Подвиг

     Через три станции метро мне нужно было сделать пересадку в центре зала и поэтому я доковылял до середины перрона. Народу было много как внутри, так и снаружи подходящих поездов. Я уже грешным делом подумал, что в такой давке никто инвалиду место не уступит, как...передо мной остановился практически пустой вагон.
     «Как удачно встал!»- подумал я, одним из первых заходя внутрь и тут же осознавая причину отсутствия здесь пассажиров.
     Справа от меня, на крайнем сиденье лежал увесистый свёрток, закрытый плотным чёрным полиэтиленом и наспех перетянутый прозрачным скотчем. Лежал он здесь, видимо, давно, потому как горстка оставшихся пассажиров компактно сгрудилась в противоположном конце вагона.
     «При обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, не трогая их, сообщите машинисту»- безэмоционально объявила дикторша и продолжила бухтеть про «уступите место», «будьте взаимовежливыми» и «станция закрыта на ремонт, поезд проследует без остановки».
     Но никто даже не шелохнулся в сторону селектора. То ли не хотели выставлять себя дураками, если это , вдруг, не «бомба», то ли мысленно кивали на рядом стоящего пассажира («а почему я?»).
      На следующей станции в вагон заполз Дед с желтушным лицом, еле пробивающимся сквозь густую бороду. Ну как Дед? Только седые волосы, крупные морщины вокруг глаз да замызганный, звонко стучащий о пол бадик давали хоть какую-то информацию о возрасте. Предположительно, от пятидесяти пяти до бесконечности.
     Дед оценивающе оглядел людей в вагоне, затем странный предмет. Пару раз синхронно качнулся вместе с поездом, опершись на бадик. Свободных сидячих мест было предостаточно, особенно в «красной зоне», где находился чёрный свёрток. Дед спокойно присел рядом с ним на краешек лавки.  Люди в вагоне замерли. А ну как рванёт, собирай его потом по молекулам!
     Дед закрыл глаза и откинулся на спинку сиденья. Мне показалось, что он молился, едва шевеля губами.
     Импозантный мужчина с разошедшейся на пузе рубашкой, наконец-то решился и осторожно подошёл к селектору. Дед открыл глаза и тяжело привстал, опираясь на бадик. Повернулся к мужчине и отрицательно покачал головой. Мужчина испуганно отошёл на своё место. Тут поезд сильно качнуло и Дед, не устояв на ногах, плюхнулся прямо на свёрток, обняв его двумя руками. Вагон синхронно ахнул и вжался в противоположную стенку. А Дед улёгся поудобнее и подложил «бомбу» себе под голову вместо подушки.
     - Тикает!- громко и радостно сообщил он и закрыл глаза.
На следующей остановки все пассажиры вышли. Пузан успел трусливо нажать кнопку селектора и быстро скрыться в толпе.
     - Говорите!- пробился сквозь шипение голос машиниста.- Говорите же!
Но никого, кроме меня и Деда, внутри уже не было. Стоящие на перроне пассажиры предусмотрительно рассосались по соседним вагонам. А мне было тяжело вставать и идти отвечать, да и, честно говоря, лень. А Дед, похоже, уснул. По крайней мере, затих.
     Я сидел на противоположной от Деда со свёртком лавке . Да будь , что будет! По крайней мере, доеду в тишине. Тем более, что на следующей остановки выходить.
     Всё-таки кто-то из сознательных пассажиров «стуканул» о подозрительном предмете. На станции, как только двери открылись, внутрь вбежали двое полицейских и помогли мне выйти, опасливо озираясь на лежащего на «бомбе» Деда. Затем в вагон запустили резвого лабрадора, который всё обнюхал  и два раза хрипло гавкнул. После этого туда тяжело зашёл экипированный человек, похожий на космонавта со щупом и каким-то прибором. Тем временем на перроне собралась толпа никуда уже не едущих зевак, половина из которых стала снимать происходящее на мобильники. Мне  было тоже особо некуда спешить.
     - Отбой! Забирайте!- раздалось в рации у одного из стоящих рядом полицейских.
     - Кого?- переспросил он и отжал кнопку.
     - Всех. - ответил сапёр из вагона и выругался.- Грёбанные интернет-магазины!

В рации раздался щелчок.
     - И деда? - переспросил полицейский.
     - И деда.- ответил сапёр.- Только он, похоже, зажмурился. Но лицо радостное.
Снова раздался щелчок.

     - Чёрти что!- пристегнув рацию к ремню, сказал полицейский.- Пойдём!- скомандовал он напарнику.- Вызывай скорую!- а это уже было адресовано подошедшей блондинке с модельной фигурой, на которой прекрасно сидела форма диспетчера метрополитена.
     - Вам помощь нужна?- блондинка обратилась ко мне, поднеся к уху мобильный телефон.
     - Нет, спасибо.- я неспешно поковылял к переходу на другую станцию.
     - А психологическая?- крикнула она в спину.
     - Тем более.- ответил я, не оборачиваясь.
    
     Уже на эскалаторе мне вдруг в голову пришла мысль. А что, если Дед умер со счастливой улыбкой, потому что был уверен, что совершил подвиг и спас людей от верной гибели. Решился ведь на этот шаг, сделал выбор в пользу других... Да уж, вот его ждёт разочарование там, на небесах...

     А может...кто знает...


Рецензии