Одна дома, не считая 14 собак. Глава 3

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава:  http://proza.ru/2022/06/18/508

            Глава 3. Первый день, он самый трудный?

     В дверь постучали, когда за окном еще стояла глухая ночь. Мне показалось, что я толком еще и заснуть-то не успела. Безуспешно пытаясь отыскать в темноте телефон, чтобы включить фонарик, я вдруг запоздало испугалась: кто мог пробраться на огороженную территорию? Что с собаками, почему они пропустили кого-то к дому?  Тем временем, в дверь уже бУхали со всей силой. По моим представлениям так настойчиво могли ломиться только какие-нибудь правоохранительные органы. Что происходит? Тут в зале грозно подал голос Тито, и ему стали дружно вторить Пепо и Паблито. Я, натыкаясь на стены и углы (спасибо еще, что комната размером со скворечник!), на ходу накинув какую-то одежду, выползла в зал и, наконец, добралась до входной двери, сотрясающейся под напором мощных ударов. С огромным трудом нашарила ключи  и, под оглушительный аккомпанемент собачьего лая, отперла дверь.

       Какие к черту стражи порядка в этой глуши? Как только мне могло  такое прийти в голову! Конечно же, оказалось, что весь утренний переполох устроили «стражи самого, что ни на есть, беспорядка»! Едва дверь приоткрылась, как в дом радостно вломилось все разновозрастное собачье семейство, явно соскучившееся за короткие ночные часы. Зевая, я потащилась взглянуть на часы, понимая, что сладкий сон остается только в несбыточных мечтах, и пора приниматься за приготовление завтрака для малышей. Кстати, оказалось, что утренняя тьма была несколько обманчивой: на часах натикало уже почти шесть. Ну, понятно, ведь в наших краях летом светает и начинают петь птицы чуть ли не 4 утра, а в Испании первые лучи солнца появляются почти в восемь.

     Хорошо, что электричество в доме (и на крыльце!) исправно работало, поэтому помимо приготовления еды и, собственно, самого кормления (которое сводилось в основном, к отпихиванию от еды взрослых наглецов), я вполне могла заняться и уборкой. Наверное, можно себе представить, какое широкое поле деятельности обеспечивают девять довольно крупненьких щенков доберманчиков.

      Несмотря на гигантскую территорию, они, видимо, считают своим долгом, выставить продукты своей жизнедеятельности исключительно на крыльце, будто соревнуясь друг с другом в стремлении разукрасить дощатый пол. Пока я отдраивала крыльцо, наевшиеся проказники резвились в доме и, понятное дело, стаскивали, жевали и грызли все, до чего могли дотянуться их любопытные мордашки. К счастью, телефон, ноутбук и зарядные устройства я предварительно чисто интуитивно спрятала в шкаф, так что все ограничилось незначительным уроном, нанесенным носкам, шлепанцам, ну, и кое-каким предметам личной гигиены.

     Это я все рассказываю так быстро, на самом деле, мой своеобразный утренний «фитнес» тянул на полноценную тренировку, солнечное утро вовсю вступало в свои права, и пора было думать о собственном завтраке.

    Газовая горелка позволила мне быстренько приготовить огромную порцию кофе, в пакете имелся пока еще свежий хлеб, а среди безымянных запасов мне удалось-таки отыскать несколько баночек, с отметкой «паштет». Так что к кофе с молоком прилагались бутеры с вкуснейшим печеночным паштетом.

       Нежное утро так и манило своей свежестью, хрустальной чистотой воздуха и робкими солнечными лучами, окрашивающими все вокруг в очаровательные розовые тона. А звонкое птичье разноголосье оживляло волшебную картину чарующими звуками. Ну, разве можно было устоять и банально завтракать внутри дома? Я уложила  еду на поднос и вынесла на крыльцо. Там стоял довольно большой деревянный стол и несколько стульев, ведь само крыльцо представляло собой, скорее, довольно просторную террасу. Устроившись поудобнее, я принялась было за бутерброд, как вдруг прилетели они...

     Еще накануне от моего внимания, разумеется, не ускользнул тот факт, что поверхность воды во всех поилках для собак и даже в большом баке за домом, покрытом крышкой,  была усеяна в нехилом количестве дохлыми осами! Хозяева Дачи пояснили, что вокруг полно фиговых деревьев, а инжирные осы - непременные спутники этих растений. Но, как меня уверяли, вреда они никакого не принесут, и сами жалить ни за что  не будут. А вот в воду, да, попадают: летят на водопой, а потом не могут выбраться из плошек.

