Изнанка бытия

       Утром шестого июня сосед по даче высадил меня у метро «Войковская». Я направился по Ленинградскому шоссе в сторону области и у повстречавшейся старушки спросил, как добраться до Московского центрального кольца. Она объяснила, что надо метров через пятьсот пройти под эстакадой, перейти дорогу, войти в торговый центр, подняться по эскалатору, миновать надземный переход и спуститься вниз.

        Я так и сделал и в итоге очутился на станции МЦК «Балтийская». Я дожидался поезда, шедшего по часовой стрелке, когда прекрасная летняя погода испортилась, вокруг потемнело и началась гроза. Я сошел на станции «Ботанический сад», дождь уже едва накрапывал и без зонта мне удалось, не промокнув, добраться до электробуса, направлявшегося в сторону проспекта Мира. На следующей остановке в салон зашла миловидная девушка лет восемнадцати-двадцати. Она встала перед моим сиденьем у передней двери. Электробус был полупустым и необходимости находиться передо мной и застилать обзор, глазея на проносящийся за стеклом городской пейзаж, никакой не было.

       Через некоторое время она обратилась ко мне, странно улыбаясь:

       –  Четверть века назад ехать на электробусе показалось бы фантастикой.

       –  Еще пять лет назад мы ничего об этих электробусах не знали, – уточнил я, удивившись, что со мной заговорила не известная мне молодая пассажирка.

       –  А я сегодня была на могиле у вашей матушки, – вдруг заявила она.

       «Сумасшедшая!» – пронеслось у меня в голове.

       – Что вы имеете в виду? – примирительно спросил я.

       – Я имею в виду лишь то, что сегодня я была на Новодевичьем кладбище и простояла минут пятнадцать у колумбария, секция сто восемь.

       «Эти сведения есть в интернете», – подумалось мне, но вслух я сказал:

       – Вам нет, пожалуй, и двадцати лет. Вы не могли быть знакомы ни со мной, ни тем более с моей мамой, которая скончалась три десятилетия тому назад.

       – А я человек, который умер в 2002 году, но вскоре родился… С номером секции колумбария в мыслях и образах. Да, так правильнее будет выразиться. Другой связи с высшей реальностью у меня до сих пор нет. Подумайте об этом.

       Не слушая моих возражений, незнакомка сошла на остановке в самом начале Ярославского шоссе. Не нравилась мне эта история. Не нравилась…

      
       – Ну, вот и приехали, – сказал, обернувшись ко мне, дачный сосед Гена.

       Он остановил свой белый джип KIA у обочины.

       – Я заснул? – поинтересовался я.

       – Да, минуты на три у МКАД. Перед тобой «Войковская». Как попасть на МЦК, не ведаю, поскольку ни разу там не был, – сказал он на прощание.

       Я, как и во сне, пошел назад. Повстречал старушку, которая мне неожиданно улыбнулась и кивнула, но я сделал вид, что никогда не спрашивал ее ни о чем. Я прошел под эстакадой, дорожные рабочие укладывали асфальт перед торговым центром, который назывался «Метрополис». Внутри я спросил охранника, как попасть на Московское центральное кольцо. Он указал мне на эскалатор, находившийся слева от центрального входа. Никакого дождя, тем более грозы не наблюдалось. Я доехал до станции «Ботанический сад», сел в электробус номер 789, но предусмотрительно занял место сзади. Затем у передней двери появилась какая-то девушка, но она, к моему облегчению, сошла на проспекте Мира.

       Если бы незнакомка была действительно на Новодевичьем кладбище в тот день, подумалось мне позднее, то она ехала бы вслед за мной от станции МЦК «Лужники» и никак не могла бы зайти в электробус на следующей остановке. Или могла? Если проезжала раньше меня и зачем-то посещала парк «Сад будущего», откуда мимо храма Положения риз Пресвятой Богородицы в Леонове дорога ведет к необходимому пункту маршрута семьсот восемьдесят девять.

19.06.2022


Рецензии