6. Инвестиционные планы и снижение маржинальной на

6. Инвестиционные планы и снижение маржинальной наценки.

Жизнь кочевников в саванне почти не отличалась от той, которую вели их предки 100 и 1000 лет назад. Однажды, приехав на лошади, джанджавид притащил на веревке козленка. Всем дико надоели макароны. Дети саванны животину закололи, умело освежевали. Потроха сложили в шкуру и оставили в стороне от лагеря, и туда переместились все окрестные мухи. А тушу подвесили на дереве. Она заветрилась, и три дня от неё брали мясо и готовили на костре, ни одной мухи на ней не было. Воду для пленников привозили в поллитровых бутылках, а сами охранники пользовались водой из канистр. Когда, по случаю, Артему пришлось её попробовать, стало очевидно, что канистра была от дизельного топлива и её не сильно споласкивали. Рэбелы пили эту воду, совершенно не напрягаясь, чего не скажешь о европейцах. Ещё пленникам давали небольшие упаковки с печеньем вместо хлеба.

Наш упомянутый ранее гений инсценировки продолжал вести успешные, как ему казалось, интеллектуальные игры с белыми пленниками. Он как бы случайно рассказал, что рядом есть город и показал направление противоположное тому, которое авиаторы уже успешно определили. Парни сказали, что это очень интересная, но бесполезная информация. И что они с нетерпением ждут выкупа. Но для себя решили, чтобы запутать следы будущего побега уйти в указанную сторону, а потом, сделав крюк, выйти на правильный курс. Для достоверности по неправильному направлению организовали «случайные» следы. Туда уходили на поиски дров и оставляли следы: упаковку от печенья, пустую бутылку, сломанную ветку, чтобы возможная погоня ушла туда ...

Предводитель бандитов приезжал, то на лошади, то на мотоцикле, привозил припасы, здоровался со всеми, пил чай. Видимо, переговоры и обещания выкупа шли по плану похитителей. Рэбелы уже знали пленников по именам. Словарный запас для общения расширялся. Охранники тоже представлялись, и наши парни обращались к некоторым по именам. Янис как человек, обладающий выдающимися способностями по взаимодействию с персоналом, обратил внимание, что между собой охранники используют другие имена. Артем с Каспером их на лица не всегда различали, а Янис запоминал все имена и лица. И даже припомнил, что видел одного из похитителей на рынке Ньялы.

Пленников снабдили зубными щетками, пастой. Умывались из бутылочек, воды было мало. Каждому выдали треники и футболку. Янис каждое утро делал зарядку, стоя на большом валуне. Эта процедура позволяла наблюдать сразу за всеми бандитами, изучать их привычки и расположение. Каспер с Артемом имели опыт службы в армии Латвии (не смейтесь). Касп даже закончил сержантские курсы. Многие дальнейшие действия были предложены с учетом их, какого-никакого, а армейского опыта.

Старший джанджавид, прибыл очередной раз в лагерь, порешав дела со своими бойцами, подошел к нашим. Его звали Абдулла.

- Рус пилот, гутен морген!
- Хайль гитлер, Абдулла… Выкуп получил?
- Выкуп обещают… Привез чай, макароны. Вы не переживайте, мы Вас сразу отвезем на базу и еще по миллиону дадим каждому.

- Это хорошо, конечно. Но вот послушай, вы про сомалийских пиратов знаете?
- О, да смелые ассадыки.
- Так вот, за такой огромный танкер длинной 300 метров с нефтью и с экипажем они просят 20 миллионов долларов. И им не всегда платят. А вы ждете 400 за бедных авиаторов. Может нужно уменьшить сумму?

- Нам пообещали! Всё хорошо. Я если что уступлю вас за 200. Вы же рус пилоты, такие всем нужны.

- Да благословит Всевышний твой торговый дар!

Абдулла уехал. Охранники сели играть в камешки. Кроме воды с соляркой они еще доставали где-то местную брагу - чемергес, иногда курили какую-то дрянь. Днем опять жара. Все разбрелись, дремлют под деревьями. Сквозь сон слышно работающее радио. Артем проснулся поорал, чтобы выключили радио – никакого эффекта. Вылез из палатки, рядом никого, кроме одного спящего охранника. Приемник рядом с ним орёт. Автомат лежит рядом. Как достала уже эта Африка. Артема захлестнули эмоции, соблазн воспользоваться ситуацией был велик. Но командир, потому и командир - он не действует импульсивно. Прокрутил в голове возможные варианты. Пять вооруженных бойцов против трех гражданских с одним автоматом – не вариант. Выключил радио, переложил автомат поближе к рэбелу. Была бы соска, вставил бы её в полуоткрытый рот. Пошел валяться в палатку…

У охранников имелись телефоны, они в них смотрели свои видеоролики и картинки, сети тут не было, для связи ходили на какую-то горушку. Чтобы зарядить телефоны аборигены делали канавку, укладывали туда четыре батарейки, по краям прилаживали провода и через адаптированный разъем подключали к телефону. И в эти богом забытые места проникал прогресс. Друзья продолжали подмечать происходящее вокруг, что может пригодится впоследствии, было неведомо.

Парни в палатке были предоставлены сами себе и могли свободно обсуждать ситуацию и новые разведданные. Обычно доклад начинал наблюдательный Янис.

- Автоматов у них шесть штук. Четыре калаша и еще два импортных, Эм-хренадцать, я таких раньше не видел и, как обращаться с ними, не знаю. Ножи у каждого.

- Нужно решать, как нам дальше действовать? Ждать выкупа бессмысленно, надеюсь это всем понятно?

- Конечно, командир. Но нужно тщательно продумать план. Мы не спецназ, чтобы устраивать войнушку.

- Нужно захватить оружие, связать бандитов и идти на Нертити, это ближайшее место, где есть миссия ООН. По дороге, если получиться, выйти на связь и вызвать вертушку.

- Как ты собираешься охрану связать? И как их в кучу собрать? Они вместе никогда не собираются.

- Собираются. По утрам, как проснуться, все отогреваются у костра, и при этом автоматы они оставляют на своих лежанках…

- Да, это мысль хорошая. Схватить автоматы, положить всех мордами в пол, связать и уйти на северо-восток, куда они нас направляли, типа мы поверили. Чтобы, если погоня будет, то туда. А самим сделать крюк и уйти левым разворотом на Нертити, с курсом 210.

- Надо подготовиться. Чем связывать? Шнурками? Нужно запас воды, еды, одеяла. Мы такое расстояние, наверное, и за два дня не осилим. Мы довольно сильно схуднули. Я пока за дровами хожу, 500 метров, ощущаю, как будто три километра пробежал…

- Хорошо, пока готовимся и наблюдаем. День «Д» назначим по готовности.


Рецензии