Мой странный дед

 Дед всегда был очень странным. По крайней мере, родители так о нём говорили: "Дед странный!"
 Может, я был бы иного мнения о нём, но возможности самостоятельно проанализировать деда у меня не было и я приспокойно пользовался родительскими оценками его действий. Мы жили в трёхкомнатной квартире - я, мама с папой и дед. Чем он там занимается в своей комнате мне всегда было интересно, потому что когда в середине дня ты слышишь из-за закрытой двери безудержный смех старика, ты волей неволей задумаешься, а всё ли правильно ты делаешь, когда тебе десять лет, а ты уже ни то что не смеёшься, но даже улыбаешься с трудом; а родители мне говорили: "Не связывайся с дедом, он не в себе". Я буквально воспринимал тогда всё сказанное мне старшими, и с детской искренностью спрашивал: "Если дедушка не в себе, то в ком он тогда".
Но дед, хоть и был преклонных лет, вёл отнюдь не унылую старческую жизнь. Он каждый день что-то изобретал и выдумывал, как твой барон Мюнхгаузен, только седой и морщинистый, точно бультерьер.
 И вот, в один прекрасный солнечный выходной день родители пошли в гости, а я остался дома и мне разрешили весь день смотреть мультики по кабельному. В соседней комнате как всегда хохотал и что-то заколачивал дед. Я, по привычке, не обращал на звуки за стеной никакого внимания, пока дверь в мою комнату не открылась тихо, и не просунулась ко мне хитрая старая физиономия. Он со мной разговаривал редко, чаще просто шутил или, как мне казалось, издевался надо мной: связывал между собой шнурки на моих кедах, или солил мой чай. И всё в таком духе, поэтому деду я не особо доверял.
А в этот раз он заговорщецки подмигивал мне и говорил, что наконец таки изобрёл самую настоящую машину времени и что я срочно и всенеприменно должен опробовать её на себе. Я, по наущению старших, сделал вид, что все эти его озорства мне совершенно безразличны, а сам, в глубине души, заинтересовался его словами, ведь машина времени - это очень заманчивая перспектива и если кто-то действительно способен изобрести подобную, то человеческая жизнь может измениться в корне и мы получим ответы на многие вопросы, касающиеся нашей жизни и, возможно, даже смерти.
 Короче, я, всё таки, поплёлся в комнату к деду и обнаружил там на полу конструкцию из старых кортонных коробок, шлангов от стиральной машины и пластиковых бутылок из-под газировки, отдалённо напоминающую шалаш бродяги. Дед сказал, что я должен сесть на коробку внутри всего этого мусорного нагромождения и что он, дед, перенесёт меня в будущее. И он, казалось, так искренне верил в то, что говорил, что мне даже стало жалко его и я решил подыграть бедному сумасшедшему старику и забрался внутрь кучи этих бесполезных ящиков, стараясь не запутаться в шлангах и не опрокинуть бутылки с разноцветной жидкостью, в которые эти шланги и были опущены. В общем, я сел на коробку. "Что дальше?" - спрашиваю я. "Досчитай до пятнадцати и зажмурься" - говорит мне дед. Ладно, думаю, будь по твоему, старый сумасброд. Я начинаю вслух считать и, дойдя до пятнадцати, зажмуриваю глаза и в этот момент получаю удар диванной подушкой по голове. Дед, видимо, в очередной раз решил пошутить надо мной. Полон негодования и злости на своего ветхого родственника, я выбираюсь из кучи этих дурацких бесполезных коробок, которые дед притащил с мусорки, по дороге я роняю бутылки и спотыкаюсь о толстые шланги, которые разлетаются в разные стороны и красная, зелёная и синяя вода разливаются по полу. Но мне уже всё равно, ведь я очень зол на деда. Он смотрит на меня выпучив глаза и хихикает, словно сумасшедший, впрочем, как всегда. Я рявкаю на него, что он старый жулик и мои слова звучат злобно и, как никогда убедительно. С силой я хлопаю дверью, она ужасно громко бьётся о раму. Я вбегаю в свою комнату и, насупившись, сажусь смотреть мультики. Правы были родители, убеждая меня, что дед действительно сумасшедший и связываться с ним совершенно не стоит. Я соплю и дышу тяжело от злости, негодование переполняет мою душу. Мне тесно сидеть в моей кроватке, ноги не помещаются и пружины впиваются в зад. И ещё футболка и шорты ужасно трут мне тело, так, что сложно дышать и хочется их немедленно сорвать. Я пытаюсь стягивать футболку и это даётся мне крайне тяжело, она словно приклеена к моему телу и сидит так плотно, что невозможно даже руку подсунуть. Я начинаю волноваться и потеть. Ладонью провожу по голове, чтобы смахнуть капли пота и понимаю, что я совершенно лысый и мой череп гладкий, как коленка. Этого я никак не ожидал, бросился что есть силы в ванную и застыл у зеркала. Не может быть. Что это? Как такое возможно? Кто это? Из зеркала на меня смотрел лысый бородатый мужик, примерно ровестник моего отца, может и старше. Но это никак не десятилетний мальчик, которым я был ещё утром, когда смотрел на себя , чистя зубы.
 С криком отчаяния я бросился в комнату деда, я не сомневался, что это именно он поспособствовал переменам, произошедшим со мной. И, ввалившись к нему, я  снова с ужасом застыл на пороге: у окна ползал совсем маленький ребёнок и на нём болтались штаны и кофта моего деда. В ужасе я сполз по стене, а малыш увидел меня, открыл рот и заплакал громко и беспомощно, как только могут малыши.


Рецензии