Солдат, ворона, вальс и ландыши

               

       Вовремя службы в рядах Советской Армии, по каким-то армейским канонам, нас, несколько курсантов военной школы младших специалистов послали на месяц на другую базу для обмена опытом. Часть располагалась на берегу Финского залива в густом сосновом бору. Был свой клуб, поселок для офицеров и сама база.

       Как то, охраняя стоянку автотехники, я нашел патрон к автомату Калашникова, с которым стоял на посту. Вставив патрон в патронник, интуитивно почувствовал, что что то сейчас произойдёт. И произошло… Полдень, вокруг ни души, благодать...

       Вдруг, на высоченную сосну недалеко от меня прилетела и взгромоздилась на верхушке здоровая черная ворона. Покрутилась на ветке, посмотрела вокруг и давай громко каркать, нарушая идиллию тишины и покоя. Никакие увещевания, попытки прогнать ее не увенчались успехом. Она все каркала и каркала.

       Мне это безобразие надоело и я, поставив автомат на одиночный выстрел прицелился и нажал на курок. Выстрел прозвучал как то очень громко, одновременно с верхушки сосны посыпались перья, а затем и сама ворона шлепнулась на дорожку. И сразу в воротах автостоянки показался дежурный офицер в сопровождении 2х солдат. Офицер, а это был старший лейтенант, строго спросил, кто стрелял и что произошло.

       Пришлось объяснить, что ворона нарушала тишину и могла указать противнику место расположения части. Проверил автомат, все патроны на месте, рожок полон. Где взял патрон? Нашел на дорожке. Ст. лейтенант подумал и говорит, за нарушение устава положено наказание, за находчивость – награда, за меткость в стрельбе – поощрение. В общем продолжайте службу товарищ рядовой. И они ушли…

       А вечером в клубе были танцы. Мы с ребятами из нашей школы скромно сидели у стены, когда заиграла музыка, вальс «Амурские волны» и объявили - девушки приглашают. Ко мне подбежала прелестная незнакомка и пригласила на танец. Имея хороший опыт вальсирования, еще из техникума, я повёл партнершу и она летала у меня над полом, причем в обе стоны, да так, что остальные пары остановились и любовались нами.

       Кончилась музыка, я, как галантный кавалер, проводил даму на место и спросил, кто же вы, прекрасная незнакомка? Оказалось, это была дочь командира базы, полковника Музыченко, Ирина, и по совместительству зав. клубом. Мы подружились и часто танцевали в клубе наш любимый вальс.
 
       Однажды меня вызвал к себе в кабинет сам командир части. Захожу, докладываю, «товарищ полковник, рядовой Левинтас по Вашему приказанию» …. Садись рядовой. Поговорим. Скажи, как ты относишься к моей дочери Ирине? Что то часто вы стали встречаться в клубе?
 
       Сначала я от такого вопроса опешил и не знал, что сказать. Но пришло понимание, что я солдат, рядовой и родители беспокоятся о её будущем, а я не ко двору, и я сказал, что мы просто дружим и тем более, что скоро нам ехать в свою часть. Хорошо, сказал командир, а то у нее есть жених в лице одного из офицеров части и через два года, когда ей будет 18 лет, они поженятся. Пришлось притормозить под разными предлогами наши встречи, хотя конечно девочка мне нравилась.

       Пришло время возвращаться в свою часть. Мы какое-то время переписывались, более того, однажды, Ирина с мамой приехали к нам в часть, что бы встретиться со мной, но мне командование не разрешило выйти на встречу, её отец позвонил нашему командиру, узнав, что дочь едет к нам.  Потом были еще пара писем, затем всё сошло на нет, остались лишь хорошие воспоминания и запах ландышей, коих за частью было множество и при каждой встрече я дарил букетик моей партнерше.
                Бывший рядовой СА  Владимир Левинтас.
               


Рецензии