     В общем, в то самое первое сказочное утро, полосатые негодяйки почему-то совсем забыли, что они – инжирные. И всей командой начали дегустировать мои бутеры с паштетом, а самые отважные даже сунулись в кружку с горячим кофе! Аристократический напиток им явно приглянулся, вот и захотели, наверное, отведать после банальной водички из собачьей миски.

    В общем, пришлось срочно ретироваться в дом, благо, агрессоры, видимо, предпочитали-таки завтракать на свежем воздухе, так как, недовольно жужжа,  они остались снаружи.

     Зато оказалось, что стол в зале был намного ниже, а потому даже с пола открывался заманчивый вид на мой завтрак, да и в небольшом закрытом пространстве аромат паштета ощущался гораздо отчетливее. В результате буквально через пару минут, на сочные бутерброды устремился взгляд четырнадцати пар  умоляющих глаз!  Нет, собачье семейство вовсе не прыгало, не пыталось стянуть кусочек, не лезло на стол... Все, от мала до велика, кружочком расселись вокруг и сопровождали каждое мое движение несчастным взглядом в сопровождении душераздирающих вздохов, облизываний, постанываний. В общем, завтрак был скомкан и, конечно, мгновенно схрумкан и проглочен. Хорошо еще, что не нашлось любителей  горячего кофе с молоком...

     После завтрака я решила-таки немного поработать. Время летит с неимоверной скоростью, а переводы сами не делаются. Заметив, что я прочно уселась за обеденный стол с ноутбуком, а запаха съестного от него, к сожалению, не наблюдалось, вся собачья семейка, дружно проигнорировав немереные квадратные  метры территории, роскошное, залитое  утренним солнцем крыльцо и террасу, расположилась  в тесной гостиной. Наверное, чтобы не терять меня из виду. Вдруг я своим компьютером намеревалась всего лишь усыпить бдительность прожорливых собачек, а сама тайком начну лакомиться всякими вкусняшками?

     Щенки, конечно, попытались отыскать что-нибудь привлекательное, типа разбросанных носков, обуви,  каких-нибудь проводов, наконец. Но я предусмотрительно постаралась не оставить в их досягаемости ничего, хоть сколько-нибудь достойного  внимания. Хорошо еще, что старших псов не интересовали такие мелочи. Ведь размеры взрослого добермана позволяют им дотянуться практически до любой вещи в доме, и если бы им вздумалось погрызть да хоть тот же ноут, работать мне пришлось бы, где-нибудь на шкафу, скрючившись под самым потолком.
 
     Пару часов в доме царило спокойствие, разбавляемое только сонным сопением, да щебетанием птиц, доносившимся через открытые окна и дверь. Вот оно, благодатное слияние с природой! Ну, если, конечно, не учитывать ноутбук, смартфон, по которому я попутно обменивалась сообщениями с «большой землей», кофеварку на газовом примусе и иные, явно не природные артефакты.

     Собственно, кофе и сыграл роль поцелуя принца, пробудившего все сонное царство. Даже не сам кофе, а всего лишь попытка его сварить. Едва я встала из-за своего рабочего места, как вся собачья компания мгновенно ожила и выжидающе уставилась на меня, видимо, предвкушая продолжение  завтрака или начало раннего обеда. Взрослые, правда, быстренько сообразили, что ничего стОящего на их вкус пока не предвидится, поэтому вылезли на улицу на пробежку. Зато малышня разбрелась по гостиной, щедро украшая недавно вымытый пол живописными лужицами.

     Так что наскоро приготовив и выпив кофе, я временно отставила компьютер и вновь принялась за уборку. Она заняла немало времени, ведь девять доберманчиков, которых мне никак не удавалось выставить за дверь на время уборки, исправно добавляли работы. Так что время действительно подошло к обеду, а его надо было еще приготовить...

