Силуэт дождя

   Шёл дождь. Капли медленно падали на землю, где-то вдалеке гремел гром. Я сидела на веранде и читала книгу. Был июнь. В этом году он выдался холодным и дождливым, однако никого это не пугало. В нашей местности очень часто шли дожди. Именно они приносили хороший урожай.
   Рядом со мной сидел Хао и вопросительно смотрел на образовавшиеся лужи. Жить одной в доме, на берегу реки, с собакой, мне становилось с каждым днём комфортнее. В последнее время люди всё сильнее начали меня разочаровывать. Их мир соткан из страха и мести. Разве можно нормально существовать там, где тебя никто не понимает? Нет. Невозможно. А здесь я чувствую свободу, уверенность и спокойствие. Ведь совсем недавно я даже не знала, что это такое.
   Моя история на первый взгляд казалась банальной и глупой, но преподнесла хороший урок. Я разучилась доверять. Доверять людям свою жизнь, эмоции, чувство. Отпускать людей из своей жизни оказалось намного тяжелее, чем я предполагала.
Хао поднял мордочку и взглянул на сверкнувшую вдалеке молнию. Я дочитала последнюю страницу, закрыла книгу и пошла в дом. Собака проследовала за мной. В одной из комнат, в камине, еле тлели поленья. Я достала из коробки блокнот и села в кресло, укутавшись белым пледом. На листах иногда получалось изобразить яркие образы, фигуры или просто пейзажи, но сейчас из-под карандаша выходила незамысловатая картинка: Хао, лежащий возле камина, и маленький столик. Я закрыла блокнот и улыбнулась. На душе было тепло и комфортно. Я глянула на окно - по стеклу стекали капли, рисуя какие-то узоры. В их отражении снова увидела это лицо, такое близкое и родное. Но почему-то из памяти стёрлось всё кроме его силуэта. Возможно потому, что о нём помнило сердце…
   Мы встретились на одной из улиц. Небо плакало. Многие ждали такси или покупали зонты в магазинах поблизости. Я вышла из офиса и пошла домой, накрываясь всего лишь картонной папкой. Такое глупое решение пришло сразу, ведь дома меня уже давно ждали. Лёгкие каблуки ступали по асфальту, хоть как-то спасая платье от потопа. Кто-то из прохожих, улыбаясь, смотрел на меня, а кто-то, наоборот, лишь глубоко вздыхал. С левого края ехали машины, а справа, по реке, шли теплоходы. На судне веселились, танцевали взрослые, играли дети.
   Одна из машин немного замедлила ход, стекло опустилось, и большие карие глаза посмотрели прямо на меня. Лёгкая улыбка пробежала по лицу молодого человека. Пристальный взгляд заставил меня остановиться.
«Девушка, Вас подвезти?» - послышался нежный голос. Дождь был настолько сильным, что даже слова доносились, как будто из пустоты. Я кивнула и села в машину.
«А Вы смелая!» - сказал незнакомец и улыбнулся.
Я не говорила ничего, лишь смотрела на плачущий город. Массивные потоки сносили всё на своём пути. Казалось, что даже огромные деревья не устоят перед грозной стихией. Меня довезли до переулка. Через два многоэтажных здания был виден мой дом. Удивительно, но ведь я так и не сказала, куда меня нужно довезти.
Дождь прекратился. В машине царила неловкая тишина. Её прервал мужчина:
- Не побоялись ехать со мной?
- Нет, - уверенно ответила я.
- Тогда хорошего дня, леди!
- Благодарю! – ответила я и вышла с машины. В некоторых местах платье почти высохло, как и половина моих волос.
   Я зашла домой, сняла туфли и прошла на кухню. В стеклянной вазе стояли пионы, а рядом с ними лежала записка: «Прости, что не дождался». Опоздав всего лишь на несколько минут, мы лишились последней встречи… Видимо, так было нужно. В пакете лежала фотография и документ о разводе. Казалось, что этих восьми лет будто и не было. Мы стали друг другу совсем чужими, перегорели подобно маленькой свечке.
   Что принёс нам этот брак? Я знала одно – много счастья. Очень благородно, когда люди понимают, что чувства остыли, а не мстят, пытаясь что-то вернуть.
   Платье пришлось застирать, а самой принять горячий душ. Случайное знакомство не выходило у меня из головы. Что-то задел во мне этот карий взгляд. Скорее всего, такие ощущения возникали из-за сходства с моим отцом, но даже эта мысль вызывала у меня сомнения.
   На следующий день я увидела знакомую машину около своего дома. За рулём сидел тот самый незнакомец. Он вышел и сказал:
- В белом костюме Вы ещё прекраснее.
- Не сомневалась, что Вы оцените.
- Можно вопрос?
- Если он благоразумен, то да. Тратить время на напрасную болтовню я, извините, не могу.
- Вполне даже. Как Вас зовут?
- Зачем Вам это?
- Мы вчера с Вами так и не познакомились.
- А я не знакомлюсь с такими, как вы.
- Очень жаль…
   На работе я снова думала об этом человеке. Ничего не получалось нарисовать. Рука постоянно рисовала какие-то круги. Очередная встреча после работы заставила нас познакомиться. Что было дальше, вы и сами можете предположить. Через полгода на моей руке появилось обручальное кольцо. Два года мы прожили, как будто один день. Я была счастлива во второй раз, но рано или поздно всё хорошее заканчивается.
   В сентябре у мужа признали болезнь, на лечение которой было потрачена большая сумма, но даже деньги не помогли. Через несколько месяцев он ушёл из жизни. Это были самые сложные моменты в моей жизни. Ты начинаешь съедать себя изнутри, когда видишь, что человеку плохо, а не можешь помочь. Он хотел запомнить моё лицо, глаза, губы. Оптимизм в его карих глазах не утихал до последнего. Именно его смех придавал мне силы, когда было слишком тяжело.
   Он ушёл из жизни в один осенний день. Как ни странно, снова лил дождь. Я положила алую розу на рыхлую землю и отошла в сторону. После этого момента внутри будто что-то оборвалось. Дела на работе пошли под откос. В самый день похорон я подписала сделку, которая ввела меня в бесконечные долги. На следующий день я узнала о предательстве лучшего друга. Все оставили меня, как только начались проблемы. Даже преданные коллеги нашли себе место получше.
   После всего я собрала вещи и переехала в другой город и начала писать. Как ни странно, произведения выходили неплохие, но редакция не захотела брать их. «В них не хватает страсти, мести, ненависти, убийства. Кому нужна Ваша «вечная любовь»?! Её сейчас нет. Забудьте! Пишите более реальные вещи!» - ответили мне в литературном агентстве. Именно тогда я полностью разочаровалась в людях. Их интересует только то, что приносит выгоду, наслаждение и счастье. Под третьим они подразумевают огромный особняк, крупную сумму денег, белую яхту и бескрайние поля виноградников. У меня была «красивая» жизнь, но помогли ли мне разноцветные бумажки? Спасли ли они жизнь человека? Нет, они лишили меня всего. Дали ложную надежду, что за них можно всё купить. Как оказалось, невозможно…
   Дождь прекратился. Я раскрыла двери и вышла на веранду. Пахло летней свежестью и травами. Иногда из-за туч показывалось солнце. Хао сидел на мокрых ступеньках и чесал свои большие уши. С моих глаз скатилась одинокая слеза…


Рецензии