Убитый вечер

              Петелькин и Карпов, оперативники управления по борьбе с торговлей наркотиками, ждали поезда, который должен был прийти ровно в 18-30. Поезд, разумеется, запаздывал, Оперативники скучали, задание у них было обычное — по полученной оперативной информации в четвёртом вагоне приходящего в столицу поезда должна была перевозится крупная партия наркотиков. Кем неизвестно. В целом информация была неточной, приблизительной, поэтому послали всего двоих, правда опытных и умелых, оперов. Они могли даже не задерживать подозрительных типов, но тут же сообщить их приметы по рации, а по возможности проследить куда те отправятся , с кем встретятся.
            - И ни одного знакомого лица, — негромко, скучающим тоном, произнёс Карпов.
            Петелькин пожал плечами. В самом деле — среди встречающих не было ни одного «знакомца», кто мог бы встречать данный груз. Это ещё ни о чем не говорило, опера ненавязчиво оглядывали встречающих, пытаясь вычислить возможного сообщника. Нет, решительного ни одного подозрительного, а уж вычислять данную публику Петелькин и Карпов умели.
            - Наконец то, — отбрасывая в урну недокуренную сигарету произнёс Петелькин.
            В самом деле долгожданный поезд, запоздавший аж на 15 минут, наконец появился. Карпов и Петелькин не поменяли расслабленно-скучающих поз, но внутренне напрягли и зрение, и слух, и нюх. Иной раз их клиенты весьма специфически пахли. Поезд остановился, из него начали выходить граждане. Их приветствовали и обнимали встречающие. Около минуты оперативники не отметили никого , отвечающего их представлению о «наркокараванщиках», но вот, наконец, Петелькин с Карповым, даже не переглядываясь, увидели тех, кого ждали. Из дальней двери четвёртого вагона выгружались двое небритых, нестриженно-нечёсанных товарища лет под тридцать. Выгрузили они два рюкзака, спортивную сумку, просто большую сумку, какой то мешок, и два массивыных кофра в которых должны были находится гитары. Небрито-нечесанная , тридцати неполных лет, публика всегда была в зоне интересов оперативников. Иногда такие ребята были с гитарами в кофрах. А ещё иногда никаких гитар в кофрах не было, а было то, что интересовало Петелькина с Карповым и их коллег.
            - Здравствуйте, молодые люди! — представился Петелькин, как старший по званию, — Вас привествует управление по борьбе с наркотиками.
            С этими словами Петелькин раскрыл своё удостоврение. Карпов сделал это чуть позже, когда оценил, что музыканты не особо удивлены, не напуганы и не способны к бегству или сопротивлению.
            - К нам на гастроли? — спросил Карпов, не снижая напора.
            - Да, — кивнул тот, что был в очках, — Играем в клубе…, — он произнес название одного из окраинных клубов.
            - Пожалуйста, ваши документы, — продолжил Петелькин.
            Музыканты протянули паспорта. Тот, что в очках, оказался Константином, второй, без очков, без усов, но с клочкастой бородой носил имя Илья.
            - Прошу прощения, молодые люди, но нам необходимо осмотреть ваш груз, — Петелькин был вежлив, но твёрд.
            Карпов фиксировал каждое движение этих Кости с Ильёй. Но те были на редкость неагрессивны, даже флегматичны.
            - Пожалуйста, — отозвался Константин, — Прямо здесь осмотрите?
            - Мы вообще то спешим, — вяло добавил Илья.
            Может и не врёт, подумали оперативники — поезд то опоздал, а в клуб им к половине восьмого.
            - Мы, правда, спешим, — добавил Константин, — Можно здесь и побыстрее?
            - Побыстрее нельзя, — покачал головой Петелькин.
            - А куда так спешим? — уточнил Карпов.
            - На концерт. Мы поем сегодня…
            - А можно с вами? На концерт? — неожиданно вставил Петелькин, — А доедем на нашей машине и никуда не опоздаем?
            - Пожалуйста, — не особо задумываясь кивнул Константин.
            - Мы деньги за входной билет заплатим, — сказал Карпов.
            - Там вход бесплатный.
            
            Когда все четверо, вместе с гитарами и прочими рюкзаками, загрузились в машину Карпова, Петелькин напомнил:
            - Ребята, что бы не было — но весь ваш груз, все ваши рюкзаки нам необходимо тщательно осмотреть. Не обижайтесь, так надо. Раз вы опаздываете — осмотр произведём в клубе, как положено, при понятых.
            - Пожалуйста, — Константин в третий раз произнес это слово. Как нечто само собой разумеющееся.
            
