Питер, Петропавловка, Нева на пароходике

                Питер, Петропавловка, Нева
                на пароходике.


        Подъезжая к городу позвонил Ирине Владимировне. В крове и диване не отказала. Заехал в магазин, купил кое-чего. И мы поужинали с вином пачковым, еще немецким. Закусили куриными крылышками. Магазин питерский внутримикрорайонный и внешне и внутренне отличается не в лучшую сторону от новосибирских такого же типа. Очень тесно и товары не самого лучшего качества. Видимо финны расхватывают вкусные помидоры и колбасы. На прилавке мятое остаётся…. Но вот они уже в НАТО собираются и будет их поменьше шариться по России и всё наладится. Будет и чай капорский в ассортименте.

   После вина и беседы дружественной повалился я на диван и снов не видел.  Утром решил ехать в … куда глаза глядят. И так и сделал. Поехал в Эрмитаж. Давно не бывал. Но по пути увидел трубы Авроры. Припарковал на улице Куйбышева булик и пешочком дошел до революционного символа – трёхтрубного парохода. Экскурсии только начались, а очередь на часа полтора, как сказали мне псевдо матросы с фанерными ружьями, стоящие рядом и клянчащие селфи. Фи! Здоровенные лбы и побираются…. С их слов в пароходе три зала. Услышав про «залы», я понял про Аврору всё! Аналогичное я видел на подлодке во Владивостоке – пустой корпус набитый фото стендами. Я и там едва отплевался и здесь не стал расстраиваться. Ушел вдоль Невы куда-то.  В этом куда-то был виден шпиль Петропавловки. Туда и пошел. И насладился!


    Вначале пошел правой стороной крепости, и туда никому не советую. Там кружки по вязанию, рисованию, деланью денег методом тиснения. Это местным жителям делать нечего и занятия для них. А историей там не напахнуло. И я вышел на площадь у Собора и Монетного двора. Тут небольшая ярмарка с торговками в национальных нарядах с рукоделиями. Можно и самому попробовать повязать коклюшками. Побеседовал со всеми. Послушал концерт струнников и певунов. Громко! И ушел в тюрьму. Тут раздался полуденный выстрел. Негромко. В тюрьме удивился факту – все камеры одиночки огромны – метров по двадцать. И одинаковы. Одна только была треугольной. В камере ведро – параша, раковина с краном. Подача воды для умывания и питья дозирована  с продола – коридора. Печи-контрамарки одна на две камеры. Прогулка во дворе раз в два дня на пятнадцать минут. Вот и все что может быть читателю необычно. С тем что творилось в тюрьмах СССР и по сегодня можно не сравнивать.

   В Соборе много народа и толпы экскурсоводов. Но и без них всё ясно – вот саркофаг Петра, а вот других великих князей, княгинь и княжон. Все мраморные. В дальнем приделе генеалогическое дерево Романовых. Очень их много было. И все тут, за стенкой, лежат. Еще в одном приделе пять монахов стояли на приступочке с нотами в руках. Догадался – будут петь. Когда комнатка заполнилась по краям – предложили сесть на пол и дверь закрыли. Слушателей было человек пятнадцать. Помещеньице маленькое, гласа мощные! Впечатление огроменное. Спели только две песни. «Ой, ты степь» и «Отче наш».  И ушли. Бросил в их ящик я пятьдесят рублей. Была еще бумажка в тысячу, но жаба….

   Отловил попика в рясе и начал расспрашивать о Главном смотрителе Петропавловки. Поп отрёкся тут же от сана – я не поп, я хорист. Ряженый – догадался я. А почему, спросите вы, я заинтересовался Главным смотрителем? А потому, что он был мужем Ирины Владимировны. И оба они у нас на руднике, в Южной Сибири, отбывали послеинститутскую практику. Вот Олег Владимирович Желобанов был нашим всехным любимцем – много рассказывал нам, балбесам о Ленинграде. А потом, отработав, они вернулись в свой родной город и тут сбылась мечта Олега Владимировича. Он стал Смотрителем! Потом были жизненные передряги и он заведовал музеем Набокова и другие музеи также пользовались его знаниями и умениями…. Теперь его уж нет. А память о нём я хотел восстановить. Но был выходной день и никто из дирекции в такие дни не работает. Архивы закрыты. Увы мне.


 И пошел я в Дом Коменданта. Вот это главный музей – познавательный. Тут всё про старину русскую – питерскую – в основном сделанную немцами. В смысле заграничными специалистами. Импортозамещения тогда не было. Обувь благородные питербуржцы носили импортную, шили её не нашими машинами и не наши люди, мебель везли в Питер из Англии, сантехнику из Италии, инструменты из Голландии, кукол и одежду из Франции, табак из Турции. Пианины и утюги из Германии. Несессеры и мед инструменты из Швеции.
 Гармошек, лаптей и деревянного сельхоз инвентаря не увидел.

   Достойна внимания чаша биде. На чашу не похожа совсем. Скамья с ванной вделанной внутри и со сдвигающейся доской. Подивился! Сфотографировал настоящий кофр. Он оказался кожаным сундуком сложенным гармошкой – гофром. А уж русский человек переиначил из гофра в кофр. 
Ещё там был бронзовый ангел со шпиля собора. Он оказался больше меня ростом!


   Пётр бронзовый сидел на улице в высоком кресле. Это настоящее лицо, не киношно петренковское – скульптор воспользовался посмертной маской.

