Зелёный Глаз Демиурга. часть 1

          - Демид, я ушёл! – крикнул отец из коридора. – Завтрак на столе. На экзамен не опоздай! Слышишь?
          - Слышу, - буркнул Демид и перевернулся на другой бок.
          Хотелось спать: ночью листал конспекты по сопромату, уснул под утро. Сегодня последний экзамен и четвёртый курс на строительном факультете, можно сказать, пройден. Главное сдать.

          За окном просигналила машина. Дёма открыл глаза, перевернулся на бок и поднял смартфон, который, за неимением тумбочки, всегда лежал на полу около дивана. «Ё…шкин кот! - подумал он, вскакивая с дивана. – Проспал!»  Часы бесстрастно показывали 10.30, а ещё почти час ехать до универа.
          Натянув джинсы и схватив рубашку с короткими рукавами, он забежал на кухню. Там на тарелке лежали давно остывшие сосиски, которые утром сварил отец, и стоял стакан томатного сока. Выпив сок и затолкав сосиску в рот целиком, он, стараясь хоть как-то прожевать её, плеснул из-под крана водой в лицо и, на ходу застёгивая пуговицы на рубашке, выскочил в коридор.
          «Так… умылся, оделся, поел… вроде всё!» - подумал он и выскочил из квартиры.
          И только выбежав на улицу, вспомнил, что забыл зачётку и конспекты. «Вот балда!» Взлетев на пятый этаж и открыв квартиру, он бросил на тумбочку ключи, как делал всегда, и, не снимая обуви, прошёл в свою комнату.
          «Забыл случайно, значит, должно повезти на экзамене, - подумал он, - главное, не смотреть в зеркало и успеть на экзамен».
          Все его друзья, если что-то забывали и возвращались, обязательно смотрелись в зеркало, чтобы повезло. А Демид давно заметил, что ему везёт тогда, когда он в зеркало не смотрится. Зеркало – опасная штука! Оно вызывало у него какой-то внутренний трепет, и он старался меньше смотреться в это странное зазеркалье. У него и с чёрными кошками всё было ни как у людей: для всех, если перебежит дорогу кошка, это к плохому, а для него – к хорошему! Он ещё лет в двенадцать уверил себя, что чёрная кошка к удаче, так оно всегда и было. Бабушка сказала, что он сам себя запрограммировал на удачу. Похоже, бабушка была права.
          Закинув на плечо сумку, с которой ходил на занятия, он выскочил в коридор. Крутанулся на месте, - ключей не было! А он точно помнил, что бросил их на тумбочку! Даже если бы и забыл,  руки всё делали на автомате. Демид упал на колени и пошарил под тумбочкой – ничего! Зачем-то провёл рукой по верху, но и так ясно, что ключей здесь нет – поверхность абсолютно пустая! Отец не любил, когда сверху на мебели что-то лежало лишнее. Если здесь место для ключей, то кроме ключей не должно лежать ничего!
          Демид пошарил по карманам, зашёл в свою комнату и обшарил все углы и полки, вдруг куда-то забросил. Ни-че-го!
          «Не хватало на экзамен опоздать!» - подумал он и, опять встав на колени, стал шарить под тумбочкой. Скорее всего, упали на пол. Пусто! Ничего не понимая, он поднял голову и увидел перед своим носом ключи. Они преспокойно лежали на тумбочке, поверхность которой только что была пуста.
          «И что это было?» - удивлённо подумал Демид и потрогал пальцем ключи. Они были настоящие, и не заметить такую связку из трёх ключей, брелоком и кнопкой от входной двери на пустой поверхности он бы не смог. Минуту он тупо смотрел на ключи, ничего не понимая, потом спохватился и помчался в университет.

