Ощущения

Первое мая. Казалось бы, прошло немного времени, как мы на демонстрации ходили. Может, мне кажется, что немного?
В некоторых городах и сейчас они есть. Сегодня в новостях читал. но не так, как раньше. Не так.
Мне тогда казалось, что это беспокойно. В молодые годы утром поспать хотелось. А тут вставай и иди. Иначе на работе заругаются.
Придешь к месту сбора. И настроение меняется. Поговоришь с одним, с другим. И колонна – в путь. А еще несешь какой-нибудь флаг. Или портрет. Мне нравилось смотреть, как некоторые люди машут разноцветными шарами. Привяжут их к веткам с юными зелеными листочками, и машут. Если весна холодная, тогда ветки держали дома.  В банках, для листочков.
Идем к главной площади. Из динамиков – бодрая советская музыка: она удивительно настроение поднимала.
В некоторых колоннах бутылочку приносили. Угощались все. Или почти все. И тогда – песни. Находились люди, которые плясали. Задержат где-нибудь, зачем просто так стоять, когда сплясать можно? И так до конца.
Вернусь домой. Теща никуда не ходила. Болела, поэтому не работала. Была домохозяйкой. К нашему появлению кушанье готово. И закуски.
Поставишь стол, женщины накроют скатертью.  Тарелки и салатницы как будто поют про праздник. Сверкает чистотой посуда. По телевизору показывают демонстрацию. Идут тысячи людей. Все улыбаются. Кричат бодрыми голосами дикторы. И правительство на главной трибуне страны.
Было радостно на душе. Светло. Может, потому, что молод? Но и старшее поколение брови не хмурило. Всем весело было.

Вышел сегодня во двор. Молодые красивые женщины готовят место под будущие клумбы. Собрались посадить цветы. Расчистили место. Принесли кучу небольших пластиковых бутылочек, покрашенных в яркий желтый цвет. И где они столько нашли? Делают ограждение.
Предложил помощь: во мне заговорило чувство коллективизма. Они весело отказались.
Ответили, что им тоже размяться хочется.
Одна выпрямилась, поправила челку и сказала: «Красиво у нас будет. Люблю красоту».

Май всегда волновал детское сердце. Сначала праздники. Затем череда контрольных. Важно не получить двойку. Волновались.
И вот – долгожданный конец месяца. В школе один урок. Учительница непременно похвалит отличников и хорошистов. Троечникам укажет на слабые места. Посоветует в следующем году подтянуться. И каждому вручит табель.
А в нем – после оценок – предложение: переведен в такой-то класс.
Захлопнется за тобой школьная дверь, и вдруг – сильным волнующим потоком – радость! Три месяца свободы. Нет ничего лучше.
Но полное сознание нового счастливого положения придет утром. Встанешь часов в девять. Выйдешь во двор, залитый добрым ласковым солнцем. Бродя куры, собака щурится от яркого света.
Заглянешь в огород, лениво обойдешь свои владения. И подпрыгнет душа, унесется в фантастические сказочные дали. Как хорошо! Господи, как хорошо!


Рецензии