Предчувствие осени

Остывший песок на пляже и холодная вода в пруду уже не могли меня убедить, что день был жарким. А он был именно таким.

Я присел на камень. Сейчас, вечером, здесь было тихо и спокойно. Легкий ветер рябит гладь пруда и тревожит ивовые листья, длинные и тонкие, как стайки гальянов в водорослях. Солнце скрылось за верхушками сосен, но небо было еще чистым от вечернего сумрака. Город где-то далеко, его суета не доходит до этих мест.

Она ушла сегодня днем, когда я, искупавшись до изнеможения, вылез из воды и упал на горячий песок. И она сказала мне это именно сейчас, когда я счастлив, умиротворен и бессилен. Почему именно в этот момент? Когда я, еле успев к закрытию купального сезона, смыл с себя всю городскую грязь, все обиды на коллег и все недовольство начальством. Словно заново родился.

Я смотрел на мелкие ребристые волны, пытаясь припомнить сегодняшнее утро, может, там что-то закралось. Да нет. Все было, как всегда – шумно, весело. Все, как у молодых. Да, мы были далеко не самой лучшей парой, и вряд ли думали о свадьбе, смотря друг на друга за завтраком. Она могла расстаться со мной в любой другой день, и я бы даже не стал ее отговаривать. Но сейчас… Почему именно сейчас? Быстро оделась, подхватила шлепки и направилась на остановку, ни разу не обернулась. Ни разу, я-то смотрел ей вслед, пока она не скрылась за кустами шиповника. Я остался в недоумении, как ребенок, наспех сорвавший новогоднюю обертку, а там… ну не знаю… поваренная книга. Вот такое же, примерно, чувство.

Люди вокруг меня продолжали купаться, развлекаться, не подозревая, что одной парой на Земле стало меньше. Да я и сам еще не до конца сообразил, что к чему, только небо над головой потемнело и стало труднее дышать.

Я еще пару раз искупался, скорее по инерции, чем по желанию. А может, хотел сам себе доказать, что ничего особого не произошло. Просто случилось легкое недоразумение, которое можно исправить. Завтра позвоню, обговорим, посмеемся…

Вечером я подошел к остановке вместе с последними купальщиками. Сезон окончен, всем спасибо, до следующего лета. Но когда автобус открыл двери и люди поспешили в салон, я пошел обратно к пруду, сам не понимая, зачем.

Лето подходит к концу, вода остывает очень быстро. Да и песок потерял тепло, будто отдыхающие забрали его с собой в город.

Сев подальше от кромки воды на большой камень, я стал смотреть на легкую рябь и слушать тихий шум ветра. Над прудом пролетели две сойки. Ивы шелестят, качают ветвями. Воздух чистый и прохладный.

Я оглянулся вокруг и подобрал, если мне не изменяет память, слюдяной кварц и бросил в воду.

- Иди ты на хрен, стервозная принцесса.

Ветер усилился и я, в шортах и футболке, невольно поежился. Запахло ранним сентябрем, последними цветами, первыми сухими листьями. Что-то вдруг резко изменилось в природе, будто художник решил добавить в картину больше холодных тонов. Вскоре здесь все станет желтым, будет моросить долгий дождь, вода в пруду потемнеет от серой пелены туч. А может и она почувствовала приближение осени и то, что вскоре произойдет с нами, и чего не изменить, и поспешила уйти, чтобы хоть чуть-чуть остаться в лете и в нашей любви, не испорченной последней ссорой.

Всю ночь я шел до города пешком.


Рецензии
С удовольствием читаю лирические вкрапления - " Легкий ветер рябит гладь пруда и тревожит ивовые листья, длинные и тонкие, как стайки гальянов в водорослях. Солнце скрылось за верхушками сосен, но небо было еще чистым от вечернего сумрака." - это же - не просто проза, а тончайшая поэзия.
Вы мастерски переплели в тексте мысли, настроение лирического героя с явлениями природы, словно и природа(песок, вода, ветерок, солнце...)слились с ЛГ воедино, вошли в резонанс, чувствуя, что всё в этом земном мире переменчиво...
Был жар, и нет его, лишь остывший песок и холодная вода. Было жаркое притяжение двоих, и нет ничего, а впереди - осень.-
" Запахло ранним сентябрем, последними цветами, первыми сухими листьями. Что-то вдруг резко изменилось в природе, будто художник решил добавить в картину больше холодных тонов. Вскоре здесь все станет желтым, будет моросить долгий дождь, вода в пруду потемнеет от серой пелены туч. " - замечательно!

Благодарю, уважаемый Игорь, за дивный рассказ.

Здравствуйте. С Весной! И с пожеланием неиссякаемого вдохновения - Тая.

Азиза   22.03.2023 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Тая! И Вам всего хорошего!

Игорь Фёдоров 77   24.03.2023 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.