     Впрочем, на первых порах, я решила не слишком утруждать себя готовкой, некоторое время вполне можно питаться всухомятку. Зато я мгновенно побила все рекорды скоростного поедания обеда, наловчившись проглатывать бутеры за ту пару минут, пока псы уничтожали свежую порцию предложенного им корма. Несмотря на то, что все нехитрые манипуляции производились на повышенных скоростях, время летело еще быстрее. Казалось бы, едва минул обеденный час, а солнце уже начинало склоняться к закату.

     Решив придерживаться хотя бы номинально  намеченного распорядка дня (а я заранее мысленно рисовала себе здоровый образ жизни, с утренней разминкой, разумным чередованием  физической и умственной деятельности – переводы-то никто не отменял! – легким полезным питанием, ну и приятным времяпровождением с очаровательными четвероногими друзьями), я пару раз объехала территорию на велике, убедившись при этом, что расположение  самых коварно торчащих веток, задиристых колючих кустов и нагромождения камней запомнить совершенно невозможно.

     Поэтому все это (и многое другое!) радостно поджидало меня на каждом шагу, норовя вцепиться, опрокинуть, хлестнуть или каким-нибудь иным подобным способом «поприветствовать» от всей души. И не было никакой возможности не только избежать этого, а и хоть как-то приготовится к «теплой встрече», они неизменно заставали меня врасплох.

     К тому же, стало мучительно любопытно, для каких-это роботов делают велосипедные седла? Понятное дело, что спортсмены не должны отличаться слишком широкой кормой, для скорости немалую роль играют, так сказать, аэродинамические характеристики. Я, конечно, не велосипедист, но в жизни никогда велосипедные седла не представляли никакой проблемы. А тут даже после недолгой поездки, притулившись на этом подобии вентиля от водопроводного крана (как по размеру, так и по твердости!), я остро чувствовала пятой точкой не только малейшие неровности ландшафта, но и ноющую боль в мышцах,  отчаянно пытавшихся хоть как-то приспособиться к сидению на этом прокрустовом насесте!

   Слава богу, что псы не стремились составить мне компанию в этих джунглях, так что не приходилось уворачиваться еще и от них.
 
   Полная решимости не отступать от намеченного распорядка, «задав корма» псинкам, я решительно уселась за компьютер, намереваясь хоть немного ликвидировать катастрофическое отставание в работе над переводом. За окном стремительно темнело.

    Огромная луна болталась на безбрежном бархатном небосводе гигантским фонарем, заливая загадочным сиянием темные силуэты оливковых деревьев. Звезды, россыпью драгоценных камней, в изобилии усеявшей небесный свод, поблескивали и перемигивались в такт звонкому цикадному оркестру, исполнявшему вечернюю симфонию. Но все-таки, пусть и вдали от другого жилья, мы спокойно могли пользоваться всеми  благами цивилизации. Я включила свет и подумала, что для каких-нибудь небесных наблюдателей наш маленький домик выглядит такой же загадочной сияющей луной в безбрежном темном море виноградников...

   Собственно, я практически и не ошиблась насчет небесных наблюдателей. Правда, ими оказались вовсе не какие-то загадочные луняне-инопланетяне. Вполне прозаические местные представители гнуса вмиг просекли лакомую поживу и, рванув на гостеприимный огонек, начали массами проникать в дом буквально во все щели. Я поспешила включить спасительную лампу-убийцу, и в тот момент, когда уже победно загремела первая канонада, вырубился свет.

     Вот оно, первое предсказание-предупреждение хозяев... Я было сперва решительно направилась к  электрощиту, но сразу поняла, что в кромешной тьме нипочем не доберусь до него. Невозможно было понять даже в какую точно сторону следовало двигаться. Пришлось спешно приняться за поиски мобильника, который я оставила где-то повыше, чтобы собаки не добрались. Собаки-то не добрались, но теперь и я никак не могла отыскать его в этой темнотище. Я тщательно ощупывала все доступные поверхности по сотому разу, даже вскарабкивалась на стулья, пытаясь отыскать чертов мобильник на верхних полках и на шкафу. При этом, понятное дело, я постоянно натыкалась на окружающие предметы, порой сдвигая их, что еще больше  усложняло ориентировку.
 
     Собачки, конечно, подумали, что я решила устроить им такую интересную игру и тут же начали резвиться от души. А малыши к тому же не преминули при этом щедро разукрашивать пол. Я отчетливо ощущала масштаб их деятельности, прицельно точно вляпываясь ногой то в лужу, то в кучку...

