Последняя битва

Утро выдалось хмурым. Небо было закрыто тучами. Всё это не способствовало хорошему настроению в выходной день. Только берёзы под окном старались как - то скрасить серость утреннего дня. Осень. Листья на деревьях ещё не слетели: половина их оставалась зелёными, а остальные уже пожелтели. При ярком солнечном свете эти листья казались золотыми. Но солнце не появилось, и они приобрели скучный охристый цвет. Тем не менее, я вышел на улицу и отправился на прогулку в сквер, который находился через дорогу от дома. Сквер был неухоженный: деревья и кусты росли сами по себе. Единственное что радовало жителей близлежащих домов – сохранившиеся берёзовые аллеи и большой, заросший травой и кустами пустырь. Его хотели превратить в парк, но так ничего для этого не сделали. Пустырь окружали по периметру кусты и деревья разных пород. Я не спеша шёл по тропинке и с интересом разглядывал уже заметные изменения в природе. Она готовилась к приходу поздней осени: трава потемнела, цветы засохли, листья с деревьев стали слетать. Скучная пора. Я прошёл уже половину пустыря, когда увидел огромную пушистую иву. Она свесила свои ветви - косы так, что они напоминали зелёный водопад. Казалось, потоки воды стекают с верхушки дерева, падают вниз и исчезают внутри густых зарослей. Кроме того, она была похожа на огромное зелёное сказочное существо, которое могло испугать любого человека своими размерами и видом. Заворожённый я медленно направился к иве. Подойдя поближе, заметил проход вглубь зарослей. Сгорая от любопытства, я шагнул внутрь спускавшихся ветвей ивы и оказался в тёмном древнем лесу. Неприятное и пугающее чувство охватило меня. Куда я попал? Нет, дальше идти не стоит. Не зная броду – не суйся в воду. Вспомнилась известная и поучительная пословица. Я решил вернуться назад. Но ничего не получилось. Когда я развернулся, то увидел сплошные густые и колючие заросли. Они стояли стеной, наглухо закрыв выход. Стало ясно, что путь домой можно найти, только пройдя через лес. Я шёл по тропинке довольно долго, пока не дошёл до большого камня, на котором были начерчены три стрелы. Каждая стрела указывала направление: налево, прямо и направо. Я решил пойти в левую сторону. Пройдя километра два, вышел на поляну, где пасся породистый чёрный конь. На нём была уздечка и седло. Казалось, он только и ждал, чтобы кто - то сел на него и поехал искать приключения. Вскочив на коня, я с удивлением обнаружил, что уверенно держусь в седле. До этого момента мне не приходилось ездить на лошадях. Конь мгновенно доставил меня к камню - указателю. Левой стрелы на камне уже не было. Везти меня дальше конь не пожелал, поэтому я отправился пешком по прямой дороге. Долго ли, коротко ли, но пришёл к месту, где стоял небольшой деревянный дом, из которого вышел молодой парень и пригласил в гости. Предложил отдохнуть и отобедать. Я поблагодарил его за приглашение и согласился. За обедом парень и говорит:
– Две дороги ты уже прошёл. Осталась ещё одна. Самая трудная и опасная. Так что подкрепись, отдохни и отправляйся в путь.
– А не мог бы ты мне сказать, – поинтересовался я, – зачем мне всё это нужно делать? Куда - то идти. Рисковать и выполнять ненужные мне поручения?
– Скоро всё узнаешь. Если справишься, тогда и вернёшься домой. Одно только и скажу, все надеются, что ты тот человек, который может победить врагов и спасти сказочную страну.
– Я уже давно не верю в сказки. У меня совсем нет желания участвовать в детском театре и изображать героя. Скажи, как мне поскорее выбраться из этого дремучего леса и оказаться дома.
– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, – ответил парень и хлопнул в ладоши. Всё вокруг загрохотало, и я закрыл глаза. Когда их открыл, то оказался у камня - указателя. Второй стрелы на камне не было. Почесал затылок и отправился в правую от камня сторону. Чем дальше я удалялся от камня, тем темнее становился лес. Огромные деревья тянули ко мне свои засохшие ветви. Казалось, что эти великаны хотят схватить меня и утащить в страшное урочище. Сказать, что я испугался нельзя, но чувство опасности промелькнуло. Впереди показалась большая гора, а в ней пещера, из которой шёл густой дым и был слышен гром. На пороге появился большой трёхголовой змей. Глянул на меня и изрыгнул огонь в мою сторону. Я успел отскочить, и пламя попало в дерево, которое сразу загорелось.
– Я, Змей Горыныч. Слышал про такого? – спросил он.
– Слышал, – ответил я, – за твои злодеяния в сказках и былинах богатыри тебе головы отрубали. Ты будь осторожен с огнём. Загорится лес, кто тушить будет? Огнеборцев у вас точно нет. Так что береги себя. За такие дела и головы потерять можно.
– Смелый и ловкий молодец. Это хорошо. Значит, сможешь помочь победить нечисть и вернуть трон законному государю, – довольно сказал Змей Горыныч. А пожары у нас тушат Леший и Водяной. Леший их находит и зовёт Водяного. Тот подаёт воду и заливает пожар.
В том, что он сказал правду, я тут же убедился: из земли появилась, как из пожарного рукава, сильная струя воды и затушила дерево. Змей Горыныч ударился оземь и превратился в красивого парня, с которым я познакомился раньше. От удивления у меня глаза на лоб полезли. Парень улыбнулся и сказал:
– Ну что, теперь поверил в чудеса? В сказках их много. Змей Горыныч – оборотень. Он может превратиться в парня, коня или в любой предмет на дороге. Нам надо спешить. Мы должны успеть к Леснику до конца дня. Путь не близок.
Парень ударил ногой о землю и превратился в чёрного коня.
– Скорей садись, – сказал конь, – у нас много важных дел.
Я быстро вскочил на коня, и он понёс меня к Леснику. Примчались мы быстро. Лесник – хозяин леса жил в большом деревянном доме. Не тратя время на пустые разговоры, сразу рассказал, зачем именно я оказался в этих местах.
– Много лет наше государство жило мирно и спокойно, – начал свой рассказ Лесник, – но однажды к нам приехал чужестранец и предложил сыграть в неизвестную ранее игру – шахматы. Играть никто не умел, но он научил нас. Мы были очень благодарны ему. Он жил припеваючи: играл в шахматы, проводил турниры, и всё время хвалил наших игроков. Но однажды чужестранец рассказал, что шахматы это не просто игра, но ещё и способ решать мирным путём все самые трудные вопросы. Без войн и споров. Надо только выиграть партию в шахматы и всё. Решение всегда принимается в пользу победителя. Такой способ используется во многих зарубежных странах. Мы с интересом и удивлением послушали его рассказ, но не очень поверили в его эффективность. Как можно решать все вопросы, играя в шахматы. Разве справедливо принимать решения в пользу победителя без разбора и обсуждения спорных ситуаций. Через некоторое время с большой свитой к нам пожаловал иноземный король. Это был очень богатый и воинственный  государь. Он восхищался нашей природой, ему нравились наши просторы, реки и леса. Он много говорил о дружбе, о содружестве и мире. Всё бы хорошо, но он решил захватить и нашу страну. О чём мы даже не догадывались. Для этого было предложено сыграть со мной партию в шахматы с условием – победитель получит всё. В случае его проигрыша, иностранец отдаст огромную гору золота. Не знаю, как ему удалось уговорить меня, но я согласился. Лесник тяжело вздохнул и продолжил свой рассказ:
– Играли мы во дворце. В большом зале. За игрой наблюдали как мои, так и его представители. Он играл белыми, а я чёрными фигурами. Противник сразу организовал атаку в центре, надеясь быстро прорвать мою оборону и выиграть партию. Мне было тяжело, но я держался. Выстоял и организовал контратаку. Вот тут и произошло что - то непонятное. Фигуры на доске стали неуправляемы. Я хочу поставить её на одно поле, а она становится совсем на другое. Позиция резко изменилась в пользу иноземца. В результате я проиграл партию и вынужден был уйти в лес. Прошло много времени и мне стало известно, что играл я не с человеком, а с Чудищем заморским. Он выигрывал в шахматы и порабощал государства. Но самое страшное в том, что выигрывал он при помощи колдовства. Шахматные фигуры были заколдованы. Они переставали слушаться игрока, который играл против Чудища.