            
            - На концерт останетесь? Мы два часа будем петь?
            Петелькин переглянулся с Карповым. Тот не возражал.

        - Садитесь поближе к сцене, если хотите, — сказал Костя.
        - Хотим! — кивнул Карпов, чуть опередив старшего по званию.
        Оперативники и в самом деле разместились рядом с эстрадой.
        - Ребят, у меня уж совсем нескромный вопрос, — окликнул Петелькин уже собравшихся выступать Костю и Илью, — Почему у вас даже водки нет?
        - Мы не пьём, — улыбнулся Илья.
        - И не курим, — кивнул Константин.

- Здоровый образ жизни, — с несколько наигранным почтением оценил Карпов.

        - По счастью, всё остальное тоже не…, — резюмировал Петелькин.
        Да, оперативники ошиблись, подвёл опыт, подвёл нюх. Осмотрев при понятных содержимое всего-всего, что было при Косте и Илье, Петелькин с Карповым не обнаружили даже пачки сигарет. Усилители, микрофоны, какие то книги… Осталось только извиниться, но Костя предложил послушать их выступление.

    Первой была песня о седом китайце из Тибета. Начало несколько смутило Петелькина, он стал вспоминать, живут ли на Тибете китайцы или там кто то ещё. Песня была очень невесёлая, на одних минорных аккордах. Главный герой песни был очень мудрым, про это собственно говоря было всё содержание. Минут восемь Илья и Константин тянули эту песню не очень сильными, но стройными голосами. Петелькин с Карповым вежливо поаплодировали когда песня , наконец, закончилась. Следующую песню , как сообщил Илья, сочинила их с Костей подруга с причудливым именем.
    Эта песня тоже была на одном миноре, также стройно, негромко тянулась. Там было про прозрачных эльфов, которых почти никто не видит, кроме тех, кто способен отдать свою сердце дождю и солнцу. Эльфы улыбаются таким отдатчикам и пью вместе с ними. Понятно, что не водку, а росу с каким то маренговым нектаром. Эта песня была немного короче первой, про китайца, Петелькин и Карпов вновь аплодировали. Третья песня была поразительно похожа на первую и , немного на вторую. В ней призывалось постигать мудрость путем ощупывание лучей и омовения нектарами. Потом была песня про одиночество. Константин пел. что он один на всё земном шаре, перед ним закрыты все подъезды и все ворота, поэтому он гуляет по железнодорожным путям, поет песни вместе с рельсами и облаками. В этой песне было несколько мажорных аккордов, она была чуть повеселее. На пятой песне Илья отложил гитару, достал длинную, толстую дудку, стал наигрывать на ней, стараясь поддержать Костины аккорды. Следующие песни были под стать предыдущим — о чем то очень духовном, еле видимым простому глазу, почти не слышимым простому уху.
         Концерт длился почти два часа. Немногочисленная публика деликатно и вяло аплодировала. Петелькин и Карпов хлопали громче всех. Но после выступления Карпов не сдержался и не спросясь у старшего по званию, подошёл к Константину и Илье.
    - Ребят, спасибо! Хорошо поёте, но … Можно честно сказать? Без обид?
    - Пожалуйста, — уже в который раз произнёс Костя.
    - Тоскливо как то. И всё про одно и тоже… Может я чего-нибудь не понимаю?
    Илья и Косте синхронно, абсолютно одинаково улыбнулись.
    - Может быть, — кивнул Илья.
    - И ещё… Уж , простите, ребята, но… вы же играть не умеете.
    Рядом никого не было, кроме подошедшего Петелькина. Разговор был исключительно для своих, без лишних ушей.

            - Почему же? — перестав улыбаться, спросил Илья.
            - Не научились в своё время, — не отводя взгляда, ответил Карпов.

    - Потому что хорошо играет Господь Бог, — подвел итог Петелькин , как старший по званию.
    - И больше никто? — попытался вновь улыбнуться Илья.
    - Нет, есть ещё люди… — примиряюще развел руками Карпов.
    - Тут главное, не столько как играть, ну, в смысле техники, сколько что играть, какие песни, — старший по званию продолжил брать инициативу в свои руки.
    - А у нас, значит, песни тоскливые? — без вызова, спокойно поинтересовался Костя.
    - Уж извините, да, — кивнул Петелькин, — И про какую то непонятную жизнь. Не про нашу. Может кто то так и живёт. В этом, о чем вы поёте, а у нас другое… Другая жизнь.
    - Какие же песни вы считаете нетоскливыми? — спросил Константин.
    - И, про настоящую жизнь? — поддержал его Илья.
    - Говорить можно много… Мы бы с Карповым показали, можно ваши гитары?
    - Да, пожалуйста...- привычно ответил Костя, а Илья молча кивнул.
    
