Битва президентов

2114 год Вена, Австрия. Штаб квартира ООН


В высоком здании из стекла и бетона было весьма многолюдно. Люди разных национальностей в деловых костюмах при различного цвета галстуках толпились в коридорах, курилках, буфетах, бурно обсуждая предстоящее заседание. Разноязычная речь, то и дело переходящая на английский, гудела во всех уголках здания, наполняя воздух ментальным напряжением.
 
– Как ты думаешь, Джо, каким будет сегодня решение? – спросил британского коллегу невысокий смуглый индус с глазами на выкате.
 
– Если вообще будет решение, – ответил долговязый британец, почесывая голову за большими оттопыренными ушами. – Эти споры по территориям вечно затягивают!
 
Раздавшийся звонок заставил представителей разных стран покинуть вестибюль, куда они уже успели собраться и пройти в главный зал заседаний. После того как все заняли свои места, итальянский представитель, будучи председателем этой ассамблеи, торжественно открыл заседание и озвучил повестку собрания:
 
– Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы решить вопрос о спорной территории, которой является полуостров Калифорния, принадлежащий Мексике, оспариваемый и занятый американскими вооруженными силами. Напоминаю, что наша цель сегодня: разобраться в проблеме и осудить агрессора, если Соединенные Штаты Американских Дистриктов не предоставят нам достаточных причин аннексии и, как следствие, свою невиновность в захвате полуострова. Предоставляю первое слово представителю СШАД. Пожалуйста!
 
– Спасибо, господин председатель, – поблагодарил представитель Америки, поправив очки. – А какие, собственно, могут быть причины?! Все собравшиеся прекрасно знают, что полуостров носит такое же название, как и один из наших дистриктов. Более того, полуостров территориально является естественным продолжением дистрикта Калифорния. Мы не однократно просили Мексику предоставить нам эту территорию в аренду под военную базу, так как с полуострова нам было бы легче предотвратить потенциальную угрозу со стороны авторитарного гватемальского режима. Но Мексика отказала нам, потому что сочувствует и скрытно помогает Гватемале готовить теракты против СШАД. Мы были вынуждены занять полуостров в целях собственной безопасности!
 
– Это возмутительно! – вскричал мексиканский представитель. – Где доказательства нашего сотрудничества с Гватемалой?! Ну да, у нас есть одна из партий, что сочувствует гватемальцам, но это только на словах!
 
– А Мексиканский освободительный корпус? – парировал американец. – Это тоже просто на словах? А флаг кофрадианцев, который они выставляют, как одно из своих знамен?
 
– Ну и что! Завтра они трусы на палку подвесят и помашут ими – вы тоже их за воинский стяг примите?
 
Мексиканский представитель всем видом показывал, как он доволен своей шуткой. Американец хотел было ответить, но председатель ассамблеи не дал ему это сделать, вновь взяв слово.
 
– Господа, господа! Прошу успокоиться! Слово предоставляется представителю Конфедерации Чечни, Татарстана, Белоруссии и Русских северных территорий.
 
– Господа! – начал представитель ЧТБР(с). – А мы считаем, что это недопустимо отбирать территории только потому, что кому-то, видите ли, привиделась какая-то мифическая угроза. Для чего тогда правила, постановления Совбеза ООН? А если каждый так начнет делать? Что тогда получится? Война? Снова людские страдания, падение экономики, санкции. Нужно привести СШАД в чувство. Наше предложение: превентивный пакет санкций.
 
– А не вы ли, – ответил американский представитель, – сто лет назад присвоили себе один полуостров на Черном море? А война две тысячи двадцать второго года? Как там у вас говорят? Чья бы корова мычала, а ваша бы помолчала. Так кажется.
 
– Это было другое государство! Вы еще Киевскую Русь вспомните!
 
– И вспомним, если будет нужно!
 
– Господа! Призываю к порядку! – воскликнул председатель. – Слово предоставляется Израилю.
 
– Господа! – произнес израильтянин. – Мы считаем, что недопустимо вот так просто брать и захватывать чьи-либо земли. Это беспредел. Калифорнийский полуостров уже века принадлежит Мексике. Границы давно установлены. Написаны все правила международного общения и взаимодействия. Если они так легко нарушаются – зачем тогда существует ООН?! Ведь неужели СШАД думает, что мы поверили в чушь об угрозе из Гватемалы?
 
– Вы серьезно?! – перебил американец. – А не вы ли планомерно отбирали палестинские территории, пока даже и Иордания не стала вашей? И это, несмотря ни на какие договоренности. А самое главное – причина! Потому что так написано в книжке, в Библии, мол, ваш бог отдал вам эти земли и прочее бла-бла-бла! И это все кроме того, что вы вечно носитесь со своим антисемитизмом, хотя сами являетесь самыми ярыми антисемитами – ведь арабы, которых вы ненавидите и притесняете в палестинских нафотах, тоже семиты, как и вы! Гватемала хотя бы реально существует, в отличие от ваших библейских претензий, и действительно несет угрозу. Может, кто-то еще хочет поучить мою страну жизни?
 