          Кузя сидел за столом в аудитории и страдал. А как удачно всё складывалось! Он зашёл сдавать экзамен  после Ленки Абраменко, самой полной девушки в их группе. И, о счастье, за ней был свободный стол! Кузя уселся за широкой Ленкиной спиной так, чтобы не оказаться в поле зрения Сергея Михайловича преподавателя сопромата: надо было незаметно вытащить шпаргалку, которую он писал три дня по всем билетам. Кузя стал переписывать вопросы на свой лист. Надо же было с чего-то начинать, сделав вид, что что-то пишет самостоятельно, и усыпить бдительность преподавателя.  Он знал крутой нрав Сергея Михайловича: если поймает со шпорой – сразу на пересдачу.  И не факт, что сдашь со второго или даже с третьего раза! У него был свой метод воспитания нерадивых студентов. О, господи, в голове и так пусто, а тут ещё Демид куда-то запропастился!
          Наконец Кузя вытащил из рукава пиджака свою шпаргалку, где она покоилась в специальном кармашке, пришитом к подкладке им самим. Шпаргалка была свёрнутая гармошкой и исписана с двух сторон мелким бисерным почерком, на который был способен только Витька Кузьмин. Теперь надо было найти номер билета и всё переписать. И всё бы сложилось замечательно, если бы эта Ленка – мамонт Якутии – не решила пойти отвечать раньше других! Она, видите ли, уже готова!
          «Господи, - взмолился мысленно Кузя, - я сегодня с утра был в церкви! И свечку поставил. Яви чудо! Дай сдать экзамен! Если сдам, ещё раз зайду! И молитву выучу!»
          Пока Абраменко отвечала на билет, Кузя сидел со спрятанной шпаргалкой в рукаве и тоскливо смотрел в окно. Он успел переписать ответ только на первый вопрос, и теперь сидел напротив преподавателя без Ленкиной спины как одинокий тушканчик в голой степи.
          После Абраменко ответили на билеты ещё два студента, и осталось трое вместе с Кузей. Это был конец! Вдруг дверь открылась, и в аудиторию заглянул Демид.
          - Можно, Сергей Михайлович?
          - Опаздывайте, молодой человек! Заходите.
          Преподаватель взял зачётку, развернул и положил на стол:
          - Ну, Демид Домов, тяните билет, - сказал он, - но помните, времени на подготовку у вас почти нет. На экзамен надо приходить вовремя.
          Кузя показывал пальцем на стол перед собой, его глаза просто умоляли друга сесть за него. Демид понял, что Кузю надо прикрыть, иначе он срежется.
Витька заёрзал на стуле, прячась за спину Демида, который раза в два был худее Ленки. Наконец, найдя слепую точку, успокоился и вытащил шпору. В аудитории было тихо, только очередной студент негромко отвечал на билет. И вдруг, как гром среди ясного неба, над головой Кузи послышался голос Сергея Михайловича:
          - Списываем, молодой человек?
          Преподаватель явно наслаждался замешательством студента.
          - Ну-ка, дайте посмотреть, с чего списывайте.
          - Я учил, Сергей Михайлович, - лепетал Кузя, - просто мне со шпаргалкой как-то спокойнее…, а так-то я учил…
          - Сами писали?
          - Сам.
          - Ладно, поверю, - усмехнулся преподаватель, вертя в руках гармошку из бумаги. – Работы здесь и, правда, много. А давайте так: приклеим один конец шпаргалки к потолку, и если второй её конец достанет до пола, то я вам ставлю пятёрку за экзамен; не достанет хоть один сантиметр – двойку, и будете пересдавать!
          Все посмотрели на потолок. Экзамен проходил в цокольном этаже, где высота потолков для лабораторий была почти пять метров. Все притихли.
          - Согласны? – спросил преподаватель, внутренне смеясь над студентом.
          Кузя кивнул.
          Быстро сдвинули два стола. На них поставили третий стол, а на него стул. Самый высокий студент полез на эту баррикаду и, приподнявшись на носки, прижал пальцем к потолку первый листик, потом он разжал руку, и шпаргалка полетела вниз, развёртывая свои грани и показывая филигранную Витькину работу с двух сторон. Оказалось, что на полу лежал ещё запас в сорок-пятьдесят сантиметров. Сначала все смотрели на этот шедевр, потом грянул такой громкий смех, что в двери стали заглядывать студенты из соседних аудиторий, где тоже проходили экзамены.
          И только Витька Кузьмин стукнувшись лбом о стол, умилённо прошептал:
          - Спасибо, Господи, за пятёрку!

Продолжение следует.


Рецензии
Ох, была похожая ситуация. Ездили студентами всегда в одном вагоне. Какой то гад устроил экзамен 1 января. Хорошо хоть в 12. Поезд прибывает в районе 9. Но это ладно, так вот просыпаемся от дикого визга, озираемся - орет проводница, которые пришли убирать вагон. Он уже загнан в тупик и полон людей. Короче вокзал в 7 км. Автобус приходит только к поеду. Так мы и шли, поедая по дороге что взяли из дома чтобы не тащить. Пришли к концу экзамена, преподаватель наверно глядя на наши портреты не придирался, самому наверно фигово было. Вот так. Есть что вспомнить

Светлана Подзорова   15.12.2023 11:32     Заявить о нарушении
Да, любили раньше преподаватели поиздеваться над студентами!)))

Валентина Шабалина   15.12.2023 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.