Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 20. 06. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============
                У МОКУШКИ...РОДИЛИСЬ ЩЕНКИ.
                ===========================

              Весной,у нашей собаки Мокушки, родились щенки.К Мокушке,оказывается,с окрестных сёл и деревень,приходили кобели и кобельки. Щенки
были жёлто-чёрной и бело-чёрной масти,только одна собачка -родилась белой с мелкими чёрными пятнышками-пестринками,за,что я её назвал- Берёзкой и решил вырастить для себя. Берёзка,как и все остальные щенки -была такая-же пугливая и
очень дикая.
" Женихи " Мокушки,очень боялись нашего Ральфа и старались всегда его избегать.
              Ральфа,мы отдали на КПМ,расстались с ним. Один из рабочих,который работал на КПМ,увидел нашего Ральфа и попросил нас,чтобы мы отдали ему нашего Ральфа,охранять КПМ. Было,конечно,очень жалко расставаться с такой могучей собакой,каким был Ральф,но на КПМ он больше был-бы нужным. Я сказал рабочему,что нашего пса,зовут -Ральф,он,по возрасту - 5-летний.
              Как-бы чувствуя,что расстаётся с нами,страшненький на вид,Ральф очень нежно лизал мне руки и моей маме,как-бы чувствовал,что прощается с нами.
Я одел на Ральфа,его цепь и передал рабочему,который поблагодарил меня за " живой подарок " , попрощался и ушёл.
              Щенки у Мокушки,уже были достаточно большие,как мы...вдруг узнали,что на нашей территории,на позиции,где были блиндажи...появился дядька-садист.Ночью,он разузнал,что у нашей собаки Мокушки -есть щенки и...переубивал их.
              Ладно я спрятал одного щенка,а потом,подарил детям в Зиргане.
В числе убитых щенков,была и моя Берёзка,которую,я мечтал вырастить,мне очень нравилась её окраска: на белом фоне,мелкие чёрные пятнышки и полоски как окраска
берёзовой коры,поэтому,я и кличку ей дал - Берёзка.
              Я,Саша Степанов,Гамир Аптикаев,Нурулла- муж поварихи Катьки,Вовка
Панков-муж Лильки Хамитовны Панковой,дед Ряскин- муж тёти Дуси Степановой - решили его поймать,но у него было острое чутьё,он сразу-же разгадал,что на него,
начинается ловля и тихо затаился. Мы очень долго его искали и не могли найти.
              Мокушка,оставшись без щенков,некоторое время,погоревала,а потом,со
временем и забыла про них.Она снова стала вожаком стаи наших собак: Клыка и Манилы.После Ральфа,она опять осмелела и также нападала и рычала на Клыка и Манилу,как и прежде.

