Наш бесплатный цирк

                (Штришок ко Дню медработника)

       Бывает цирк с конями. Это типовой российский стандарт за последние тридцать лет. Но изредка случается вариант с антропоморфными существами. Именно такое счастье привалило медицинской общественности нашего региона аккурат накануне профессионального праздника.

       Президент по спецсвязи перекинулся парой фраз с фельдшерицей из сельской глубинки: там как раз после десятилетия разрухи вновь открылся казенный объект под названием ФАП, то бишь фельдшерско-акушерский пункт, если кто-то вдруг не знал этой расшифровки. Искренне надеюсь, что вы не селюки и вам не придется получать медицинскую помощь очень средненького уровня в таком посредственном заведении. Это уж кому как повезло – или, наоборот, не повезло. Широка страна моя родная, а всё та же глушь, как при Мамае.

       Но специально обученная фельдшерица, разумеется, бодренько отрапортовала в классическом стиле: «Всё хорошо, прекрасная маркиза». Никаких проблем! Прямо-таки сельский рай: лепота земная и благорастворение воздУхов. Не хотите ли сами пожить хотя бы недельку в таком чудо-поселке?

       Комментаторы в соцсетях, привыкшие к несколько иному уровню городского комфорта, естественно, подобный энтузиазм ничуть не разделяют и к авантюрному дауншифтингу вовсе не стремятся. И в самом деле: чего им делать в далеком поселке? Там ведь и близко нет столь важного элемента цивилизации, как цирк. Впрочем, в нашем благословенном мегаполисе его тоже нет, о чем и завязалась примечательная полемика между анонимными критиками режима, с одной стороны, и его такими же безымянными апологетами, с другой. Самые любопытные выдержки из этого поистине философского симпозиона помещаю ниже для всеобщего назидательного ознакомления.

       Некий придирчивый и требовательный пациент изливает свой скепсис прямо в сеть: «Фантастика, однако. Пока вот такие медработники будут говорить так, как надо говорить, а не так, как есть на самом деле, медицина всегда будет в провале. Да, где-то что-то меняется в лучшую сторону, но это мизер. В основном наша медицина рухнула, медиков на участках нет, машины развалюхи. Об этом надо говорить, когда спрашивает тебя первое лицо государства». (А может быть, от всяких таких лицемерных лиц вообще лучше всего было бы просто-напросто с презрением отвернуться и даже не вступать в бесполезное общение? Зачем терять время впустую? Но это мое субъективное мнение – никому его не навязываю.)

       Кто-то, всерьез озабоченный демографической статистикой, язвительно интересуется: «Если всё так замечательно и с рабочими местами, и с медициной, и с образованием, откуда убыль населения? Или народец не тот попался?»

       Народовед-энтузиаст спешит его утешить и вывести из досадного заблуждения: «Какая убыль? О чем вы? Китайцы все прибывают и прибывают». (Верное утверждение! Гастролеров подсчитай – всюду сплошь один Китай.)

       Вслед за этим то ли непуганый идиот, то ли неисправимый оптимист, высказывается с поразительной наивностью и полным незнанием реалий грешной жизни: «Я надеюсь, что всё оборудование качественное и прослужит долгое время».

       Да, великий Ломоносов утверждал, конечно, что надежды юношей питают, но совсем-то впадать в детство всё же не годится. Или, если уж воистину неймется блеснуть своим социальным инфантилизмом, надо бы на всякий случай прислушаться к саркастическим констатациям опытных и знающих людей, каковые не преминули сразу же развеять беспочвенные иллюзии чересчур доверчивого чудилы: «Какое оборудование? Посмотрите на фото. Это всё муляж. Таких фанерных домиков (металлоконструкции из профнастила) понастроили по всей России. Они пусты. Работать там некому. Это просто “модернизация” медицины по проекту властей с распилом бюджета». (Да, всё очень просто. Жаль только, что совсем не так просто будет результаты этой “модернизадницы” приводить хотя бы в мало-мальски божеский – не бомжеский! – вид).   

        Однако у здравомыслящих людей – здоровые интересы. Нафиг им сдался какой-то ФАП на отшибе? Есть куда как поважнее и покрупнее объект внимания. С ним-то, увы, и впрямь печалька.   

       «А в Челябинске цирк закрыли и не торопятся открыть!» – удрученно восклицает любитель зрелищ, ради которых можно потерпеть и без хлеба. 

       Суровые уральцы резонно укоряют его в неблагодарности, капризах и верхоглядстве.

       «Первый канал круглосуточно вещает. Какого еще цирка не хватает?» – выражает недоумение один из записных телепатриотов.

       «Клоунов тут много. “Вечер с Владимиром Соловьевым”, да и в целом на федеральных каналах их полно», – авторитетно свидетельствует другой телегурман и пропагандофил. Всё он правильно понимает и всё справедливо оценивает. Человеку с зорким взглядом окулисты ни к чему. (Кстати, в ФАПе их и не положено по штату.)

        Тем не менее, находятся-таки отдельные непонятливые и несознательные граждане, удивляющиеся отнюдь не самому факту существования примитивного ФАПа в нанотехнологическом XXI веке, а якобы злонамеренной подмене темы в ленте комментариев: «Ну надо же. Тут речь про медицину, про помощь людям. А некоторые волнуются, что цирк закрыли...»

       Ответ на эту неосновательную претензию дан очень достойный. Мне он чрезвычайно понравился – и я охотно делюсь с вами чьей-то исключительно точной и тонкой формулировкой: «Тут речь как раз не про медицину... а скорее все-таки про цирк».

       Лучше и не скажешь! Смех – тоже, в конце концов, замечательное целебное средство. По крайней мере, психотерапевтическое. Так что пользы от цирка может быть никак не меньше, чем от имитационного ФАПа. И уж наверняка намного больше, чем от парадно-показушных прямых линий с первыми лицами, столько лет гнущими свою кривую линию с впечатляющим мастерством, которому могли бы позавидовать даже самые именитые цирковые фокусники.

       19 июня 2022   


Рецензии