Миф третий. Лу. Лу

Миф третий.

Лу. Лу.

В этой звездной системе все было "чересчур". Слишком яркое, активное молодое Солнце. Слишком плотная, тяжелая для дыхания атмосфера планеты, бедная кислородом и к тому же отравленная слишком большим содержанием углекислого газа.

Слишком большая площадь занятая океаном, из - за чего на территорию поверхности суши осталось лишь двадцать девять процентов поверхности планеты. А если учесть, что очень много места на суше занимали ледники и пустыни, а не бескрайние леса, как на родине игигов, то и надеяться на нормальное содержание кислорода в этой атмосфере, даже в отдаленном будущем, - не приходилось.
 
Тем более, что только тут многие из них впервые узнали о существовании такого явления, как вулканизм. Явления, еще более увеличивавшего содержание в воздухе ядовитых газов.

Молодая планета все еще росла. Дегазация водорода из ядра началась всего лишь около двухсот пятидесяти миллионов оборотов планеты вокруг светила. И надеется, что она закончиться раньше, чем еще несколько десятков миллионов оборотов, - было бы наивно.
По всей поверхности планеты десятки вулканов выбрасывали в атмосферу образовавшиеся глубоко в недрах водяной пар, метан и углекислый газ.

Звезды, как известно, образуются в местах столкновения облаков газа, сброшенного другими звездами в момент своей гибели. В ослепительной вспышке новых и сверхновых звезд образуются все элементы, тяжелее железа.
И состав протопланетного облака, из которого формируется не только сама новая звезда, но и планеты новой звездной системы, напрямую зависит от того, какой мощности вспышка породила ту или иную часть столкнувшихся облаков вещества. Чем яростнее был взрыв, тем больше в веществе будет тяжелых элементов. Чем большее количество ударных волн столкнуться в данной, конкретной точке пространства, порождая протопланетное облако, - тем более разнообразным будет его состав.

А дальше вмешивается вращение новообразовавшегося облака вокруг образовавшегося в нем гравитационного центра, появляющегося за счет ударных волн столкновений облаков, и появление магнитного поля, от мощности которого зависит явление магнитной сепарации элементов.
Говоря проще - чем мощнее магнитное поле и быстрее скорость вращения облака, - тем более выраженно будут концентрироваться определенные элементы  в составе будущих планет.

Данная планетная система образовалась в результате столкновения трех различных облаков вещества. И ее планеты стали обогащенной смесью элементов, образовавшихся в трех взрывах совершенно разных, давно погибших звезд...

Так получилось, что ядро родной игигам планеты в основном состоит из меди. Ядро этой планеты, как оказалось, состоит в основном из ядовитого для игигов железа.

Не удивительно, что исследовательская станция была заброшена еще сотни тысяч саров назад. Хотя в этом были и положительные моменты. В этом адском месте искать их точно никто не станет.

В прочем, выбора у них просто не было. В начале, только завидев на экранах мониторов седьмую и восьмую от светила планету, они, наивные, плакали от счастья.

Однако планеты с атмосферой цвета благородной крови, планета - Правитель, и планета - соправитель, как они их тогда назвали, не оправдали их ожиданий.

Это были огромные ледяные гиганты.

Одна, седьмая, вращающаяся практически на боку, из за чего на его полюсах день и ночь сменялись только один раз за долгий, даже для долгожителей - игигов, оборот вокруг светила.
Мало того, что далекая от звезды планета была настолько холодной, что температура ее атмосферы была лишь немного выше температуры абсолютного ноля, главной проблемой была сила гравитации. Игиги, при всей их огромной живучести организма, комфортно чувствовать себя при такой силе тяжести все же не могли. В добавок, лишь узкий слой атмосферы позволял чувствовать игигам себя комфортно в температурном диапазоне.
Еще менее подходила для жизни беглецов восьмая от светила планета.

Поняв это, они обратили свой взор на третью от светила планету. Тоже сверкавшую голубой искоркой в окружающей черноте космоса. И пусть голубой цвет в данном случае был вызван наличием огромного количества воды, но на планете имелась и суша.

Земля...

Первое время они только радовались выпавшей им удаче. Вулканизм молодой планеты выносил из глубины недр на поверхность все, так необходимые им вещества. Оставалось только спуститься на поверхность и начать разрабатывать до сих пор никем не тронутые, богатейшие залежи.