– Но чем я могу вам помочь? Я не волшебник и не колдун.
– Через три дня состоится новый матч. Матч – реванш. Только ты можешь обыграть Чудище. После нашей победы он исчезнет навсегда. Ты правнук нашего царя и можешь выиграть решающую шахматную партию. Мы знаем тебя как сильного шахматного игрока. Тем не менее, тебя  и фигуры надо защитить от иноземного колдовства. Для этого за эти дни, что остались до матча ты должен съездить к Чудо - юдо и набрать из двух водных ключей воды. Потом навестишь Бабу - Ягу. Она подарит тебе волшебный меч. Затем возвращайся сюда и готовься к матчу. Так я и сделал. За один день со всем управился. Привёз воду и волшебный меч. Отдохнул и начал готовиться к игре. Лесник тем временем оповестил всех обитателей леса и велел приготовиться к битве, если Чудище после проигрыша решит начать настоящую войну. Утром третьего дня Лесник позвал меня и сказал:
– Завтра матч. Я не сомневаюсь в твоей победе, но не верю, что Чудище не воспользуется колдовством. Перед отъездом выпей воды, что привёз от Чудо - юдо, и смочи гриву коню. Не о чём не волнуйся, мы сумеем вернуть свой город. Твоя задача хорошо сыграть и выиграть. И напоследок я дарю тебе вот эту шахматную пешку. – Лесник протянул ладонь, на которой лежала шахматная пешка. –  Её не смогли околдовать чары заморские. Поставь её на шахматную доску и смело играй.
Когда на следующее утро я попил воды, то почувствовал такой прилив сил, что казалось, я стал богатырём. После того, как я смочил гриву коня, она стала золотой. Ближе к полудню  сел на коня и отправился во дворец. Там нас уже ждали. Зал был празднично украшен флагами, знамёнами, богатыми вещами и драгоценностями, которые подчёркивали мощь и силу Чудища. На стенах висели картины городов, покорённые им. Открылись парадные двери, и появился мой противник, наряженный в золотые одежды, и вся его свита. На самом деле это было Чудище, принявшее человеческий облик. Оно прошло в середину зала, где стоял стол с шахматами, и с грохотом уселось в огромное золотое кресло. Одна из пешек упала с доски на пол. Я нагнулся , поднял пешку и спрятал в карман. На доску я поставил
другую пешку ту, которую дал мне Лесник.  Затем, не дожидаясь приглашения, быстро занял место напротив противника. Предстоял матч - реванш. Первый ход был мой. Я сделал вид, что надолго задумался над первым ходом. Это развеселило моего противника, которого я для себя стал называть Чудищем. Он стал вертеть головой по сторонам, презрительно улыбаться, показывая уверенность в своей победе. Все присутствующие также улыбались и угодливо кланялись. В этот момент мне показалось, что шахматы  накрыла серая едва заметная дымка. Вот оно колдовство. Хотя я немного и волновался, но в то же время был уверен в силе  своей боевой пешки, которая смогла устоять в первой партии.  Дымка исчезла, как только коснулась пешки Лесника. Колдовство пропало. Теперь мы поиграем честно и на равных. Отсмеявшись, противник повернулся к доске и уставился на меня. Взгляд его был холодный и угрожающий. Казалось, он пытается  всем своим видом  показать неизбежность моего проигрыша и уверенность в своей победе. Надо сказать, что всё происходящее до начала игры, меня не напугало. Я понимал важность момента и был настроен на серьёзную игру. Я протянул руку к доске, взял белую пешку справа от короля и сделал первый ход, решив сыграть дебют