   Еще пошатавшись внутри крепости, вышел за стену и по мостовой решил обойти крепость снаружи. Обнаружил симпатичное созданьице – Соня, девочка лет пятнадцати, рисует дальний Питер сидя на холодных камнях. Пожурил и пофотографировал и её и фон на котором была она. И проголодался. На улице Куйбышева в уютной забегаловке перекусил пирожками с чаем.

   И прокатился по Неве от Крепости до Аничкова моста и до Авроры. Вдоль Дворцовой площади, Летнего сада, Эрмитажа, Большого дома, самой Крепости и под множеством мостов невских и канальных.  Экскурсоводша не умолкала! Мы кидались от борта к борту, чтобы всё увидеть и запомнить.

   Едя еду в кафешке решил ехать в Театр Дома Молодёжи. Там сногсшибательное шоу с интригующим «Мастером и Маргаритой». И поехал. Первое, что замечательно у этого так называемого театра, это парковка. Тут почти нет асфальта и вдобавок стоят прицепы и грузовики с фурами. Сам фасад театра выглядит как заброшенный склад – тут и фуры с товаром. Я подумал даже что не туда попал. Но войдя внутрь понял, что не по одёжке нужно оценивать театры. То есть не по вешалке. Классик был не прав. В дальнейшем убедился…. И меня встретила администраторша и разочаровала – «Мастера» у нас сегодня нет! Это основной состав его даёт, но есть у них второй, самодеятельный. Он ставит сегодня «Леди Гамильтон».  И музыку их артистка написала, и слова самодеятельный поэт тоже сам насочинял.  Убедила. Хотя слова в опере и не нужны – кричи погромче и музыка заглушит. В общем, подумал я, что искать уже поздно, и сдался. Купил самый дальний билет и уселся в третьем ряду. Подтянулась публика. Очень нарядная и ни одного нерусского. Даже негров не было. Много длинных платьев женских – мода новая? Лож не было, но женщины блистали и в партере. И в фойе.

   И начался спектакль. Под фанеру. Это был единственный минус. Сама леди, вначале падшая женщина, вышедшая взамуж за посла английского, а до  этого много претерпевшая, пела и танцевала (она-то и оказалась композиторессой!). Вся труппа очень активно ей подыгрывала. Да и как не пожалеть красавицу (Ирину Долгову). Мы все переживали и хлопали!
 Все были на высоком уровне! А костюмы это нечто! Ткани необычные, цвета всей радуги, всё так вычурно и красочно.  И я остался даже и на второй акт. И остался очень доволен.  Вот что значит театр столичный!


   А вернувшись к Ирине Владимировне опять ел крылышки и пил пачковое. У хозяйки даже нашлась пара картофелин. Я-то не смог купить в Питерский супермаркетах картошки. Там есть всё, а овощей нет. Это в Питере непродуманно. В двух шагах от Авроры – люди сидят голодом рядом с продуктовым магазином.

Моё Видео:https://www.youtube.com/watch?v=9MI-wt-Zqj8&t=3s


Рецензии
Знаете Юрий, ваша ирония по поводу мятых продуктов и иван-чая принимается, а вот на счет картошки вы не правы. Продается она в каждом магазине. В нато не нато, нам все равно куда финны со шведами собираются-не пожалели бы. Главное что бы дров да ветра натовцам хватило. Мы то вы знаете лиди неприхотливые и на лебеде с картошкой и капустой устоим.
А что пользовались импортным товаром,во все времена, так что в этом стыдного? Ведь не воровали. Не грабили негров и азиатов-все по чесноку.
Немцы что и сделали путнего в России, так это строили после ВОВ дома добротные(сами напросились), да Монсиха Петра обслуживала. Это я по поводу,что все добротное старинное построено немцами. Не помню какой том у Ключевского, но сюда ехали в основном отбросы немецкого общества. Нормальные разве бы поехали. Пусть Петра благодарят, с его легкой руки прижились.
А ещё мне интересно, что творилось в тюрьмах СССР и что сейчас творится? Варфоломеевских ночей, ночей длинных ножей, ХРУСТАЛЬНЫХ НОЧЕЙ не устраивали, да и не жгли людей на кострах в общем-то.
И возвращаясь к Ирине Владимировне надо было не картошку искать, а принести кусок говядины, а не надеяться на старушку пенсионерку -ели бы вместе жаркое или пока вы гуляли она бы пельменей налепила. Питер перегружен кафешками ресторанами столовыми и забегаловками.
Извини если что не так, но рассказ твой не на 99,9% правдив. Писал без злости, просто не надо из под тишка. Не все внимательно читают. Поэтому посчитал важным ответить. Всего хорошего.

Александр Вечасон   28.12.2022 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Если задело Вас отсутствие картохи, то можете пройти моим маршрутом. Убедитесь что не соврал. И не знаю про ту страницу Ключевского где он пишет об отбросах наехавших из Пруссии в Россию. Но могу Вас уверить что каждый руснемец стоит русского и более в 2,6 раза. Один у них недостаток - излишне религиозны.
А картошка мне была нужна как гарнир к жареной вчера рыбе🤑
И где же Вы ..тишок.. нашли? Ведь я писал что видел. Может быть у Вас ..глаз замылен?..

Юрий Игнатюгин   28.12.2022 20:13   Заявить о нарушении
Это уже чисто гебельсовская бесовская пропаганда о цене русского человека против хера руснемца.

Александр Вечасон   29.12.2022 09:17   Заявить о нарушении
А хер руснемец дешевле немца во сколько раз?

Александр Вечасон   29.12.2022 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.