь вздохнул.
– Но она обещала вернуться, – расстроился я.
– Раз обещала, значит вернётся. Она умеет держать слово, – бросил он. – Пойдём Туатта, нас ждёт переправа.
Много вражеских стрел попало в меня. Много попало в Мерлина. Но они не причинили нам вреда. Зато ни одна из стрел не попала в короля. И мы благополучно переправили раненного короля Артура в Авалон. Только Мерлин не разрешил мне остаться в Авалоне, заметив, что мне туда пока нельзя. Я упрашивал его оставить меня в Авалоне, ибо мне некуда было больше идти. Но Мерлин был непреклонен. И только когда я сказал ему, что не сдвинусь с места и не покину Авалон и останусь с ним, чего бы мне этого не стоило, он проговорил усталым голосом:
– Как же ты не понимаешь, что оставшись в Авалоне, ты не сможешь вернуться к людям. К тому же я не уверен, что ты не станешь там стареть. А тебе стареть нельзя.
– Но вы же не стареете!
– Я другое дело, только ты человек, сын своей земли и не обладаешь бессмертием. Однажды твои скитания по земле закончатся, но не теперь. Возвращайся к людям.
По взгляду Мерлина я понял, что наш разговор закончен. Я пожал ему  руку на прощание.
– Увидимся, – сказал он мне так, будто на следующий день мы должны были вновь увидеться, а не спустя столетия.

***
Я вновь стал странствовать по земле. И хотя моя одежда всегда соответствовала последней моде, сменяющих друг друга столетий, мне казалось, что она обветшала, покрылась пылью и порвалась. Я устал от мирской суеты и круговерти. Меня ничто не интересовало. Но я жил и продолжал жить, оставаясь, как и прежде молодым. Лишь надежда на встречу с дочерью солнца согревала меня и моё одиночество в холодные ночи. Лишь она одна предавала мне уверенности в завтрашнем дне.  Так я оказался во Франции.