Гравитация на планете почти совпадала с привычной. Кроме того, игиги могли находиться на поверхности планеты вовсе без скафандров. Благодаря их иммунной системе местные, земные бактерии и вирусы были им не страшны. А из - за более плотной атмосферы Земли, игиги чувствовали себя очень комфортно даже без одежды. На их Родине перепады суточной и сезонной температуры обладали гораздо большим размахом.

Излишняя плотность атмосферы легко компенсировалась выбором мест для жизни на возвышенностях. Плотность воздуха быстро падала с повышением высоты над уровнем моря.А излишнее содержание углекислого газа, как и недостаток кислорода, можно было компенсировать подбором простых атмосферных масок.

Они еще не догадывались о коварстве этой планеты... А те кто знал, не торопился делиться своим знанием. Предпочитая находиться на орбите. В безопасности искусственного мирка жилого автономного модуля...

Без этих автономных модулей жизнеобеспечения, поистине волшебных, оснащенных по самым передовым технологиям цивилизации, их существование оказалось бы намного труднее.  Скорее всего, - просто невозможным.

Модули обеспечивали не только нужный состав воздуха, полноценное питание и, хоть и редко, но иногда - просто необходимую медицину. Они стали для игигов самым необходимым для существования на Земле предметом. Точнее, из - за встроенной системы искусственного интеллекта, - скорее неким священным живым существом. Другом. Матерью...

А ремонт необходимого оборудования и изготовление всех комплектующих для него - обеспечивали мастерские яхты. Дело оставалось только за добычей нужных элементов.

Спустив несколько модулей в разных частях планеты, они смогли начать разработку месторождений.
Шло время. Год на Земле оказался длиннее стандартного  - триста шестьдесят пять,(с небольшим), - местных суток, против привычных двухсот шестидесяти.
Но годы шли, становясь сарами. Те, в свою очередь, становились десятками и сотнями саров...

Если проблемы не решать, они никуда не исчезают. С течением времени становясь только глубже и серьезней. То, что вчера было незначительной мелочью, послезавтра можно будет решить только прилагая неимоверные усилия.
Желая договариваться. Желая достичь мира. 
А спустя годы, для решения этой, бывшей когда то не стоящей внимания проблемы, придется пролить уже целые реки крови.

Первой проблемой, вылезшей из глубин классического общества имперских игигов, спустившихся с небес на эту Землю, стала проблема неравноправия.

Да и действительно, о каком равноправии может идти речь? Есть правитель. Есть приближенные. Есть технический персонал яхты. Есть охрана. Среди которой выделяется каста телохранителей... А больше, по большому счету, нет никого...
 
Но ведь нужно кому то работать! Работать в темных, глубоких шахтах, добывая необходимые металлы. Задыхаясь от душной, густой, словно жидкость, ядовитой атмосферы. Не имея возможности долгими часами снять опостылевшую маску. День за днем. Год за годом. Сар за саром... Без надежды, что это когда нибудь измениться!
И в то же время знать, что кто то, вот прямо сейчас, - пьет приготовленную из добытых тобой элементов пьянящую, живительную сому...

Это не могло не произойти. И однажды это случилось.
Ве - Ил поднял бунт.

"Выгорание" не могло пройти бесследно. Производительность начала падать такими темпами, что даже семь небожителей, занятых больше своими проблемами, нежели проблемами всех игигов на планете, не смогли этого не заметить.
Для выяснения причин на поверхность отправился старший сын Ану, - Энлиль.
Вот тогда - то, когда все узнали о его инспекции, гнев игигов прорвался полной мерой.

Подстрекаемые Ве - Илом, некоторые кричали: "... Пойдем к Энлилю! Пусть узнает, каково нам приходиться!..."
Некоторые шли еще дальше. В сердцах начали ломать оборудование, заявляя что необходимо добиться "... отмены столь тяжкого труда..." Что они добьются этого даже ценой вооруженного восстания.

Долго шумела возмущенная смена. Давно наступило время отдыха, но никто из рабочих игигов так и не поднялся на поверхность из глубокой шахты. Наконец, ближе к полуночи, большинством голосов было определены требования к правителю. И только тогда, все вместе, игиги поднялись на поверхность и направились к модулю начальника охраны.

Звезды показывали наступление полночи, когда игиги подошли к стоявшей неподалеку громаде модуля. Не смотря на тишину, которую старались соблюдать игиги, дежурный телохранитель Калькаль, предупрежденный сработавшей системой сигнализации, доложил начальнику караула Нуску о приближении большой толпы разгневанных игигов.