   Вконец отчаявшись отыскать мобильник, я вышла на крыльцо, сразу же зацепившись за стоящий там велик. Стремительно подхватив, чтобы не дать ему грохнуться и не угробить парочку щенков, я услышала, как что-то глухо шлепнулось на деревянный пол веранды. Да это же мой сотовый – я совсем забыла, что положила его в велосипедную корзинку, пока наворачивала круги по территории! 

    В общем, как, наверное, уже можно было догадаться, яркий луч фонарика услужливо высветил весь бардак, устроенный поисками злосчастного телефона, после чего устало выдавив сообщение: «подключите аппарат к зарядному устройству», экран погас...

   Ну, теперь мне  не оставалось ничего другого, как попытаться наощупь отыскать щиток. Конечно, можно было бы плюнуть на все и просто лечь спать, а восстановить электроснабжение при свете дня. Но у меня остался обесточенным холодильник с запасом еды на целый месяц! И его следовало включить как можно быстрее.

     Конечно, коварная луна, как и полагается всем уличным фонарям, освещала только то пространство, которое ей казалось наиболее привлекательным. А щиток, по прихоти хозяев вовсе не располагался среди оливковых деревьев, в собачьих будках и  даже не в щедро освещаемых колючих кустах. Конечно, он находился в закутке у задней стены дома, где тьма сгущалась до такой степени, что на ее фоне космические черные дыры казались бы съемочным павильоном с софитами.

      Ощупывая миллиметр за миллиметром стену, я на все лады корила себя за то, что не удосужилась вызубрить наизусть расположение всех жизненно важных центров врученного мне дома. А это надо было сделать в первую очередь, вместо того, чтобы бездарно тратить дневные часы, испытывая на прочность некоторые, оказавшиеся слишком чувствительными, части своего тела, и не пересчитывать  все колючки в округе, а досконально изучить все пути подхода к электрощиту в условиях нулевой видимости.

     Чем больше я размышляла об этом, тем сильнее меня мучили сомнения о том, что я не помнила даже как выглядели эти чертовы пробки: кнопка? Тумблер? Переключатель? Или какой-нибудь рычажок? И только мысль об отключенном холодильнике придавала сил. Причем, не потому, что я боялась оголодать за месяц, вовсе нет. Просто годы жизни на Кубе прочно внедрили в сознание железную истину: совершенно невозможно допустить, чтобы пропала даже малейшая толика еды, которую удалось раздобыть. Ни при каких обстоятельствах! Поэтому я продолжала разыскивать заветный щиток.

      В общем, в конце-концов, он отыскался когда я поняла, что до утра его мне не найти. При этом сработал и незыблемый метод тыка: свет удалось врубить чисто по наитию. Холодильник довольно заурчал и я с облегчением убедилась, что несмотря на теплую погоду, в морозилке ничего не успело растаять и внутри тоже сохранялась прохлада.

     В полусне распихивала собак по соответствующим спальным местам: в будки во дворе, Тито – в зал на диванчик, Пепо – на мой изрядно примятый чемоданчик, а Паблито радостно поджидал меня на высоченной кровати. Вы ведь помните, что два, а, может и три супертолстых матраса делали ее великолепным ложем принцессы на горошине! Но этот первый денек меня так умотал, что я не почувствовала бы не только какую-то горошину, а и огромные булыжники. Да что там говорить, я мгновенно заснула бы, даже если бы пришлось укладываться просто на булыжники, без всякого матраса.
     А утром...

Продолжение: http://proza.ru/2022/06/20/244


Рецензии
«Все, от мала до велика, кружочком расселись вокруг и сопровождали каждое мое движение несчастным взглядом в сопровождении душераздирающих вздохов, облизываний, постанываний». Представила эту чудесную компашку) Прелесть)А вот к щитку я бы под страхом смерти не полезла,так тока боюсь,а Вы молодец,справились).

Любовь Витт   25.12.2022 14:19     Заявить о нарушении
Деваться было совершенно некуда! Ну и уповала на европейские стандарты - производителей ведь по судам затаскают, если кого-нибудь шарахнет током. Это все-таки не наши кустарные проводки, обмотанные изолентой... А компашка и вправду представляла собой умилительное зрелище!
Спасибо, Любовь!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   25.12.2022 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.