Налетай, подешевело... в Крыму

Аврал на железнодорожных станциях и автовокзалах Крыма. Здесь спешно оборудуют фильтрационные посты для Погранслужбы ФСБ и нарядов Росгвардии. Уже объявлено, с 1 июля между Крымом, Херсонщиной и освобожденными регионами Запорожья начнут курсировать пассажирские поезда.

Первые тестовые составы по три вагона каждый. Каждый состав возьмет 160 человек. Дальше будет больше. Гендиректор Крымской железной дороги заверил, мол, КЖД готова к осуществлению любого объема пассажирских перевозок. Плюс запускают междугороднее автобусное сообщение. Пока речь о маршрутах Симферополь — Мелитополь и Симферополь — Херсон. Однако заявлено, что вскоре украинские автобусы возобновят движение на полуостров «в полном объеме». То есть, ежесуточно десятки рейсов.
Мощности российской таможни официально позволяют оформить 100;110 фермерских фур. На самом деле, ежедневно пытаются пересечь границу больше тысячи грузовиков с украинским товаром. Тормозить их и проверять с пристрастием — значит, погубить бизнес. Однако кроме Крыма, соседям сейчас попросту некуда продать свои харчи.

Кстати, качественные и совсем недорогие. На материковой Украине идут боевые действия, прежняя логистика рухнула. Население ищет новые возможности, а нам никак нельзя получить там сотни тысяч иждивенцев.
Кроме овощей и фруктов, только за июнь из Херсонской и Запорожской областей на крымские рынки потоком пошла молочка, мясные продукты и даже свежая рыба. Скоропортящаяся продукция не может стоять под палящим солнцем. Полудохлые карпы хотят быстрей попасть на прилавок. Из кузовов, забитых ящиками клубники, начинается течь.

Людям приходится еще тяжелей. Вне очереди через границу проводят семьи с детьми до трех лет, беременных женщин и инвалидов. Беременные тоже тянут колесные сумки-«кравчучки», полные черешни. Всем надо жить.
Приходится констатировать факт — республика стремительно присела на украинские поставки. Херсон и Мелитополь одним махом сбили местную цену. Казалось, дальше некуда, но за последние недели овощные ценники снизились вдвое. Но если даже частично перекрыть границу, мгновенно вернется прежняя дороговизна.

Вот хроника «продуктовой украинизации». Сначала машины с желто-голубыми номерами появились на базаре приграничного Джанкоя. Следом был освоен главный опт Симферополя. Далее добровольно сдались самостийным огурцам и помидорам Севастополь и курортная Ялта. Последней точкой стал город-герой Керчь. Сюда просто ехать дальше и дольше.
Москвичи могут завистливо кусать губы. Питерцам не грех всплакнуть. Сейчас  процитируем порядок цен керченского рынка «Мидия». Именно тут выделены площадки для херсонских фур. Итак, от минимальных цифр за вполне пристойный товар до элитного максимума:

Черешня 90;150 руб/кг;

Клубника 100;120 руб/кг;

Помидоры 50;150 руб/кг;

Вишня 20;250 руб/кг;

Картофель молодой 15;50 руб/кг;

Огурец 20;35 руб/кг;

Кабачок 25;30 руб/кг;

Морковь 45 руб/кг;

Перец сладкий 130 руб/кг;

Шампиньоны 150 руб/кг;

Капуста 25 руб/кг;

Брокколи и молодая свекла 35 руб/кг;

Лук репчатый 25;50 руб/кг;

Лук зеленый 5;10 рублей пучок (В Москве, для сравнения — 100 руб).

Это просто праздник какой-то. Особенно если учесть, что за последние четверть века турки успели научить крымских производителей выращивать пластиковые овощи-фрукты. Слава Богу, к большей части украинских селян турецкая наука пока не дошла. Потому херсонский помидор реально мед.


Рецензии