Сен-Жармен

Я впервые встретился с ним при дворе Людовика XV. За великим алхимиком и магом по пятам, как тень неустанно следовала почитательница его таланта маркиза де Помпадур. Она следовала всем его советам, и именно она свела меня с графом Сен Жарменом. Не подумайте, что я был из бедного сословия. У меня тоже водились деньги (накопленные за столетия богатства!), был титул графа и я под вымышленным именем приехал в Европу. На тот момент много знатных особ посещало Париж, и моя скромная персона не привлекла ни чьего внимания. Я не кичился, не гордился своим знатным положением и ничем не выделялся из толпы. Оттого небольшой интерес, вспыхнувший поначалу моего приезда ко мне, вскоре стих, и я окунулся в прелести светской жизни Франции. Конечно, нравы того времени были достаточно жестоки, суды грозили смертной казнью еретикам, алхимикам и колдунам. Но я не являясь таковым, и ничем не провоцируя себя, спокойно жил в Париже. Безусловно, я не собирался в нём надолго задерживаться, ибо моя вечная молодость не позволяла мне этого сделать, но прожить там пару лет, я мог безо всяких проблем.
Но вернёмся к Сен Жармену. Так вот, когда я был представлен маркизой де Помпадур графу и мы, обменялись несколькими любезными фразами, я изъявил желание, чтобы он предсказал мне моё будущее. С одной стороны мне было любопытно, что сможет сказать граф мне о моём будущем, которое, как я предполагал продлится ещё не один десяток лет или столетий. С другой стороны, зная, что граф очень умён, мне не терпелось с ним побеседовать о высоких материях и науках, ибо собеседников на оные темы сложно было найти.
Граф слегка одёрнул свой тёмный сюртук простого покроя, хотя и украшенным множеством бриллиантов и с улыбкой сказал:
– Почту за честь принять вас у себя завтра вечером.
На том мы и расстались. На следующий день, сев в экипаж, я наказал кучеру отвезти меня в место, где жил граф. Граф встретил меня на пороге дома. Он был одет в какую-то длинную хламиду и в колпаке на голове. В руках он держал длинный посох из слоновой кости. Казалось, что он только встал с постели и совсем не готов к приёму гостей. Увидев мой удивлённый взгляд, он весело рассмеялся:
– Не ожидали меня застать в таком виде? – спросил он меня и, не дожидаясь моего ответа, добавил: – Я всегда в домашней одежде для близких мне людей.
– Но мы едва знакомы и вовсе не близки, – попытался возразить я.
– Близки, близки, – заметил он и жестом пригласил меня следовать за ним.
Мы миновали с ним несколько комнат, обставленных, к слову сказать, дорогой по тем временам мебелью, и вошли в маленькую комнату, стол которой был уставлен множеством пробирок и колб, и представлял собой лабораторию.
Он указал мне на кресло и после того, как сел в него, сам уселся в другое кресло напротив меня.
– Давненько не разговаривал с людьми, понимающими меня. На днях приходил ко мне граф Калиостро. Он так именует себя. На самом деле он плут и мошенник, каких свет не видывал. Я предупредил его о том, что ему следует изменить образ жизни, иначе он плохо кончит. Он отмахнулся от моего предупреждения, как от назойливой мухи. А зря, ведь я окажусь прав, – граф посмотрел на меня, ожидая реакции на его слова.
Но я был ошарашен его панибратским отношением ко мне, его тирадой и вообще всем в его доме  и ничего не отвечал.
– Чего молчишь, сын мой, или тебе нечего рассказать мне после стольких лет разлуки? – спросил он меня.
– Мерлин, – ахнул я.
Он приложил палец к губам:
– Тс, и у стен есть уши.
Я понимающе кивнул. И мы принялись беседовать. Мерлин, а это был именно он, не рассказал мне, как и почему он покинул Авалон. Но зато я узнал, что он, как и я, сменяя имена, путешествует по миру. И, следовательно, граф Сен Жармен, принц Ракоши, граф Цароги, маркиз де Монферат, граф де Вельдон, это один и тот же человек.
– Иногда приходится сочинять свою биографию, – сетовал он. – Особо назойливым я говорю, что родился в III веке в Англии в семье эмигрантов из Рима и зовут меня Албанусом, чем привожу их в невообразимое волнение.
– Выходит, что правду о вас знаю только я? – спросил я его.
– Почти, – уклончиво ответил он. Затем добавил: – Устал.
– Но почему вы до сих пор на Земле и не возвращаетесь на Ингард? –  спросил я.
– Должен же кто-то хоть немного оберегать … – он не закончил фразы.
– Кого? Людей? Планету? Меня? – почему-то мною овладело любопытство, хотя я не склонен был к этому никогда.
– Какая разница, – махнул он рукой, – пойдём, отужинаем лучше.
Мы просидели до глубокой ночи. И за всё это время он ни словом ни обмолвился о Тее, сколько я не пытался перевести разговор на эту тему. Только выдал мне туманную фразу о том, что мне осталось недолго ждать. Понятие «недолго» для меня было растяжимым. Могло пройти и тысяча лет или несколько столетий. Я так и не сообразил, что имел в виду Мерлин, употребляя слово «недолго».
На прощание, выйдя на крыльцо своего дома, он кивнул мне:
– Увидимся.
Кажется, я начинаю привыкать к его манере прощания. Но на этот раз я не остался в долгу и, улыбнувшись, ответил ему:
– Надеюсь, не через тысячу лет.

