Океанская Сага. Дневник Капитана. Часть 3

    Дальнейший наш путь через южную Атлантику и половину Индийского океана прошел вполне благополучно. Точно также, как и в первую поливную нашего пути мы не встретили никаких сильных штормов, лишь иногда ветер крепчал и заставлял океан ёжиться белыми бурунами. Уборка палубы, вязка узлов, подъём и спускание парусов, ночные вахты, игра матросов в кости в свободное от работ время, всё, как всегда, обычная морская служба, ничего примечательного…
    Лишь в начале сентября месяца мы увидели берега – тонкую полоску равнинной местности, заветную и конечную цель нашего плавания и спустя ещё пару дней, облегчённо вздыхая, мы отдавали якоря на рейде порта Кочин. Хвала Всевышнему, мы, наконец-то прибыли и, теперь могли вздохнуть спокойно!..
    Первый месяц мы осваивались на новом месте, давали мелкий ремонт своим слегка потрёпанным кораблям, с интересом всматривались в новую, неведомую нам жизнь… мы, офицеры проводили много времени в постоянных консультациях с нашим губернатором Жоаном де Кастро, удивительно смелым и предприимчивым человеком. Он был ещё за два года до нашего прибытия назначен новым наместником Португалии от имени нашему благословенного короля Иоанна Третьего.
    Господин де Кастро блестяще проявил себя за предшествующие несколько лет: он сверг ненавистного Португалии короля Гуджарата – Махмуда, разгромил армию Адиль Хана и захватил Бхарух, совершил новую военную экспедицию на Малакку, повторно укрепив португальский контроль над этим важнейшим стратегическим центром азиатской торговли. Последним крупным военным свершением господина Жоана де Кастро стала победа при второй осаде Диу. 
    Кочин жил, тогда в состоянии постоянной боевой готовности из-за угрозы нападений со стороны заморинов Каликутта. Как оказалось, у них это уже очень давняя вражда и мы, португальцы, невольно ввязались в неё, когда дом Васко да Гама соизволил прибыть в Индию сорок девять лет назад, да благословит Господь его имя и упокоит душу его!
    Господин губернатор соизволил обрисовать нам сложную политическую обстановку, из чего нам, новоприбывшим, стало ясным, что, оказывается, здесь европейцы отнюдь не только купаются в алмазах и золоте, щедро посыпая их гвоздикой и перцем, но и находятся постоянно под прицелом множества враждебных туземцев. 
    А спустя два месяца господин губернатор отдал нам приказ, из коего явствовало, что двум кораблям из нашей эскадры необходимо вскоре отбыть в район Малакки для поддержки нашей Малаккской эскадры в виду обострения конфликтного положения в этом отдалённом районе. Мы спешно начали готовиться к экспедиции.
    За минувшие месяцы я всего несколько я неоднократно вспоминал о том весьма странном происшествии, которое произошло с нами во время стоянки в Бразилии. Случившееся стало казаться славной шуткой милых добрых индейцев, так, невинной шалостью, дабы напугать нас, чванливых и высокомерных европейцев, ну, во всяком случае, именно таковыми, туземцы нас и считают. Что далеко не всегда верно, ибо как истинные христиане мы боремся со свое гордыней и Господь нам в том подмога!
    Тот злополучный вечер с индейским колдуном померк в воспоминаниях, отдалился, его заслонили другие, гораздо более важные повседневные заботы и вскоре время  должно было полностью поглотить то необычное приключение, навечно погрузив его на дно океана минувшего…
    Однако, не ведает человек Пути своего и Господь, дабы испытать нас в прочности веры нашей, зачастую посылайте нам тяжёлые, а порою и весьма странные испытания, кои, будучи не в состоянии выдержать наши слабые ум и воля и, тогда свершающееся повергает нас в бездну отчаяния. Впрочем, обо всём по порядку.
    Первые несколько дней нашей новой экспедиции прошли налегке, безо всяких происшествий, ветер благоприятствовал нам, океан был спокоен и гладок, как гигантское голубое зеркало и, казалось, ничто не омрачит наше путешествие.
    Однако на пятый день нашего плавания погода резко испортилась. Ветер стремительно крепчал, горизонт заволокло тяжёлыми чёрными тучами и нам стало ясным, что столкновения со штормом не избежать. На моём «Святом Франциске» и «Святом Себастьяне» Мигеля Фариа, убрали все паруса, дополнительно принайтовали всё хрупкое и неустойчивое, что было на верхней палубе, и приготовились идти через шторм, ибо обогнуть его уже не было никакой возможности.
    Шторм ревел трое суток. Такого буйства стихий мне не приходилось видеть ещё ни разу в жизни своей, хотя я имею за своей спиной изрядный морской опыт. На четверные сутки обозначился слабый просвет в облаках  и сердца наши возликовали, ибо поняли мы, что мучениям пришел конец. Неукротимый тайфун остался далеко позади, лишь изредка издалека до нас доносились раскаты грозы, океан успокаивался и только невысокие волны покачивали нас, словно хотели убаюкать и испросить прощение за свои неистовость и безудержную ярость.