Нуску поторопился разбудить Энлиля. Ситуация была столь неожиданной и неординарной, что Энлиль первым делом связался с правителем.
Узнав о происшедшем, тот сразу приказал начать спуск своего модуля с орбиты. Приказав Энлилю, за то время что он проведет в пути, узнать причину возмущения рабочих.

Энлиль отправил к взбунтовавшимся своего начальника караула. Пока тот находился среди недовольных, вблизи модуля Энлиля приземлился модуль правителя. Автоматический переход объединил оба модуля в единый защищенный комплекс. В модуле Энлиля собрались все семь самых влиятельных  игигов. Во главе с самим правителем.

- Ты допросил их? Что они требуют?
- Правитель, мы сейчас узнаем все от Нуску. Он только что вернулся...

Все высшие игиги внимательно слушали начальника караула. Тот столь убедительно описывал страдания работавших на рудниках, что слушавший его Энлиль, неожиданно для себя прослезился.

Сентиментальность начальника охраны заметили все. Многие решили что он стареет... Чем иначе можно было объяснить дорожки слез на щеках этого опытного, закаленного битвами воина?

- Правитель, они настроены столь решительно, что готовы объявить нам всем ... войну!...

Энлиль, услышав эти слова усмехнулся.
- Правитель, позволь я справлюсь сам... Вам со всем вашим окружением лучше отправиться на орбиту... Чтобы ваш юный сын не видел того, что будет здесь происходить...

Ану долго молчал, раздумывая. Наконец он произнес:
- В чем мы их обвиняем? Их труд действительно тяжел... Страдания велики...

Неожиданно вмешался его младший сын, его второй наследник Энки:
- Давайте создадим Лу. Лу. - примитивного биоробота. Раба. Слугу. Послушного и неприхотливого. Приспособленного к этой планете. Достаточно разумного, чтобы выполнять работу с механизмами. Способного самообучаться и самовоспроизводиться...
- Сложное дело. Слишком много факторов придется учесть...
- Среди нас Нинхурсаг. Дева, дающая жизнь... Пусть она создаст лулу.

Разве можно вот так просто сказать наследнику правителя "нельзя!"? Пусть даже если ты прекрасно знаешь, насколько трудно будет добиться желаемого? Но попытаться стоит... По крайней мере все будут видеть, что она хоть что - то делает, хоть что - то предпринимает для всех...

- Понадобиться оборудование...
- Медицинский модуль яхты и все, что только есть в модулях обеспечения жизнедеятельности...
- Генетический материал местных животных...
- Я думаю, Энлиль и его воины помогут добыть любое животное на этой планете. Даже так! Нужно привлечь бунтовщиков к добыче генетического материала. Естественно, под присмотром воинов уважаемого начальника охраны... Это их отвлечет.

Ану с улыбкой слушал Энки. Его любимец, его малыш подрос до возраста разума правителя.

- Правитель!
Это снова подал голос Энлиль. Смешавшись на краткий миг, он продолжил:
- Наследник! Зачинщика необходимо изолировать! И наказать! Наказать так, что бы остальные боялись впредь бунтовать!...

Ану кивнул.

- Изолируй. Пусть помучается неизвестностью... Она страшит. А наказание мы ему придумаем... Потом... За сбор генетического материала будете отвечать вместе с Энки...

Вот так. Пусть налаживают отношения без посредников. Для Энки это будет только на пользу...

Охота за животными, большинству непривычных к такому занятию, выросших в мегаполисах игигам наскучила очень быстро. И один за одним они стали обращаться к Энки с просьбой разрешения вернуться в шахты. К ставшей привычной работе.
Кроме перерыва, позволившего отдохнуть от работ в шахтах, каждого теперь радовала мысль, что пройдет совсем немного времени, и Нинхурсаг создаст рабов, которые навсегда избавят всех игигов от любой тяжелой работы. Можно будет просто отдыхать и, наслаждаясь, пить сому...

Попытки выявить местные гены, отвечающие за необходимые органы все длились и длились. Порой Нинхурсаг казалось, что им не будет конца. Десятки, а потом и сотни животных - мутантов, разнообразнейших химер, совмещавших в себе несколько совершенно разных местных животных обретали жизнь в ее лабораториях. Почти все они были либо совершенно стерильными, либо с трудом размножались. Были и удачные экземпляры, органически вписавшиеся в животный мир планеты. Не имея желания содержать всех этих генетических уродцев, Нинхурсаг выпускала их в естественную среду, вживляя чипы. Маячки, по которым специальная команда отслеживала их существование на воле.
Года вновь стали складываться в сары, а от прблемы создания слуги - раба для Нинхурсаг была так же далека, как и в день бунта недовольных игигов.



