Открытка с Родоса

       ... очень дорогая для меня открытка... она льстит моему самолюбию, как учёного, она значит для меня больше, чем моя диссертация... ; её прислал мне Рон Шустерман, большой американский учёный, с отдыха на греческом острове Родос. Мы с ним встретились в Москве на симпозиуме по морским млекопитающим, два раза поговорили минут по тридцать за несколько дней и потом я повёл его с его женой на спектакль в цыганский театр «Ромен». Перед спектаклем у нас было около часа времени, и мы болтали о том, о сём. В какой-то момент я ему сказал, что у меня есть задумка книги, монографии. Он спросил, какая идея. Я ему рассказал, что мне захотелось сделать сравнительный анализ по большому числу параметров всех водных, полуводных и даже околоводных млекопитающих. Назвал ему параметры, привёл несколько конкретных примеров, почему мне кажется это интересным. Я ожидал услышать от него дежурные слова, ну, здорово. И в принципе, нам нужно было уже идти на свои места.

       И я был очень удивлён, когда он завёлся и начал мне объяснять, почему ему нравится моя идея. Он вдруг мне рассказал, что он является главным редактором в Америке литературы по морским млекопитающим, и что все книги, которые издаются в стране, проходят через его руки. И что он не встречал книги, которая формулировала бы мою идею. Понимаешь, сказал он, есть масса исследователей, которые роют свои норы, и не один из них не видит картину сверху, во всей её сложности и целостности. Поэтому твоя книга была бы очень ценной, мне очень понравилась твоя идея, посмотреть на проблему сверху. Я не верил своим ушам, ранг этого человека - как у вице-президента Академии Наук, минимум, а он спокойно разговаривает со мной и ещё делает комплименты.

       Следующий шок я испытал, когда он прислал мне эту открытку, через несколько дней после отъезда, это было абсолютно невероятно. Но дальше случились ещё более невероятные вещи, он в течение года стал присылать мне посылки с научной литературой, зная, как плохо обстоят дела с ней в России. Человек его уровня отправлял мне посылки с книгами, бред просто, мы ведь и общались с ним не больше трех часов суммарно. Рон пригласил меня к себе в Калифорнию, сказал, у меня большой дом, ты можешь жить сколько захочешь. Но не судьба. Судьба сложилась совсем по-иному. Мой шеф в лаборатории сломал мою научную карьеру и мне пришлось уйти в бизнес. Я писал об этом уже немножко.


Рецензии