    Петелькин и Карпов повесили на себя гитары, точно пистолет-пулемёты. Не сговариваясь, единым шагом вышли на сцену, к микрофонам. В зале ещё оставалось несколько человек, пили какие то коктейли, что то щёлкали. Петелькин ударил по струнам и запел. На непонятном языке, немного похожим на английский. Карпов стал выводить мелодию, нефальшиво, попадая в такт, который оба они отбивали своими тяжелыми ментовскими ботинками. Публики оживилась, стала прищёлкивать и прихлопывать в такт.
    - Битлз! — громко прокомментировал кто то.
    Нет, это были не БИТЛЗ… Это были юные Карпов с Петелькиным, много лет назад, ещё в штатско-гражданской жизни, игравшие в самодеятельном школьном ансамбле. Песню они сочинили сами, подражая БИТЛЗ, слова тоже сами, но тройки по английскому дали о себе знать. И сейчас капитан со старшим лейтенантом были как тогда.
    - Браво!!! — это выкрикнули сразу несколько человек, в том числе две красивые женщины.
    - На каком языке? — подал голос некий полиглот.
    Ответа он не получил. А Петелькин с Карповым выдали ещё одну песню, даже более зажигательную, на том же самом околоанглийском. В зал вернулось несколько человек из гардероба, остановились официантки, повернул в их сторону голову бармен.
    - Наш Бэмби — Шизгарий! — выкрикнул в самом конце песни Карпов.
    Аплодисменты грохнули неожиданной канонадой. Карпов и Петелькин неумело поклонились.
    - А теперь я буду петь по русски, — проговорил Карпов, одновременно взяв звучный аккорд.
    Он хотел спеть песню, не свою, многим известную — про один последний патрончик на двоих. Карпов сам был в горячей точке, понимал что такое, когда вас двоих окружают, а патрончик всего один. И ещё бумажные глаза с порванной фотографии… Карпов хотел было запеть, но столкнулся взглядом со старшим по званию. Петелькин тоже был в горячей точке, правда в другое время.
    - Нет, эту песню я петь не буду… — произнёс Карпов, вдруг неожиданно сняв гитару, — И вообще всё! По домам пора…
    
    - Вы тоже неплохо поёте, — сказал Илья, когда оперативники вернули им с Костей гитары.
    - Но уж больно у вас всё просто, — усмехнулся Костя, — Совсем просто. На непонятном языке, про какую то непонятную жизнь.
    - Нам понятно про какую, — с заметным вызовом ответил Карпов.
    Петелькин положил на плечо младшему по званию тяжёлую, останавливающую ладонь.
    - Ладно, принято! Мы друг друга не поняли, но … Расстанемся друзьями? — подвёл итог Карпов.
    - Конечно! — улыбнулись Костя с Ильёй.
    Они не только пожали друг другу руки, но даже вместе доехали до дома Костиных друзей, где музыканты должны были переночевать.

            
            - Убитый вечер! — произнёс Карпов, как только они распрощались с Константином и Ильёй, — Оперативная информация не реализована, да ещё какую хрень два часа слушали…

    Петелькин молчал. Старший по званию понимал, что Карпову тяжко от того, что не смог он спеть про последний патрончик. А их школьный «битлз» пробудил не только весёлые воспоминания… Обоим было немного грустно, что они не стали настоящими музыкантами, но и в оперативниках Петелькину и Карпову было неплохо. Особенно когда оперативная информация грамотно реализовывалась и они не вытягивали пустышку, как получилось сегодня.

 
Р.С. Рассказ почти документальный. Четверо героев  — 2 оперативника и 2 музыканта  реально существующие люди. Когда то все они были моими друзьями. Оперативники и сейчас мои друзья, а музыканты друзьями быть перестали. Почему? Об этом и рассказ.

            


Рецензии
Непрофессионалы с лёгкостью уделывают т.н. профессионалов. По-моему это уже стало обычным явлением.

Светлана Устова   26.06.2022 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Так оно и есть. Я знал офицеров различных силовых ведомств, которые владели музыкальными инструментами не хуже ( а то и получше !) иных профессионалов.

Сыгда Алтынаев   26.06.2022 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.