Стезя

 Виктор Матюк

Стезя

У каждого из нас своя стезя, свернуть с неё никак нельзя,
 Можно сделать в сторону только один маленький шаг
 И тут же будет ниспослан свыше магический знак:
 Вот так живёшь – чего-то лучшего от жизни ждёшь,
 Но вокруг один обман и ложь! Врут тебе и ты в ответ врёшь,
 Но по своей стезе безропотно бредёшь, продаёшься ни за грош! Ну и что ж?
Понимаешь, но уже потом, что твоя фортуна раздавит тебя своим колесом
 На раз-два-три, но ты живи и хоть умри, но свой воз из последних сил тащи,
 Но не знаешь, что ждёт тебя впереди! Подожди, опосля и ты всё сполна узнаешь,
 Ведь ты не живёшь, а лишь прозябаешь и заживо в пламени бытия сгораешь!
Жизнь набирает свои обороты, появляется усталость после надоевшей работы,
 У баб на носу очередные роды, а у мужиков настроение зависит от прихотей погоды!
После очередной пробы, что-то исправить, что-то починить – сердце начинает ныть,
 Ведь не хочется перед собой лукавить, плутовать и хитрить,
Но приходится признавать, что опять перед тобою бездна и ад!
 Уж точно грехи тянутся за тобой цепочкой и в битве очной
 Победа остаётся за ними, ведь мы никогда не станем другими!
Уже который год на нас смотрят как на скот, но вдруг появляется на пашне плуг,
 Но бразды правления внезапно выскакивают из ослабевших от страха и боязни рук!
 Нам бы перепахать свою жизнь заново, чтобы и в Москве, и в Иваново люди шли в театр
Вместо того, чтобы обманывает и врать! Не разогнуть рабам колен,
Но где же ветер свежих перемен и что он нам принесёт взамен?
 Неужто вновь лишь только прах и тлен? Где же былая гармония?
 Почему лично я не понимаю: куда ведёт стезя моя? Я со смеху умру,
Если вновь увижу человеческую простоту, а потом окажется, что я видел вовсе не ту!
 За неё я принял обычную болтовню! Темнота мы, темнота и не зря рядом тлен и суета!
Вода, кругом одна вода и от неё вся горечь и беда! Что нужно бедному холопу?
Нам закрыт путь в Европу, даже Господь вряд ли нам другую родину подберёт
 И всё устроит наоборот! Увы, не в ту эпоху родились мы! Гибнет зазря талант,
Страной правит обычный дилетант! С виду – франт, а на деле – мы на отмель сели!
Не могу утерпеть, чтобы не выключить ему зелёный свет! Хватит галдеть попусту,
 Наводить смуту и черноту! В крайнем случае дети сучьи нас изведут и измучают!
Кто в этом виновен? Конечно же, не граф Толстой и не глухой Бетховен!
Много у нас всяких диковин, но тот, кто политически подкован,
 Своей страной просто был не раз и не два раза пленён и очарован, а потом оплёван!
Догорают берёзовые спички, вдруг слышится крик молодой истерички,
 Она по старой привычке слово «Любовь» вновь берёт в жирные кавычки!
 Я бы глубоко вздохнул и тут же психанул, ухнул и ахнул, но не зачахнув,
 Сильно чихнул, но глазом не моргнув, свечу былой любви стремглав задул!
Бросил в костёр старый стул, кажись, ветер перемен уже в другую сторону подул!
Я же не в первый раз прищурил намедни подбитый глаз, виной тому, судя по – всему,
Посторонняя половая связь! Бабе первой я что-то обрызгал спермой, а со второй,
 Генеральской женой, отправился в полёт ночной, хотел усидеть на двух стульях,
Башка ты дурья, а в натуре пострадал от собственной дури, но душа вновь воскресла
 И вместе со мной едва ли не улетела со спинки старого кресла! Где её отныне место?
 Ей здесь скучно и тесно, бытие пресное есть повсеместно! В тяжелые моменты бытия
 Нам на помощь изредка приходит рок иль судьба! Вот так весь век промыкаешься,
Ведь не по собственной воле ошибаешься и всегда с обстоятельствами считаешься,
 А потом в себе замыкаешься и не обращаешь внимание на выходки людей!
Всякое было в жизни моей! Идут года, сменяются правители и поводыри,
 Но только на просторах отчей земли вовсе не так шумят дожди, как вдали
 От тех мест, где люди забыли про совесть и честь! Хотя и здесь покоя не найдёшь,
 Но мигом наткнёшься, даже если доле скромно улыбнёшься, на несусветную ложь!
Дума лютая что-то плутает, небось и она своей участи заведомо не знает!
 Типун ей на язык, она порой такое дело замутит, что вмиг померкнет свет,
 Мне было слишком мало лет, когда я впервой остановился у черты роковой!
Я человек не очень скромный, но точно помню все уголки укромные вблизи своей любви!
 Она, как нищенка в пыли, и как её не боготвори, она не может оторваться от своей земли!
Зачем я нужен здесь? Кому нужна моя совесть и честь? Тут почитают не труд, а лесть!
Так оно на самом деле и есть! Живу среди людей, но они не услаждают моих очей!
Всё в голове переплелось, что-то со мной стряслось, но не заштопаны прорехи бытия,
 Наверное, такова судьба моя! Чего греха таить, нам трудно в одиночестве жить,
 Но кто нас должен на ратный труд благословить? Не тот ли хрен с горы,
 У которого внутри две огромных дыры? Странно, как люди встречают старого Тирана!
 Звучит баритон и его заменяет сопрано утром ранним, играет фортепьяно то форте,
 То пьяно! Какого чёрта эта всем порядком надоевшая морда пришла на лесосеку?