Берда. Ухмыльнувшись, Чудище быстро сделал ответный ход. Уверенный в своих силах он совершенно не обратил внимания на цвет моих фигур. Видимо считал, что так и должно быть. Я хорошо знал выбранный дебют и выиграл много партий. Поэтому был спокоен и уверен в своих силах. Мой противник в отличие от меня был ужасно самоуверенным. Он настолько уверовал в неизбежность моего поражения, что не вникал в анализ, возникающих в ходе игры позиций; слишком быстро делал ответные ходы. Это его и погубило. Партия вскоре перешла в миттельшпиль, где всё зависит от внимания игрока и оценки положения фигур. Я решил использовать оптимистичный настрой Чудища, который в действительности ничем не подкреплён. Против таких игроков часто помогают ловушки с жертвой одной или нескольких фигур. Детская психология. Первую жертву противник посчитал моим зевком. Вторую жертву он принял, как само собой разумеющееся. Его уверенность в разрушительной силе злых чар окончательно лишило осторожности. После третьей жертвы он стал громко и нагло смеяться, подпрыгивать от радости на кресле и тыкать в мою сторону пальцем. Триумф. Он купался в восторге от того, что так быстро выиграл партию. Я сидел с хмурым видом и наблюдал, как ликует противник. Партия ещё не закончилась. Он ещё не знал, что его ожидает. Мой ход даст мне победу. Это будет месть за все города, которые были завоеваны и разрушены, за  игроков, пострадавших в нечестной игре. Выдержав длинную паузу, и дождавшись, когда Чудище слегка поутихнет, я протянул руку и взял одну фигуру. А потом медленно, очень медленно поставил её на поле шахматной доски. Мат! Игра закончена. Противник с изумлением наблюдал за всеми движениями моей руки. Он понял трагичность положения, но изменить ничего уже не мог. Гнев и ярость охватили его. Он заревел, как раненый зверь, и стал терять свой человеческий облик, превращаясь в огромное и ужасное Чудище. Оно решило уничтожить меня. Вся его свита двинулась в мою сторону. Я поднял палку, которая валялась на полу, и замахнулся на окружающих меня чудищ, отскочил к окну и выпрыгнул из него во двор замка. Здесь и произошли заключительные события. Палка превратилась в Змея Горыныча. Он стал выплёвывать огонь, поражая им разъярённых врагов. Я, имея богатырскую силу, наносил такие мощные удары, от которых солдаты Чудища разлетались в разные стороны. Мы отважно отбивались, но силы всё - таки были неравные. Нам требовалась помощь. И она пришла. Горожане бросились на помощь. Мы начали теснить врагов, стараясь выбросить их из города. Тогда Чудище издало громкий и наводящий ужас рык, подобно грому. В ответ раздался воинственный клич его войск, находящихся за пределами города. С этого момента все вражеские силы двинулись в сторону города. Обстановка накалилась, перевес стал в пользу Чудища. Я и Змей Горыныч вместе с горожанами не отчаивались, и продолжали сражаться, уверенные в том, что к нам придут на помощь Лесник, Баба - Яга, Чудо - юдо, Соловей - разбойник с сыновьями, великанша Лихо, Леший, Водяной, богатыри, жители  леса. Битва была ожесточённой, но недолгой.
В войске Чудища было много разных очень сильных злобных существ, которые могли летать, ползать, скакать. быстро бегать. Эти свирепые и коварные создания готовы смести всё на своём пути. Они были огромные и ужасные. И сейчас по зову Чудища спешили к городу, чтобы уничтожить его защитников и сам город.