– Найдутся! – воскликнул представитель Китая. – Америка уже давно ведет двойную игру. Двойные стандарты. Может быть, чисто территориально, это ее первая экспансия, но политическую, а главное, экономическую она ведет уже давно! Забила все рынки своей дешевой продукцией! Повсюду один Голливуд и «Макдональдсы»…
 
– Ой, вот только Китая еще не хватало! – возразил представитель СШАД. – Оккупация Тайваня и Индонезии, вся Южная Америка и Австралия завалена вашим ширпотребом…
 
– Хватит! Мне все ясно! – мексиканец, красный от раздражения, играл желваками. – У американцев на все есть свой ответ, и так до бесконечности продолжаться будет. Остается только один способ… – внезапно мексиканец осекся и покраснел. Его глаза трусливо забегали: он понял, что сморозил глупость, подав этот неуместный намек. Но было уже поздно.
 
– Так, так! – зацепился американец. – Значит, война! Что ж, мы согласны!
 
Зал заседаний загудел, как встревоженный улей. Через пару минут председатель ассамблеи, постучав молоточком, попытался призвать к порядку. Зал замолчал.
 
– Согласно статье пятнадцать, пункту четыре «б», – провозгласил председатель, – проливать кровь армий нет необходимости. Если стороны согласны, будет объявлена битва президентов. Победивший диктует условия побежденному, который тот обязан принять в полной мере.
 
– Согласен! – вскричал американец.

Никто не сомневался, что СШАД даст согласие на битву президентов. Все знали, что американский президент был высок, мускулист, а также все знали о его любви к боевым искусствам. Мексиканский президент, напротив, был невысок, толстоват и все его пристрастия сводились лишь к пиву с баварскими колбасками.
 
Мексиканец долго не отвечал. Его понурый вид был красноречивее слов. Наконец он произнес:
 
– Я доложу своему президенту о сложившейся ситуации и о вашем предложении. Ответ будет позднее.
 
– Ну что ж, вот и хорошо, – сказал председатель. – Объявляю заседание закрытым!
 
В вестибюле опять стоял гул из разноязычных голосов. Все обсуждали предстоящую битву. Несмотря на то, что статья пятнадцать была принята довольно давно, использование ее на этот раз было прецедентом.
 
Потерянный мексиканский представитель грустно стоял от всех в стороне, когда к нему подошел представитель ЧТБР(с).
 
– У меня есть предложение, – начал русский без обиняков, – пункт четыре «в» говорит о том, что президенты могут назначать на битву любого человека вместо себя, если не уверены в силах против силы соперника. Я знаю, почему вы грустны. Только что я созвонился со своим президентом, и он выразил желание вам помочь, предоставив свою кандидатуру.
 
– Это замечательно! – радостно вскричал мексиканец. – Я немедленно свяжусь со своим и тут же дам вам ответ! Думаю, проблем с его согласием не возникнет.
 

Италия, Рим, амфитеатр Флавиев. Тот же год.


Колизей, полностью отреставрированный, был наполнен до отказа. Президенты стран, вице-президенты и иные высокие лица и почетные гости сидели на трибунах в ожидании боя, оживленно переговариваясь, создавая мерный гул. Журналисты и многочисленные камеры дополняли обстановку.
 
Наконец после официального вступления и выхода двух президентов на ринг, бой начался. Оба были в спортивных бойцовских шортах – другой одежды не было. Короткие древнеримские гладиусы, специально изготовленные для этого боя, единственное оружие.
 
Президенты приняли позы борцов, некоторое время перемещаясь на арене без попытки напасть, видимо изучая друг друга. В роли гладиаторов они встретились первый раз.
 
Американец первым сделал выпад. Президент ЧТБР(с) удачно отбил клинок, после чего мечи уже звенели без остановки. Какое-то время казалось, что американец сдает бой, только обороняется из последних сил, но это была лишь уловка. Подойдя намеренно ближе к противнику, американец сделал вид, что открылся, чем неминуемо вызвал выпад вражеского президента, но тот сделал это столь неловко, что сам, пролетев еще далее по инерции, почувствовал, как клинок американца, резко отскочившего в бок, отрубает ему руку.
 
Кровь обагрила песок арены. Президент ЧТБР(с) упал на спину, схватившись за отрубленную руку, выл и корчился от боли.
 
Амфитеатр ревел! Аплодисменты и ругань с трибун – американец поднял руки, купаясь в собственной гордости.
 
Толпа заревела еще больше, требуя добить противника. Американский президент ждал только этого. Подойдя к поверженному противнику, он постоял немного около него, упиваясь моментом, и в то самое время, когда его клинок протыкал плоть врага, американец почувствовал, как такой же меч пронзает его самого. Оба президента лежали друг возле друга в крови бездыханные.
 
Стало тихо…
 
Через месяц, на внеочередном заседании Совбеза ООН, единогласно было принято решение: битвы президентов отменить, военные конфликты решать силами настоящих армий. В конце концов, президентов едва пара сотен на всю планету наберется, и они, как и все нормальные люди, хотят жить, любить близких и родственников, заниматься искусством и политикой, отдыхать под пальмами и даже посещать религиозные объекты с целью поклонения. А миллионы пушечного мяса бабы еще нарожают…

 
 


Рецензии