О фильме Змей в Эссексе

«Змей в Эссексе» или «Эссекский змей» 2022. (The Essex Serpent) — британский телесериал по кнге Сары Перри. Режиссёр Клио Барнард. Главные роли сыграли Клэр Дэйнс и Том Хиддлстон.

Сериал оставляет долгое послевкусие, не выпускает из волшебной, завораживающей атмосферы, благодаря высокому качеству видеоряда, великолепию актерского мастерства, и работы всех причастных к созданию фильма.
Действие в основном происходит в потерявшей время викторианской деревне, где вне наступившей цивилизации живут над болотами бедные простые люди, столь запугавшие сами себя мифическим змеем, который, якобы, забирает женщин за грехи, и нападает на людей, что готовы сами добровольно заходить с головой в болотную жижу, и тонуть, чтобы доказать правдивость существования этого чудища.
Степень вовлеченности столь велика, что ощутим, кажется, даже воздух, которым они дышат.
При всей бедности жизни, все представлено очень красочно и образно. Впечатляют болота, атмосферные явления, северное сияние, даже смерть необразованного мужика, который упал, сломал шею, и философски рассуждает о том, что Вселенная живая и он часть ее, а потом театрально умирает.
В конце фильма серые болота превращаются в зеленые поля, по которым идут влюбленные. Все очень аллегорично. Даже чересчур.
Влюбленные видят в неизвестном красивый корабль под красными парусами, а перепуганная девушка, которая считает, что она грешит, видит страшного змея. То есть человек видит то, что он себе представляет в своих фантазиях. Подано прямо, и в лоб.
Змей – это страх, и главная героиня говорит, что люди боятся того, чего не могут объяснить. Но они так боятся, что другой жизни и не существует в этом фильме, и этого слишком много, по-моему.
Нормально мыслящих среди дремучего населения всего-то семья местного священника, а все остальные не могут отличить кита от змея, хоть и живут у моря. Мракобесие закаливает, и все характеры четко обозначены как «только плохие люди». Без вариантов. Никто и не пытается проявлять человеческие качества. Автор не позволила. Сюжет написан явно женщиной. Эдакая чувственная размазня, слащавая и замешанная на женских фантазиях.
Мужчины ведут себя так, как хотелось бы женщине, чтобы они вели себя. Совершают благородные поступки в виде покупки дома для бедняков во имя любви к женщине -приверженце социалистических идей, или устраивают пиршество дня рождения в бедной и голодной деревне, с разливанием вина и буйными танцами в доме над болотом. Священник не может совладать со своим сексуальным влечением, имея рядом любимую жену, которая очень больна, но он этого не замечает. Он руководствуется в своих поступках не верой в Бога и разумом, а чувствами и просьбами умирающей жены, которая так добра, что хочет устроить жизнь мужа с другой женщиной еще до своего ухода.
Тут тебе и следующая за своей страстью богатая вдова, которая приезжает в глубинку собирать артефакты и сведения о мифах, и ее ребенок с синдромом аутизма, и пара безработных из Индии, которые за счет влюбленности богатого человека в женщину -социалистку обретают счастье в жизни, включая удачную операцию на сердце. Тут и натуралистические кадры операций, и медицинских исследований, от которых коробит, и садистские наклонности богатого мужа, задаривающего жену украшениями после пыток, и даже древнее искусство кинцуги неумело вкручено в сюжет, и вылезает из всех щелей, потому, что никаким боком не виновато в наклонностях насильника-мужа.
В общем, наплетено всего и много. Но смотрится сериал с увлечением, поскольку разу же попадаешь в уникальную созданную творческой группой атмосферу фильма, и живешь вместе с героями.
Артисты великолепны. Они не играют, они живут. И это необыкновенное чудо быть участником и свидетелем всей этой прожитой в шести сериях чей-то жизни, хоть потом и понимаешь всю наивность и приторность предсказанного сюжета.


Рецензии