Парфюм весны

 ...вечером, возвращаясь домой, ощущая свежий запах весны, я , вдруг отчетливо поняла, что забыла аромат духов.  Забыла настолько, что даже вспомнить не могла, какими они были... Замедлив шаг, стала вспоминать, и шаги мои затихли  в самом  детстве.

Первый парфюм  в своей жизни, будучи еще совсем маленькой, я взяла у бабушки, это была знаменитая «Красная Москва», а бабушка моя была, по тем временам, настоящая леди. Не всякая учительница могла себе позволить подобную роскошь , но бабушка могла. Тот аромат был терпким и стойким, что вполне соответствовало ее характеру.

 Следующий  аромат принадлежал старшей сестре и был приторно-сладок. Жили мы с  в одной комнате и , хочешь - не хочешь, пополам приходилось делить всё, даже аромат, от которого перехватывало дыхание, но не парфюм, к счастью.

Третий - своей простотой , легкостью и неприхотливостью врезался в память обоняния на долгие годы , кажется, что я и сейчас узнаю его из сотни другой. Это были духи польского производства «ROMA» - подарок  близкого человека.

 После, когда рухнул Союз, и в страну повезли тысячи подделок, старалась выбирать так, чтоб не заработать отёк Квинке. Вместе с тем ,подруги разъехались по разным странам и ,время от времени, баловали меня, в прямом смысле этого слова, дорогой, качественной парфюмерией.

 Чуть позже наступила пора благодарных партнеров по работе, коллег. Вот тогда я впервые узнала тот аромат, что назывался “Mademoiselle” Chanel. Вспомнила о нём  и сейчас. Сколько ж лет я не была в парфюмерных магазинах? Пять?.

 Еще раз вдохнув  свежий воздух весны, подумала о том, что пора, пора возвращаться к жизни не только в делах, финансах и планах. Подумала о том, что следующим же утром зайду в первый попавшийся парфюмерный бутик и с удовольствием  куплю себе самый настоящий аромат весны, достатка и счастья.
Ведь это счастье, когда ты действительно можешь позволить себе всё.

2019


Рецензии