Поход
Редактор - Дмитрий Кащеев(http://proza.ru/avtor/paganist)
Снежный буран швырял комки липкого снега прямо в лицо… Маленькая группа из 4-х человек двигалась по редкому еловому лесу где-то в горах. Буря застигла путников внезапно.
-Сейчас… - пыхтел толстяк Себастьян, проводник и организатор похода, - Сейчас, вон за той елью… Дорога… И ничего мы не заблудились…
Трудно было верить его словам, ведь под предводительством этого человека отряд блуждал в горах уже 3 дня. Силы людей и провизия были на исходе…
Андрей не любил туристические походы. Он предпочитал пассивный отдых дома, за компьютером или перед телевизором. Но друзья потащили его в горы со словами: “Прекрасные виды с вершин - это то, что не забудешь никогда!”. Внутренне, Андрею эта затея не нравилась. Но из вежливости согласился. В конце-концов нельзя ведь всю жизнь просидеть дома.
Кроме Андрея и Себастьяна в отряд входили Саша и Виталий. А уж эти двое были истинными фанатами экстремального отдыха. Оба – словно сошедшие с рекламного плаката модного барбершопа, они казались воплощением грубой силы.
Себастьян примкнул к компании этих людей как генератор идей и “центр психологической поддержки” в случае возможных конфликтов. Этот маленький плотный человечек с бегающими хитрыми глазами отчаянно старался заслужить расположение остальных членов группы. Его мотивация была понятной, друзья владели крупным бизнесом и Себастьян таким образом хотел заслужить право на место в правлении одной из компаний.
Андрей - другая история. Он дружил с Сашей и Виталием со школы. В детстве их банда постоянно создавала проблемы себе и своим родителям. Годы прошли, а дружба, скрепленная разбитыми коленками и носами, осталась. В отличие от Саши и Виталика, Андрей был более флегматичным и много менее амбициозным, поэтому просто работал у ребят юрисконсультом, обслуживая постоянно растущие потребности бизнеса. И как Себастьян ни старался, он не мог стать полноценным членом дружной компании.
А путь между скал продолжался. Лес густел, а буря слабела. Возможно, деревья блокировали снежные потоки, но отряду туристов это было неизвестно, как было неизвестно и то поднимаются ли они вверх или спускаются вниз. Всё вокруг перемешалось в сплошную массу скал, снега и хвои. Себастьян шёл впереди и все бурчал себе под нос: “Сейчас, сейчас…”. Вслед за ним топали громадины: Саша с Виталием. Последним с трудом волочил ноги Андрей - он успел уже трижды раскаяться в том, что согласился идти в этот поход.
Вдруг прямо из-за ближайшего дерева раздался нарастающий рёв владыки леса - грозного бурого медведя. Непонятно, почему он вдруг пробудился от зимней спячки, и, подстегиваемый голодом, быстро двигался навстречу туристам. Виталий сбросил рюкзак и судорожно замерзшими на холоде руками стал доставать из его недр сигнальную ракету, в то время как медведь уже подобрался к остолбеневшему Себастьяну…
Крик ужаса и боли сотряс заснеженные вершины деревьев. Бурый шатун яростно набросился на незадачливого проводника, подмял под себя и начал терзать. Почти в то же мгновение раздался выстрел, и сигнальная ракета влетела в бок медведю, освещая деревья, безжалостно опаливая шерсть и плоть. Медведь взвизгнул и бросился наутёк, оставив стонущего Себастьяна на стремительно краснеющем снегу. Саша тут же подбежал к нему – зажёг фонарь и стал осматривать раны. Оказалось, правая рука была сильно повреждена и кровоточила. Шея тоже. Возможно, медведь повредил сухожилия, но судя по тому, что Себастьян был в сознании – основные кровеносные сосуды были целы. При виде крови Андрей, почувствовав дурноту, отвернулся и полузабытьи сделал несколько шагов в темноту. Зачем этот поход? Кому это нужно? Что теперь будет? Как теперь найти спуск в долину? За размышлениями он не заметил, как правая нога потеряла твердую почву и, издав глухой крик, он упал головой вперёд и покатился вниз по склону.
-Андрей! - закричал Виталий, - Саня, посмотри за Себастьяном, а я Андрея поищу, чёрт его дери!
