Странный диалог о замешательстве и помешательстве

                ***

- Я в замешательстве.
- Почему?
- Думаю: чем замешательство отличается от помешательства?
- Помешательство - это когда ты сходишь с ума, а замешательство - когда до этого ещё не дошло, и ты пока что просто растерян.
- Вы хотите сказать, что возможно замешательство без помешательства, но невозможно помешательство без замешательства?
- Да, потому что помешательство начинается даже с самого простого замешательства.
- А замешательство - это когда я замешан в чем-то или что-то замешано во мне?
- Наверное, это когда возникает такой вопрос.
- А когда я помешан - кто меня помешал, или кто мне помешал?
- Скорее - кто помешал, пока Вы пытались выбраться из замешательства.
- Но я не выбирался из замешательства, мне нравится быть замешанным.
- И Вы никогда не пытались выбраться?
- Кто в замешательстве, тот выбран им.
- Но не каждый выбранный замешательством, это замешательство принимает.
- Замешательство не нужно принимать. Оно принимает тебя, как тень от дерева в солнечный день.
- Тень - это же как спасение от солнца, а от чего спасает замешательство?
- Замешательство спасает от помешательства. Когда мы в замешательстве, то мы словно остановились на пути в помешательство.
- Значит, замешательство нас как бы сдерживает?
- Оно замешивает нас, чтобы мы не распались.
- А что делает помешательство?
- Его задача - помешать нам быть в себе.
- И как оно мешает нам быть в себе?
- Оно помешивает нас против часовой стрелки.
- Почему Вы об этом задумались?
- Это не я, это замешательство задумалось. Они идут рука об руку. Стоит нам оказаться в замешательстве, так мы и задумываемся. Мысль - это замешательство самого бытия, которое оказалось замешанным в нас.
- Так все-таки, как по Вашему, - чем отличаются замешательство и помешательство?
- Это все равно, что спросить: когда Вас забыли, - Вы перестаете существовать на самом деле? Замешательство, - это когда Вы колеблетесь, отвечая на этот вопрос, - на самом деле, или нет? И все-таки не хотите верить, что исчезновение произошло на самом деле. Помешательство, - это когда Вы уверены, что Вы и вправду перестали существовать.
- А наш диалог – это замешательство или помешательство?
- Не думаю, что здесь можно провести границу на карте. Но я не исключаю ни того, ни другого. А уж текст, который передает этот диалог, - наверняка близок к помешательству. А буквы и знаки препинания, - так уж точно помешаны.


Рецензии
Прекрасно получилось! Игра мысли, слов, понятий. И если текст близок к помешательству, то побольше бы такого!
Интересно про забвение человека и его пропажу. Серьезно и болезненно вообще-то... ведь бывают, действительно, события в жизни, когда эмоциональное напряжение настолько сильное, что шаг до помешательства. Тогда эта заминка, замешательство - настоящее спасение!
И какой яркий афоризм получился: мысль - это замешательство самого бытия, которое оказалось замешанным в нас! Достойно восхищения!

Алевтина Ремаркина   19.06.2022 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове)

Боб Жмуркин   19.06.2022 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.