Спецпроект Будни кандидата

За полгода до дня «Х». 25 ноября

Очередные пятничные посиделки в квартире Александра Веусса имели все шансы перерасти в субботнее застолье. До конца игры было ещё далеко, алкоголя выпито чуть больше половины, а четверо любителей «настолок» только начали обсуждать скользкие темы.

— Ну что, как думаете: кто у нас станет президентом? — поинтересовался у друзей тучноватый парень, известный среди «ролевиков» как Клык.
— Что тут думать? Итак ведь всем всё ясно, — ответил ему хозяин квартиры. Он же Александр Веусс. Он же Лухмар Самбирский. — Клык, ходи давай.
— А я бы взглянул на эту «кухню» изнутри, — задумчиво произнёс Максим Поплавский, третий участник пятничной игры, являющийся к тому же главредом онлайн-журнала «Без цензуры», в котором работал Александр. — Слушай, Лу, а хочешь полугодовой отпуск?
— В смысле?
— Ну, смотри, —  увлечённо продолжил Максим, отвлекаясь от игры, —  мы делаем тебя кандидатом-самовыдвиженцем, а ты ведёшь спецпроект....ну, к примеру, «Будни кандидата». О, я прям вижу скачок рейтинга!
— Тише, тише! Мне, конечно, интересно было бы побыть президентом, но кто ж мне даст это сделать, Макс?
— Да не нужна нам твоя победа в выборах. Дойдешь до дня голосования, и всё на этом.

Бурное обсуждение внезапной идеи длилось всю ночь и весь последующий день. А в понедельник на сайте журнала «БЦ» вышла первая запись из цикла спецпроекта журналиста Александра Веусса.
--------------------------
Спецпроект «Будни кандидата»

День 1.

Да, да, читатель. Твой любимый (по крайней мере, я на это надеюсь) Александр Веусс намерен стать кандидатом в президенты. Программу я ещё не писал, но обещаю, что она точно будет на понятном языке. А то помните, как четыре года назад один из претендентов на пост свои обещания в виде пиктограмм оформил? Так вот,  я — не он! (кстати, отличный предвыборный девиз. Надо запомнить). А пока можете писать свои пожелания в комментах. Мы с мистером Габырмозом их с удовольствием почитаем. И да, вы же знаете, что мне теперь нужны ваши подписи? Больше подписей богу подписей! Муа-ха-ха!
----------------------------

За три месяца до дня «Х». 24 января

— Так, Лу, ты должен сегодня записать два видео для своих избирателей и подготовиться к завтрашним дебатам, — Максим уже на протяжении нескольких месяцев руководил избирательной кампанией своего друга.
— Может мы уже закончим этот спецпроект, а? — Александр, сидя в кабинете начальника, уже в который раз пытался прекратить эксперимент, начавшийся три месяца назад. — Честно говоря, мы с мистером Габырмозом уже несколько подзадолбались.
— Никаких «закончим». До выборов осталось не так уж и много времени, так что ты выдержишь. Смотри, «ролевики» всей страны тебя поддерживают, журналистская братия тоже, почти вся молодёжь нашей области намерена голосовать за тебя...
— Это-то меня и пугает, Макс. Для нас это шутка, спецпроект для поднятия рейтинга, а для всех остальных — возможность прихода к власти другого человека. И они эту возможность воспринимают на полном серьёзе.
— Не бери в голову. Ты не меньше моего понимаешь, что система не даст тебе шанса стать главой страны.
;--------------------------
Спецпроект «Будни кандидата»

День 61.

И это снова я, читатель. Рад, что моя президентская программа вам понравилась. Да, я люблю котиков, поэтому хочу законодательно закрепить выдачу бесплатного корма для них.

Мы с вами прошли уже половину пути. Впереди нас ждут первые теледебаты, и сказать, что я волнуюсь, значит ничего не сказать. Но я надеюсь на вашу поддержку. Вы ведь поддержите меня? Пишите в комментариях. Жду!
----------------------------
За неделю до дня «Х». 19 апреля

Александр Веусс пытался осмыслить данные предварительного голосования, поглаживая игрушечного котика, которого он называл мистером Габырмозом. Верный кот сопровождал его повсюду, так как легко помещался в карман. А скептическая, хоть и вышитая, улыбка кота помогала порой принимать решения. Как, например, сейчас.