 Небось и она встретила там старого генсека, который останавливал моря и реки,
 Но оставался грешным человеком! Что ни толкуй и как по этому поводу не воркуй,
Рок свою карту умело мечет и ему самому определять: где чёт, а где нечет?
Нашу сутулость не исправит злость и уж коль так на нашей земле повелось,
 Я с судьбой в прядки впредь не играю и философские правила к людям применяю!
Ещё раз для глухих повторяю, что бог - наш судья и только рок выбирает нам вождя!
 Какая-то галиматья вертится всю жизнь вокруг моего бытия и, кажись, не зря!
Во все века умников сжигали на кострах и вселяли в них боязнь и страх,
 Жить нельзя без ярлыка, наша земля велика и широка, я же простой человек,
 Но породнился с Родиной навек! Мой грех – её грех, мой успех – её успех!
 Просыпаюсь с бодуна и не вижу ни хрена, но моя дорога светла и она чётко видна,
Хотя столб пыли клубится и, как говорится, нас до ручки власти довели, чтобы мы выли
 И купались в своей крови! Боже, их прости, а меня научи, как сделать, чтобы неучи
Не бросались каменьями и по скотски не обращались со своими военнопленными?
 Я пишу жизнь с натуры и играю музыку по собственной партитуре,
 Не люблю баб полногрудых и пытаюсь не потакать посланцам Иуды!
Откуда взялось у меня его расписное блюдо? Я с нескрываемым восторгом
 Беру в руки свой детородный орган, лишь один он вправе лишить мены забавы!
 Боже правый и святой, почему же я такой: в меру умный и чуть-чуть тупой?
 Мне нужен покой, но не простой, а тот, что послужит мне неприступной стеной,
 Я внемлю богу, ведь он освящает мою стезю, то есть многотрудную дорогу!
 Сам факт бытия или существования не столь важен для меня, как моя семья!
 Моя грудь давно уже бела, а когда-то она была черна, словно дёготь или смола,
Жизни жернова перемалывают по три раза не только кости, но и фразы, и слова!
 Врагов больше чем до черта и не только у меня! После поля рати я стал глуховатым,
 Кстати, в ушах нет ни одного клочка ваты, грех жаловаться на климат,
 Меня больше донимает мат и то, как люди умышленно эти сова говорят!
 Пока брутальное пятно со страны не снимут, мне и Вам – огромный минус!
Говорю внятно и деловито, чтобы даже бездарям было понятно,
 Что коль ты до конца жизнь свою не прожил, а свои грехи надвое не умножил,
 Ты как сторожил праведно на Руси не жил, но больше всех грешил и святость уничтожил!
 Выше моих сил в этом монологе воедино соединять разновеликие по смыслу слоги
 И тут же опускать междометия и предлоги! С прошлым ничего не связано,
 Сказано - сделано, но коль молодо и зелено, то всё равно нам так жить суждено!
Нервное пламя едва горящей свечи должно потухнуть в холодной ночи!
 Не ворчи! Уж лучше помолчи! Расставь пальцы веером этим вечером,
 Как все блатари и по их законам впредь живи! Только не скули на всю округу,
 Что ты был предан другу, но Вы поссорились из-за молодой и стройной подруги!
Память свою напряги и узнай о собственном бесправии, но впредь не ври!
Мелькают перед глазами восьмизначные числа, а жизнь не имеет смысла!
Что общего между мной и тобой? Мы – все изгои, кончилось время золотое,
 Нет житья из-за влияния небытия! Такова моя стезя! Кто-то раздавлен судьбой,
 Но не стал перед ней на колени с мольбой, он – герой, таким он был, таким и остался,
 Хотя многими женщинами увлекался, им в любви божился и клялся,
 Но у разбитого корыта наедине остался! Печальные времена! Осиротевшая страна!
 Покинутая на произвол судьбы жена! Крепись, старина! У нас Родина одна на всех!
Авось, грех покинет пристанище людей, ведь этот злодей становится всё злей и злей!
Его голос звучит грубей: «Гуляй и пей!» Палка о двух концах, пусть тлен и страх,
 Оставшись в наших сердцах, при полном параде напоминают о себя людям спереди
 И сзади, а их упрёки звенят как боевые награды! Пусть даже те, кто живёт в темноте,
 Приближаются к своей сокровенной мечте! В тесноте да не в обиде, твари бесстыжие,
 Я вас насквозь вижу! Поди их упрекни, что они ни-ни, то есть не причастны к болтовне
 И не по их вине люди утопают в водке и вине! Они не приятны на вкус,
 Но простых людей я осуждать не тороплюсь, сумка с грехами свисает через плечо,
 Но мне хочется ещё и ещё освободить её, что-то в ней слишком горячо!
Век был неплох и вот итог: срок всеобщей любви давно уже истёк,
 И видит бог, что былые грехи пошли мне впрок! Автор этих срок
 Исправиться до конца так и не смог! Стоило ли ему в драку лезть,
 Если ему надоела лесть? Куда бы страннику присесть, ведь рядом нет свободных мест!
Проклятья звучат то тут, то там, и бог весть кого люди посылают ко всем чертям!
Я же иду по святым местам, стремлюсь попасть в Божий храм, чтобы там увидеть луч,
 Внезапно выскользнувший из-за грозовых туч! Боже, ты нас не мучь!
Хочется закрыть свой рот, ведь он врёт и поступает всякий раз наоборот!
Что нас ждёт? Хотя старик не лыком шит и он открыто о проблемах страны говорит
 И едва ли не кричит, что хоть грех и невелик, но и его нам Бог никогда не простит!
 г. Мариуполь
31 мая 2012 г.


Рецензии