                МЫ ПРИОБРЕТАЕМ ЦЫПЛЯТ.
                ======================


               Было начало лета: я собрал детей и вышел с ними,на прогулку. Дети
по своему возрасту,у меня были очень разные: от самых младших - ( 7-8 лет),до самых старших - ( 15-лет). Они резвились,бегали. Я следил,чтобы они хорошо себя вели. Мама отправилась в Салават,за медикаментами,с старшей медсестрой - Кларой
Хайдаровной. Я ,как педагог,собрал детей и стал им рассказывать о своём детстве.
             Это им очень нравилось,они задавали мне вопросы,спрашивали,я им отвечал. Им было очень интересно,потому,что они сразу старались сравнить их детство с моим. Около нас,на табуретке,сидела старенькая нянечка,- Минзира-апай и вязала носки. Она тоже слушала,как я рассказываю и тоже спрашивала и я ей тоже
отвечал.Детям было очень интересно. Я им рассказал,чем увлекался,чем занимался.
              Вдруг,к нам,на телеге,запряжённой лошадью,подъехал мой друг - Саша
Степанов и сказал мне: - Мансур! Я сейчас поеду на ферму,покупать инкубаторских
цыплят себе,тебе и Гамиру. Ты поедешь со-мной?
- Я-бы рад,но на моих плечах - дети,и я не могу их оставить. Не на кого! Если-бы
рядом был ещё один воспитатель-педагог,ещё можно было-бы!
              И тут ,подала голос бабушка Минзира:
- Как нету? Как нету? А я для чего тут сижу и вяжу? Езжайте и не бойтесь! Я никуда не уйду и все твои дети будут у меня под присмотром!
- Спасибо Вам,Минзира-апай! - поблагодарил я её.- Мы долго там не будем: купим и приедем!
- Да! - сказала Минзира-апай. - Езжайте и не бойтесь!
Я собрал детей и сказал:- Дети,я ненадолго уеду,так,что слушайте бабушку Минзиру,а она потом,мне расскажет,как вы её слушались,или нет!
              Я сел в телегу,а Саша Степанов взмахнул вожжами и лошадь тронулась.Мы приехали на ферму. Фермер-киргиз,или казах,смотрелся на вид,очень дико и свирепо,но на самом деле,-был прекрасный и добрый человек. На его плечах-
-было всё хозяйство: и кошки.Он нам продал цыплят,в количестве 300 голов. 100 цыплят- мои, 100 цыплят- Сашкины,100 цыплят- Гамиркины.
Мы получили огромный,фанерный ящик с живым товаром и пустились в обратный путь.
             Когда мы приехали,дети мои были все в сборе,также сидела рядом- бабушка Минзира и стояла расстроенная,моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и увидев меня,сказала: - Ты зачем уехал,оставив детей на произвол судьбы? Как ты мог? А если-бы с ними что-нибудь случилось? Ладно обошлось!Но бросать детей и уехать - последнее дело.
- Я не бросал детей! - сказал я.- Саша мне предложил поехать на ферму,чтобы купить цыплят,а я ему сказал,что рад-бы поехать,да не могу оставить детей.
- Да!- подтвердил Саша Степанов. - Мансур,всё верно говорит!
- И тут,Минзира-апай,мне предложила,что с моими детьми,она сама останется и будет за ними следить и вязать! И сказала,что я и Саша- можем ехать на ферму!
- Ничего я не говорила! - сказала Минзира-апай. - Ваш Мансур оставил детей своей
группы и уехал!
- Вы-же сами сказали: -езжайте и не беспокойтесь! Я вяжу и слежу за ними!
- Как Вам не стыдно,Минзира-апай? Отказываетесь от своих слов! - возмущённо сказал ей , Саша Степанов. - Я раньше вас уважал за Ваш старый,пожилой возраст,а Вы оказывается ещё и лицемерка! Да я с Вами и здороваться не буду!
- Я тоже не буду здороваться с Вами! Человек,который не верен своему слову,- это
не человек,а лицемер,ехидник,одна только фальшь,не более того!
-Что ж,будем Саша ,знать,на будущее!
- А ты,- сказал я маме,чего кричишь и возмущаешься? Дети целы? Целы? Я и не думал ехать,-если-бы не Минзира-апай! Обнадёжила и подставила! И не стыдно? Ещё пожилая,старенькая бабушка! Теперь отказываетесь от своих-же слов!
               Я собрал детей в Актовом зале,уже на свою маму-Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову,а сам взял 100 своих цыплят-пуховичков и пустил в сарай,что подарил мне Гамир Аптикаев с сеткой,при открытой двери. Саша взял и отдал Гамиру
- его 100 цыплят-пуховичков,взял и своих - 100 цыплят-пуховичков.
               Время шло. Цыплята оперились,стали белыми. Они росли недружно:одни были маленькими,достаточно,другие- более крупными,третьи- вообще
большими. У петушков -выросли бородки и гребешки,а у курочек- бородки и гребешки
были ещё очень маленькими,еле заметными.
               Чтобы не спутать своих цыплят-подростков,с Сашкиными и Гамиркиными,я решил их наметить,как намечали своих кур ,наши соседи в Марганце,на Украине. Я взял голубое чернило и намазал голубыми пятнами своим цыплятам,затылки: и петушкам,и  курочкам. Петушки уже начали неумело кукарекать и дрались между собой. Они - немного мне напомнили своей синей наметкой,кур-синюшек и петушка Синька,соседки-бабки Субботихи и мою,молоденькую белую курочку
- Голубянку,которые были в годы моего детства,в Марганце,на Украине.
Мы потихоньку,начали их резать.
                Наконец,у нас,остались только три курочки: большая,поменьше и совсем маленькая. Лето быстро промелькнуло и вскоре начались осенние заморозки.
Потом,выпал первый снег. Всех трёх курочек-цыплят,чтобы не замёрзли,мы поместили
в тёплую кладовку. Потом,мы с мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,поехали в Салават.
Когда-же мы приехали в зирганский,детский ревмосанаторий и открыли дверь своего рабочего дома,открыли кладовку...то обнаружили пропажу.
                Большая курочка-цыплёнок,исчезла. Только были две курочки: одна была маленькая,а другая - средняя.
Большая курочка словно испарилась в воздухе. В наш рабочий дом,мог только проникнуть в наше отсутствие,только дворник - дед Ряскин,муж тёти Дуси Степановой,матери Саши Степанова - моего друга.
                Определённо,это он хапнул нашу самую крупную курочку-цыплёнка,так,как у него были все ключи от всех домов наших соседей-сотрудников детского,зирганского ревмосанатория.
Мы на него не были в обиде. До этого,он нам привёз несколько огромных бараньих
туш,которые мы держали в нашей,холодной прихожей и мама всегда мне,варила очень вкусный и аппетитный бараний суп,который я всегда ел,после своих лыжных прогулок
с собаками,по степи,в мороз.
Что может быть вкуснее бараньего горячего супа,после мороза?
А из бараньего сала,мама жарила для меня очень вкусные ,бараньи шкварки!