— Алло, Макс, по- моему, пора снимать мою кан..., — начал было Александр, но главред его перебил.
— Лу, ты видел результаты?! Это же потрясающе! Ты на втором месте по количеству голосов!
— Да, и именно поэтому...
— Никаких «снимать кандидатуру»! Слышишь? Осталось семь дней до финального выпуска спецпроекта. Мы уже продали рекламу, которая будет идти во время твоего стрима. Дружище, семь дней, и ты свободен! Обещаю! Я уже подписал заявление о твоём отпуске! Полугодовом, между прочим.
— Ну, хорошо. Семь дней.
;--------------------------
Спецпроект «Будни кандидата»

День 148.

Хэй, читатель. Скоро финал моего кандидатства и этого спецпроекта. Впереди пять дней нервотрёпки и разговоров о политике. А потом день тишины. Для меня, но не для вас. Но хватит патетики. В конце концов, у нас достаточно серьёзных кандидатов, которых хлебом не корми, а дай поагитировать за себя любимого.

Мистер Габырмоз передает всем свой котячий привет и желает сохранять всем такую же улыбку как у него. Какую? А вы напишите в комментариях, заодно я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки.
;---------------------------
День «Х». 26 апреля. 22.00.

Александр молча смотрел на монитор своего компьютера, сидя, как и многие из его команды, в наспех организованном штабе. Он чувствовал глубокую безысходность, смешанную со страхом и желанием сбежать из этой страны куда подальше. Люди вокруг, наоборот, ликовали. Кого-то, кажется, даже послали за шампанским. Непонятно каким чудом, но новым президентом стал журналист, мало кому известный ещё полгода назад. Александр отвлёкся от монитора и обратился к человеку, сидящему за соседним столом.
— Макс, почему система дала сбой именно на мне? Какой из меня, нахрен, президент, Макс?! Мне эта власть вообще не нужна, ты понимаешь?!

День 10 после дня «Х». 6 мая

Александр Веусс сидел во главе стола переговоров. По обе стороны расположились главы комитетов нового правительства. Официальное знакомство с новым главой государства должно было начаться с минуты на минуту.
— Господа, — обратился к присутствующим бывший журналист, — говорю прямо: власть мне не нужна. Предлагаю закончить это сейчас и объявить мне импичмент.
— Послушайте, молодой человек, — заговорил самый старший из политиков, — импичмент — это такая вещь, которая всегда успеется. Вы для начала посидите на этом кресле полгода. Глядишь, ваша паника и поутихнет. А там и втянетесь. Всего-то четыре года страной поруководить. А мы вам в этом поможем.
***
Баба Маня как обычно села смотреть вечерние новости. Показывали нового президента.
— Эй, Васька, подь сюды, — крикнула она своему сорокалетнему сыну. — Тут того парнишку показывают.
— Какого? — проорал в ответ из соседней комнаты великовозрастный сынишка.
— Да помнишь, я тебе рассказывала, как мыла в одном из кабинетов пол, шуранула шваброй да задела что-то у кого-то на компьютере. А на экране как раз этот парнишка был. Так рядом с его фоткой цифры какие-то появились.
— Ну...
— Чего ну то? Чего ну? Переживаю я, как бы с работы не выгнали. Вдруг что важное попортила.
— Мать, то когда было-то? Месяца два назад. Не выгнали же до сих пор! И не отвлекай меня по пустякам! Занят я! У меня последний уровень остался!

Полгода после дня «Х». 30 октября.

— Приветствую всех жителей нашей необъятной родины. Полгода назад большинство избирателей проголосовало за то, чтобы я представлял их интересы. И так было до сегодняшнего дня. Уже завтра я сложу свои полномочия. Да, вы правильно всё поняли. Я устал. И я ухожу.


Рецензии