***
Я сидел за чашечкой кофе в одном из кафе города Москвы и смотрел в окно. Шёл сильный дождь, и прохожих было не много. У кафе припарковалась дорогая иномарка. Из неё вышли двое: молодые мужчина и женщина. Оба были в джинсах. На мужчине была светлая рубашка, на женщине белая блузка. И он, и она были блондинами. Только у мужчины была короткая стрижка, волосы же женщины были заплетены в косу.
«Красивая пара. Интересный мужчина и красавица женщина», – подумал я и отпил из чашки.
Пара вошла в кафе. И хотя многие столики пустовали, они прямиком направились к моему столику.
– Не возражаете, если мы немного потесним вас? – улыбнувшись, спросил меня мужчина.
Я пожал плечами:
– Если хотите.
Женщина села на стул напротив меня. Мужчина же пошёл к стойке с меню. Чтобы не смущать женщину, я отвернулся от неё и стал смотреть в окно. Дождь по-прежнему лил.
– Туатта, – сказал кто-то.
Я вздрогнул. Так звать меня могли только двое Мерлин и Тея. Но голос был женским. Я отвернулся от окна и взглянул на женщину:
– Вы что-то сказали? – спросил я её, думая, что ослышался.
– Как дела твои, Туатта? – спросила она и посмотрела мне прямо в глаза своими лучистыми голубыми глазами.
– Тея?! – у меня слегка защипало в глазах, на несколько мгновений лицо Теи утратило чёткость. Я почувствовал влажную каплю на своём лице. Кажется, я заплакал.
Ибо Тея, кивнув головой, привстала, перегнувшись через столик, коснулась ласковой ладонью моей щеки и отёрла слёзы.
– А ты совсем не изменился, – улыбнувшись, сказала она.
– Прости, я сразу не узнал тебя. Ты одета иначе, чем тогда, не в длинную белую одежду. И ты немного другая, – я осёкся. – Хотя нет, ты такая же, а может, стала ещё прекраснее, только…
– Прошло много лет, не удивительно, что ты не сразу узнал меня. Хотя, к слову сказать, я немного изменила внешность. Но будь уверен, что наедине, стану той же…
Вернулся мужчина.
– Ну что, выяснили отношения? – без обиняков спросил он.
– Мерлин?– я вопросительно посмотрел на него.
– Он самый, – засмеялся он и добавил: – Вот видишь, она вернулась, как и обещала. Я говорил тебе об этом.
– Столько лет прошло, – пробормотал я, не сводя глаз с Теи.
– Ты хотел сказать тысячелетий, – поправил меня Мерлин.
Мы попили кофе и покинули кафе. Сели в машину Мерлина. Мерлин уселся за руль авто, а мы с Теей  на заднее сидение.
– Куда поедем? – спросил Мерлин.
– Ко мне домой, – ответил я и сжал руку Теи.
– Ты хоть адрес назови, я не настолько проницателен, чтобы знать, где ты живёшь,– усмехнулся он.
– А должен бы, ведь провёл на Земле не одну сотню лет, – заметил я и назвал свой адрес.
Мы ехали по шоссе. Дождь прекратился, и на небе появилась радуга.
– Тея, смотри, радуга на небе, – сказал я ей.
– Это присуще планете Радага, – ответила она и коснулась губами моей щеки.
– Мы ведь всегда теперь будем вместе, Тея? – спросил я её.
Тея промолчала, но вместо неё ответил Мерлин:
– Это теперь будет зависеть от вас, выберете ли вы вечность или любовь.
– Разве это не одно и то же? – спросил я его.
Мерлин лишь пожал плечами.
Наступал вечер. Малиновые  и багровые краски расцветили небо. Солнце спускалось за горизонт. Закат был таким же прекрасным, как и много столетий назад, когда у космического корабля я прощался с Теей. Только теперь закат ознаменовал нашу встречу.
– Мы никогда не расстанемся, Туатта, – тихо сказала Тея и положила мне на грудь свою голову.
28.04.20г/3-4.06.2020г.


Рецензии
Не, ну так не бывает! Только встретились и сразу влюбились на века! Что-то не верится, скорее всего они и раньше уже встречались. А вот остальное похоже на правду, заинтересована, читаю дальше!
Спасибо!)

Амая Месяцева   05.10.2022 12:13     Заявить о нарушении
Амая, дорогая, в сказках всё бывает! И хоть это научная фантастика, но тоже далеко от сказок не ушла. :)) :)) Спасибо за прочтение.

Лала Ахвердиева   05.10.2022 16:52   Заявить о нарушении