Сгущалась ночь. На небесах зажглись звёзды и полная луна. Снежные вершины пронзали чёрное полотно небес. А на земле, в горах, горела ещё одна маленькая звезда - костёр. Рядом с ним сидели два человека. Если быть точным, сидел только один, а другой, закатив глаза и закусив бледную обескровленную губу полулежал на снегу около палатки. У него была перевязана рука. Безвольно опустившаяся шея склонила голову на плечо - на бинтах алели кровавые пятна. Это был несчастный Себастьян, пострадавший от нападения медведя. У костра сидел мрачный Саша. Он ждал Виталия.
- Прост… и… те… м… ме..ня – заикаясь от холода и пережитого стресса, пробормотал Себастьян.
- Ничего, не твоя вина. Ты лежи, сейчас Виталик с Андрюхой придут и спать ляжем. Завтра буря кончится, и я вертушку вызову. Хватит экстрима, пора домой… - Саша задумчиво смотрел на потрескивающие в огне ветки сушняка.
Через полчаса неподалёку послышался скрип снега. Саша вскинул ружье:
- Стой, кто идёт!
- Это я, чёрт тебя дери! - раздался в ответ голос Виталия.
- Ну что? – тревожно спросил Саша и опустил ружьё, - Андрюху нашёл?
- Нет, - потухшим голосом ответил Виталий, - упал с утёса, надо обходить и внизу искать, чёрт дери!
- Завтра поищем. Сейчас сами кости переломаем, - мудро рассудил Саша и повернулся лицом к костру: - Надеюсь он в сознании…
Андрей очнулся где-то в лесу под снегом. Голова гудела как чугунный колокол, грудь сдавливал вездесущий снег.
- Са-ня! – прохрипел он, будучи не в состоянии набрать воздуха, - Вита…лик!
Кричать не было сил. Андрей закрыл глаза и погрузился в забытье.
Через несколько часов он очнулся от холода. “Нужно двигаться, нужно найти укрытие…” - думал он, пытаясь ползти куда-то по мягкому снегу. «Пухляк… пухляк… пухляк» - почему то билось в голове дурацкое слово. «Пухляк» - так сноубордисты называют рыхлый нехоженый снег. Андрей осмотрелся – вокруг ничего не было видно. Он пополз дальше, время от времени отключаясь. Голову ощутимо саднило, в виске сначала жгло, а после – холодило. Шапка, пропитавшись кровью, прилипла к волосам. Сколько времени прошло? Может пара часов, а может, и больше.
В отсвете луны ему померещилась пещера в скале. «Выглядит безопасно…» - Андрей попытался подняться, но упал, и снова на четвереньках пополз до тех пор, пока, наконец, не достиг заветной цели. "Сейчас, сейчас тут будет тепло…” Достав из своего рюкзака спички и сухое горючее, он развёл огонь. Языки пламени тепло лизнули его пальцы. Андрей вытащил из рюкзака всю свою провизию и пересчитал. Три консервные банки тушёнки и две банки воды.
- Не густо. - выразил свои мысли вслух Андрей. – Я помню… да, я помню в детстве в деревне, дед учил меня делать силки для зайцев. Можно попробовать поставить такой… Конечно, поймаю кого-нибудь… Кого-нибудь поймаю…
Андрей снова отключился. Рассвело. Голова раскалывалась. Он морщился и обхватывал её руками, когда над пещерой летали поисковые вертолеты.
Прошло несколько дней. Андрей сплёл из верёвок прочный канат и сделал силок на ближайшем к пещере дереве. Успел забыть, но вспомнил, когда услышал, как бьется дичь, запутавшаяся в его ловушке. “Медведь! Он здесь…” Андрей выглянул из пещеры и пополз на звук. В силке, запутавшись ногами, отчаянно дергаясь и рыча, бился Виталий.
- Андрюха! - закричал он, - Нашёлся! Ха-ха! Я так рад… Народ! Сюда! Я его нашёл! – Закричал он, оглядываясь по сторонам, - затем повернулся к Андрею: - Угодил в эту петлю, чёрт её дери! Помоги выбраться!
Но Андрей уже не слышал его. Он словно разучился понимать человеческую речь.
“Медведь…” - думал он, плотоядно облизываясь: “Наконец-то… Медведь!”
Свидетельство о публикации №222061901097
Очень понравилось :)
пухляк пухляк пухляяяяк))
Дмитрий Кащеев 19.11.2022 19:15 Заявить о нарушении
Святослав Кащеев Дмитриевич 27.11.2022 14:33 Заявить о нарушении