Несмотря на то, что у Чудища было превосходство в численности, Лесник умело распределил свои силы и использовал преимущества своей территории. Все участники получили задания, как бороться с врагом.
Леший перехватил, спешащий к Чудищу большой отряд троллей. Он завёл их в лес, и стал водить по лесу, пока они не заблудились в трёх соснах. Вскоре у леса появился отряд некромантов, Леший вывел из леса троллей и те, не разобравшись, набросились на мертвецов. Началась бойня, в результате которой оба отряда уничтожили друг друга.
Водяной красиво остановил бесстрашных зомби, которые быстро шли по равнине.
Он так намочил перед ними землю, что она превратилась в болото, в которое провалились все враги. Выбраться из болота они уже не смогли.
Когда в небе появились птицы с железными перьями, грифоны и гарпии, которые хотели сверху поразить защитников города, в бой вступили семь сыновей  Соловья разбойника  – чёрные вороны с железными клювами. Они поднялись высоко в небо и оттуда, словно истребители нападали на птиц, те падали на землю и разбивались.
Соловей - разбойник, сидя на дереве, сдувал с коней ворогов, и они валились словно кули.
Баба - Яга летала в ступе и махала метлой, создавая встречные сильные потоки воздуха, которые сшибали с ног врагов.
Лихо, превратившись в великаншу, топтала змееподобных тварей.
Неожиданно появился Кощей. Он сидел на могучем коне и держал в руке саблю. Это была своевременная и нужная поддержка. Кощей был отличный воин, и его помощь очень помогла нам. Кощей пришпорил коня и бросился на большой отряд скелетов. Нанося смертельные удары мечом, он быстро расправился с ними.
Всей битвой руководил Лесник. Он внимательно наблюдал за ходом сражения, своевременно отдавал нужные приказы. В решающий момент он крикнул:
-–  Сивка бурка, вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!
Появился сказочный богатырский конь. Лесник влез в одно его ухо и вылез из другого могучим богатырём в царских боевых доспехах. Он вскочил на коня и поскакал в самую гущу схватки. Конь бежит – земля дрожит, из ушей – пламя, а из ноздрей дым валит. Чудище свирепо уставилось на богатыря. Взгляд его был полон ненависти. Кипя от злобы, оно  взревело и бросилось на него, желая разорвать его на части, да не успело. Взмахнул царь своим волшебным мечом и зарубил Чудище. После его гибели, всё его войско быстро рассыпалось в прах и исчезло. И как по волшебству город преобразился. Он стал намного прекрасней прежнего. Город раскинулся на берегу широкой и полноводной реки, по берегам которой, примыкающие к ней дубравы, поражали своей первозданной красотой. Повсюду были видны, уходящие на многие вёрсты вдаль зелёные бескрайние равнины.
В самом городе было много красивых расписных теремов и белокаменных домов, широких улиц и площадей, садов и фонтанов. В ясном небе светило ласковое солнце, которое разогнало хмурые чёрные тучи, до битвы закрывающие город. Жители не скрывали своей радости. Они устроили праздник, благодарили всех за освобождение города. После окончания празднования победы Лесник предложил мне остаться и стать правителем города, но я отказался. Я очень хотел вернуться домой. Тогда Змей Горыныч ударился оземь и превратился в златогривого коня. На нём я очень быстро домчался до того места откуда и началось моё незабываемое сказочное приключение. Прощаясь, конь сказал:
– Надеюсь, ты догадался, что Лесник – наш царь и твой родственник. Я молча кивнул и дружески потрепал его золотую гриву. Раздвинув заросли, я вышел наружу и оказался в сквере. День был чудесный. Солнце ярко светило. Осенние листья на деревьях стали золотыми. Меня встречал прекрасный тёплый полдень. А это значит, что мои друзья - соперники наверняка играют в шахматы во дворе. Я улыбнулся и быстро зашагал в сторону своего дома.


Рецензии