    Люди были вымотаны до самого предела человеческих сил, корабли потеряли друг друга из виду. Но,к счастью «Себастьян» оказался неподалёку,  хорошо просматривался на горизонте и спустя пару часов пути мы встретились на радость обеим командам. Слезы наши были искренними, ибо уже и не чаяли мы увидеть наших товарищей, да и не ведали, встретим ли мы сами рассвет??!!..
    Но тут на горизонте замаячила другая проблема, а именно – выяснилось, что мы потеряли курс и, даже наши славные штурманы, исходившие здешние районы Азии по всем направлениям не могли с высокий точностью сказать нашим капитанам, где мы находимся. Этих двух штурманов нам придал господин губернатор Жоан де Кастро, сказав, что они одни из самых опытных, и поскольку мы ещё не плавали в тех водах, то эти штурманы и их умения нам весьма понадобятся. Проанализировав ситуацию мы – два капитана и двое штурманов пришли к выводу, что нас отнесло тайфуном далеко на юг и, теперь, вскоре мы должны были увидеть длинные берега острова Ява и множество малых островов прилегающего к нему архипелага.
    Минула четверо суток, однако земли всё не было видно. Ни тонкой полоски на горизонте, ни  густого тумана, который мог бы свидетельствовать в пользу того, что на горизонте горный хребет , окутанный утренним туманом, никаких признаков близлежащей земли за минувшие двое суток мы не обнаружили. Хотя, наши штурманы в один голос утверждали, что, пока ещё рано отчаиваться, ведь двое суток не такой уж и большой срок , однако сомнения  всё чаще закрадывались в наши души и призрак бунта команд, бунта, порождённого страхом и отчаянием, что нас отнесло тайфуном далеко в открытый океан и мы уже никогда больше не увидим земли, сей призрак уже порабощал нестойкие умы, коих оказалось в командах предостаточно, что, впоследствии сыграет роковую роль о которой я ещё поведаю далее, сей призрак уже витал над кораблями…
    По совету наших штурманов мы взяли круто влево, на восток, забирая, даже на северо-восток-восток, итого поворот составил 100 градусов. Теперь, полагали мы, несмотря ни на что, мы не пронесёмся мимо островов Ява и Зондского архипелага, и в любом случае,  рано или поздно упрёмся в сушу любого размера и характера, будь то полуостров или мелкие острова, но лишь бы это была земля с пресной водой и деревьями, ибо страх заблудиться в океане, уже овладевал нами. 
    Однако, Господь явил свою милость недостойным грешникам, хоть и недостойным, но, всё же детям своим и спустя ещё сутки, вечером долгожданный крик «Земля!» оповестил нас,что страдания наши закончились и мы прощены Господом за грехи наши!
    Но, что это была за земля??!! Странная!! Длинная унылая равнина, покрытая полупустыней, с узкой полосой степной и прибрежной растительностью, в основном, манграми, с резко контрастирующим переходом от высоких обрывистых берегов к плоским равнинным пляжам, усеянным тысячами невиданных нами ранее белых птиц…
    И необычные, красные, красные, красные берега… Да,  красивые, но необычные! В общем-то ничего странного, если подумать, то ничего странного и особо пугающего в этих берегах быть не могло – обычная красная глина, смешанная с ещё какими-то примесями, но после страшного шторма и надвигавшегося отчаянья навсегда затеряться в океанской пустыне, нас можно было понять и потому красные берега навевали на нас мысли о крови, хотя повторю ещё раз, это, как я и предполагал ранее, впоследствии оказалась просто красная глина, слагающие эти унылые неприветливые берега.
    Океан отпускал нас из своих объятий и после длительного океанского безбрежья, нас принимала к себе пустыня земная, но всё равно мы были счастливы ступить на твёрдую землю! Вообще, сейчас, когда оглядываюсь на происшедшее в те далёкие дни, я не перестаю удивляться тому страху, почти панике, которая тогда уже начинала овладевать нами. Ну, и что  с того, что шторм?? Мы все бывали в сильных штормах, правда, не в таком, как в тот раз, но всё равно бывали все. Ну и что  с того, что после шторма ещё неделю в открытом море7?!! Мы все много раз проходили насквозь моря и два океана и по многу недель не видели земли, так, почем уже, тогда нас так напугало её отсутствие??!!
    Странности нашего поведения в те дни я могу приписать только козням дьявола или же чьему-то злому колдовству, что всё равно, суть одно и то же, и если бы не милость Господа нашего, то… То печальна была бы судьба наша. Впрочем, как показали дальнейшие события, она и так не особо баловала нас в последующие несколько недель…
 
   


Рецензии
Хорошо написано!

Григорий Аванесов   20.06.2022 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий! Стараюсь. Хочу написать настоящий серьёзный,пиратский роман с изобилием приключений.

Владимир Семёнов   24.06.2022 16:29   Заявить о нарушении