Удачная рыбалка

Чем насыщеннее и ярче выходной, тем сложнее для меня его описание, и дело совсем не в том, чтобы подобрать слова, а в том, что это настолько эмоциональная и личная сторона моей жизни, что во мне просыпается собственническое чувство всем известного Голлума с его коронной фразой «Моя прелесть!». К тому же для меня это обычные выходные и привычные увлечения, к которым я уже давно пристрастилась, и которые повторяются из сезона в сезон, из года в год. Но не буду умалять значимость каждого из них: какой выходной не возьми, каждый несёт свою неповторимую окраску, отличительные события и неизгладимые впечатления.

Так и эта парочка «пятница-суббота» не стали исключением. Комаров и мошек вечером (плавно переходящим в ночь) было в изобилии, благодаря чему я вспомнила почему не любила раньше ездить с ночёвкой на рыбалку, но это было лишь незначительным неудобством, подчёркивающим изюминку последующего дня.

День оказался длинным и насыщенным, поскольку начался в 3 часа утра и продолжался интенсивно, без возможности вальяжного «ничегонеделанья». Смена локаций в поиске удачного места для рыбалки заняла значительный кусок времени, но вознаградила безостановочным клёвом. Я даже не могу вспомнить, когда в последний раз мы так успешно проводили время на рыбалке. Каждый заброс спиннинга сопровождался одним-двумя ударами и пойманной щукой (а парой раз и окунями). Мы оставляли лишь самые крупные экземпляры, и на какой отпущенной щуке я сбилась со счёту, точно не скажу. Я смеялась, говоря мужу: «Да мы совсем охамели! Когда бы ещё мы отпускали таких щук!». Но так как мы берём ровно столько, сколько можем съесть, то количество отпущенных щук впечатляет.

За кратким описанием рыбалки совсем вылетел из головы интересный случай, который подчёркивает насколько важна госпожа-удача. Необходимым предисловием к нему стоит отметить, что есть у нас несколько особенных блёсенок, которые проявили себя исключительным образом: когда ни на что не ловится, стоит только взять этих «волшебниц», и рыбалка оправдывает себя. Не удивительно, что они наши любимицы и для нас на вес платины, ведь на них ловится всё, от мохтика до щуки (да, вот такой необычный разброс, рыбаки поймут). Теперь к сути... В очередной раз, когда я вываживала щуку, получилось так, что она ушла под лодку и резким движением оборвала шнур, унеся с собой нашу «платиновую» блёсенку. Конечно же мы расстроились и попытались выловить эту безобразницу, дабы вернуть своё сокровище. Еле-еле мне удалось уговорить мужа сместиться метров на пятнадцать вправо от злополучного места со словами: «Мне кажется, что она могла переместиться туда». И что вы думаете? Это же надо оказаться настолько удачливой, что практически с первого заброса на новом месте я ощутила сильный удар. Белый перетёртый шнур в воде первым увидел муж и его победный клич «Это она!» разнёсся по реке. Тут уж мы не могли «ударить лицом в грязь». Я аккуратно вела обидчицу, а муж достал подсак, и не зря... Когда мы уже поймали её подсаком и подняли в лодку, оказалось, что обе блесны она успела выплюнуть, и они оказались не в ней, а в подсаке. Вот такие необычные приключения происходят с нами на реке.

Напоследок опишу встречу с орланом-белохвостом, прилетевшим полакомиться свежей рыбкой. Дело в том, что прежде чем уехать с рыбалки домой летом, мы чистим рыбу прямо на берегу речки. Все внутренности муж выбрасывает при этом в реку, что привлекает халеев, которые крутятся над рекой в ожидании даровщинки, время от времени им перепадающей. В этот раз пара окуней оказалась бракованной, муж это заметил во время вспарывания уже почищенной рыбы. Подробно на этом останавливаться не буду, лишь скажу, что два уже почищенных и вспоротых окуня оказались выброшенными в реку и плыли по поверхности, что и привлекло внимание хищника. Какой тут гам подняли возмущённые халеи, вам не передать, но какое это имеет значение для благородной птицы, к тому же почти в два раза превышающей размеры недовольных падальщиков. Мощными и отточенными взмахами крыльев он опустился на воду у берега недалеко от нас, куда течением отнесло окуней; схватил рыбу лапами и, под вопли неблагополучников-халеев, поднялся вверх не обращая на них никакого внимания и унося с собой добычу.

Ну вот вкратце и все события весёлой парочки «пятница-суббота». А впереди «здравствуй, воскресенье».


P.S. Наверное я бы не писала в постах обо всех моих «времяпровождениях», если бы не мой «двигатель» - муж. Каждый раз я слышу от него: «Ты описала...?», «...фотографии (видео) выложила...?». Да и все произошедшие события запечатлеваются в книге жизни увереннее, когда описываются своевременно и во всех красках.


Рецензии