 
                МОЯ РАБОТА.
                ===========


                В зирганском,детском ревмосанатории,я работал не только воспитателем-педагогом,я работал и учителем русского языка и литературы,преподавал также и географию,и историю,природоведение,зоологию,ботани
ку. Математику им преподавала молоденькая девушка-блондинка,как две капли воды,похожая на актрису- Наталью Богунову,- Любовь васильевна Воронина.
                Меня и маму,-Воронина возненавидела. По-видимому,она мне очень
завидовала,как я с детьми занимаюсь,играю на пианино,пою,готовлю с детьми,концерты,рассказываю им интересные вещи и т.д. От неё исходил какой-то
холод. А может,уже тогда,у неё -развивался рак? Кто знает?
                Позднее,Любовь Васильевна Воронина умерла от рака.
Ученики у меня,были разные: и двоешники,и пятёрочники. Я запомнил некоторых,особенно: Надя Веселова,Катя Кудрева,две подружки-башкирки,приехавшие из деревни и не общавшиеся с другими детьми.
                Очень мне запомнились: Алёша Тептёв,Айрат Зайнуллин, Миша Васильев,Иванов, Полуцыган,Серёжа Мельник,Фанзиль,Лариса Прохорова,Лариса Доронина,Пальчикова и т.д.
                Дисциплина у меня,на моих уроках ,была крепкая и отличная. Я был
и очень добрым,и также,очень строгим и взыскательным педагогом.
Никому поблажек не давал,ругал,строго наказывал,ставил в угол.
                Училась у меня,также и дочь моего старинного друга,с времён нашей учёбы,в школе рабочей молодёжи,- Толика Шилова. Её звали Элинкой,в честь актрисы- Элины Абрамовны Быстрицкой. Однажды,Толик Шилов приехал к нам,в детский,зирганский,ревмосанаторий и онемел аж,от неожиданности и радости: он увидел меня и мою маму- Блюму Моисеевну Зофман там.
Толик Шилов был очень доволен что я являюсь учителем его дочери Элинки.
Так мы и работали.

                ( Продолжение следует).


Рецензии