Белый кот. В соавторстве с Лесей Великановой

В соавторстве с Лесей Великановой.

Её страница: http://proza.ru/avtor/alfanome

               
                Белый кот



- Вот радость-то! Ванечка приехал!

- Привет, мам! Знаешь, ты как всегда, оказалась права…

А ведь начиналось всё точь-в-точь как в сказке: «Отец умер и оставил в наследство дом, мельницу и кота». Мать растила меня одна, поэтому покойным отцом в этой сказочной истории оказался дед Игнат – папа моей матери. Других родственников у нас не было, так что делить наследство, к счастью, ни с кем не пришлось.

- Сынок, пропадешь без меня, - завывала мать, глядя как ее" надежа и опора" торопливо собирает вещи.

Я не слушал ни жалких причитаний, ни строгих предостережений. По привычке кивал, а в душе спешил избавиться от тотального контроля. Наконец-то, долгожданная свобода!

Дом. Для меня – городского жителя, тридцать лет ютившегося с матерью в "хрущёвке", дедов бревенчатый дом казался хоромами – просторный с русской печью, скотным двором, огородом и баней. Красота! Есть где развернуться!

Мельница. Конечно, громко сказано, просто электрическая кофемолка - лежала в шкафу в подарочной упаковке. Игнату Тимофеевичу ее вручили по случаю юбилея, но он ею так и не воспользовался. Нет! У меня пылиться не будет. Куплю зерна, турку и чашечки, чтобы как аристократ по утрам кофеек потягивать.

Кот. Без сапог, еще и диковатый, хотя красивый - белый пушистый, словно облако. Лет восемь жил у деда, любил его, бегал за ним по пятам, а остальных сторонился.
   
Переехав, я решил наладить с ним связь, но он на меня не реагировал. Забегал в дом, проверял чашки и уходил прочь.

Сказка сказкой, а кушать хочется... И не только коту.

"Сынок, я котлетки пожарила. Ты с чем пироги будешь? Борща подлить?" - стали всплывать в памяти раздражающие когда-то фразы. Заманчиво, но возвращаться к маме я не собирался.
   
Познакомился с соседями. Пожаловался, что трудно с непривычки. Посоветовали хорошую хозяйку в дом привести, даже улицу показали - где такая живет.
   
Кристина – девушка на выданье, крепкая и работящая. Познакомились, сошлись. Скотину завели, огород засадили. Соленья, варенья – полный погреб.

- Все, мамочка, хватит меня опекать!

- Ой, чует мое сердце, сгинешь ты в этой проклятой деревне. Ведь никто о тебе, так как я, не позаботится.

- Как это никто? А Кристина?

- Мать родную на девку чужую променял? Ванюша, что-то мне подсказывает, быстро ей надоест с тобой нянчиться.

И правда... Надоело... Стала упрекать – мол, ты пальцем о палец не ударил. Хотя знала, что не могу ни дров нарубить, ни баню затопить, ни кабанчика заколоть.
   
Чтобы угодить родимой, за помощью к шабашникам обратился. Хорошие ребята. Все дела мои разгребли, а бонусом - пить научили. Теперь как женушка пилить начинала, уходил и "в стельку" возвращался. Дошло до того, что деньги перестала давать. Пришлось мельницу дедову на бутылку обменивать, а вернулся, побил глупую бабу. Пусть знает, если муж захотел выпить, никто ему в этом не помешает. Смирилась. А я с той поры настоящим мужиком себя почувствовал.

Жить бы да не тужить. Так нет... Повадился кот на стол лазить. Кристина достанет кусок мяса размораживать, а он тут как тут – стащит со стола и съест. Однажды застукали мы его за этим занятием. Хозяюшка на меня исподлобья посмотрела – что, мол, делать-то теперь будешь, мужик? Ну я, не раздумывая, схватил бедолагу за задние лапы, да башкой об порог! Тот сразу окочурился. Закопал его в огороде и думаю: как же так – без суда и следствия дедова кота на тот свет отправил? Не по себе стало, ноги сами понесли за ворота. Хорошо тогда я и дедушку и животинку его помянул, ни у одного из них обиды на меня не должно было остаться. Да только зашел в дом, кот опять на столе.

-Ты спятил? Нет там никакого кота! Это я очистки в пакет складываю.

-Врешь! Смотри, сидит мясо наше жрет.

Не стала Кристинка спорить, собралась, да ушла, а я пока кота ловил, ненароком дом поджег. Чудом жив остался. Спасибо соседям, шум подняли, из огня вытащили. К сожалению, дом потушить не смогли.

Игнат Тимофеевич, прости, нет больше наследства. Одна дорога - обратно в город.

- Мам, смотри-смотри, вон пройдоха, за мясом пришел.

- Ох, чуяло мое сердце... Ну, да ладно... Теперь ты дома, сынок. Я о тебе позабочусь.


Рецензии
Очень грустное повествование.
Остался тяжелый осадок на душе...

Фаина Нестерова   20.09.2022 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Игорь Струйский   21.09.2022 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.