Однажды, после очередного неудачного эксперимента, Энки и Нинхурсаг вместе выпили немного сомы...

- Может мы неправильно ведем работу? Может нужно начинать не с подбора местных генов, эквивалентных нашим, а с чего - то другого?

Спрашивал захмелевший Энки.

- Главное условие - минимально необходимая разумность существа. Второе - возможность ими использовать механизмы игигов... И, вдобавок, они должны сами себя воспроизводить! Мало того, они должны будут сами себя обучать, ведь не станем же мы заниматься обучением каждого из рабов! Наверное было бы гораздо проще изготовить необходимое количество роботов!...
- Увы! Мастерские яхты не обладают необходимым оборудованием! Единственное, что мы можем, это ремонтировать уже имеющееся у нас оборудование...

Нинхурсаг, не слушая Энки продолжала:

- Плохо ли, хорошо ли тело игига?... Кто же может использовать его орудия, сам при этом не будучи игигом?...

Совсем уже захмелевший Энки неожиданно закричал:
- Но ведь такое существо уже есть на Земле!...
- О чем ты?
- О волосатых, оставшихся от древних... Использующих камни... Возможно это потомки игигов, искалеченных этой планетой. Пытавшихся адаптировать себя к ней... Вероятно, опыты начались еще до того, как правитель Твашта запретил это делать... Тогда же признав всех уже модифицированных вритру - равными истинным игигам...
- Тогда нам нужен именно их материал!... И... Материал живого игига... Много материала!

Их слегка затуманенные пьянящей сомой взоры пересеклись. Наконец Энки слегка кивнул головой.

- Ответ один... Ве - Ил...

Даже работая над гибридом местного, полуразумного существа, (явно имевшего генетическое родство с игигами), и чистокровного игига,- Нинхурсаг долго не могла получить нужный ей результат.

То выведенное живое существо оказывалось бесполым. То обнаруживались проблемы с мочеполовой системой. Один перспективный образец, как оказалось, страдал недержанием мочи.
То, модифицированная из материала перспективного самца, методом замены y хромосомы на x хромосому, самка оказывалась стерильной.

Энки тоже попробовал себя в роли экспериментатора. Возможно, к этому его подтолкнуло желание находиться поближе к одной из помощниц Нинхурсаг...
В конце концов Нинку стала его женой.

Но и его преследовали неудачи. Образцы получались с дефектами зрения, больными сердцем и печенью, постоянно трясущимися конечностями. Один, вроде бы самый перспективный экземпляр, - неожиданно быстро состарился и умер...

Вообще с продолжительностью жизни опытных экземпляров была проблема. Очень короткий, с точки зрения долгоживущих игигов, период жизни. Но, в конце концов, рабы должны были обеспечивать игигов. Это было основной задачей.
А если кто то из игигов в последствии и привяжется к своему рабу - слуге, как к домашнему питомцу, - то это полностью его проблема...

Наиболее удачным, подходящим практически по всем заявленным параметрам, оказался образец под кодом "Адап". Тщательно проверив его возможности, Нинхурсаг распрядилась использовать его в качестве... Генетического материала.

После этого оставалось совсем немного. Тщательно отобрав четырнадцать зародышей, полученных клонированием Адапа, и изменив нужным образом хромосомы половины образцов, Нинхурсаг перенесла их в матки женщин игигов.

Глиняные таблички шумеров сохранили для потомков имена некоторых из праматерей человечества: Дамгальнуну, Нинмах, Нинту, Аруру, Бау Гатумдуг. *

Последние десять месяцев были для Нинхурсаг самыми волнующими.
Однако все получилось! В нужное время родилось семь мужских и семь женских особей существ.
Существ - разумных рабов. Существ - покорных слуг. Лу. Лу...  Людей...
По крайней мере, все игиги тогда считали именно так...

"... Рождения богини держались вместе. Нинти сидела рядом, месяцы считая. Вот приближается роковой десятый месяц; вот тот десятый месяц наступил; и в срок назначенный их лона содрогнулись. С лицом исполненным надежды,состраданья, она, покрывши голову, стала повитухой. Обняв за талию, шептала благословения слова. И вот достала форму; и в ней отлилась жизнь..."**

* Г. Н. Клейменов. "Ануннаки. Творцы жизни на Земле и учителя человечества".


** "Когда, подобно людям боги...", "Поэма об Атрахасисе"  шумерские эпосы. А. Скляров. "Обитаемый остров Земля".


Рецензии