Мавкин лес

Тропинка, расцвеченная солнечными пятнами, виляя, убегала в чащу. Я прищурила глаза, смахнула с носа надоедливого комара и вспомнив, что не успела позавтракать, стала высматривать в зарослях яркой молодой травы что - нибудь вкусное.
  В лесу голодным не останешься. Вон, на повороте, выглядывают из осоки грозди ярко - жёлтых цветочков. Свербига. Её толстые, упругие стебли похожи на редиску, или на молодую капустную кочерыжку, только мягче и сочнее. Самые вкусные те, на которых цветы ещё не распустились. Наломав пучок молодых побегов и пожалев, что нет соли, я захрустела вкусным завтраком. А чуть дальше выстроился целый полк чесночника. Его стройные прямые стебли, увенчанные белыми цветочками, были покрыты крупными и нежными треугольными листьями. Не знаю, почему эту траву называют чесночником, её вкус и аромат ближе к салату с лёгкой редечной горчинкой. Ну и несколько листочков молодой, полупрозрачной сныти на десерт. И веточку кервеля - с ярким морковным вкусом.
  Хотела я было набрать ещё всякой всячины на салат, да поняла, что уже наелась.
  С утра я успела съездить к сыну, забежать к дочке на службу - и встретиться с заказчицей по работе. Домой вернулась почти к полудню - и потирая ноющие колени, хотела было прилечь - да не утерпела - и выглянула в окно. А там...
  Колыхался огромным зелёным морем бескрайний лес. Возвышались над этим морем огромные кроны вековых дубов, да кое - где - острые, тёмные верхушки огромных елей, усыпанные шишками.
  И всё. Я пропала. С трудом втиснув опухшие ноги в берцы, понеслась, спотыкаясь и падая туда,где нет места городской суете, шуму и копоти.
  Голодные комары встретили меня радостным звоном. В еловую чащу мало кто заходит. Народ больше гуляет по опушкам, по хорошо утоптанным светлым тропкам. А я забираюсь туда, где кроны над головой сплетаются сплошным пологом, и только ветер шумит в верхушках сосен где - то высоко в небе.
  Тяжело снялся с ветки и полетел низко, взмахивая крыльями, потревоженный мной филин.  Опустился на ель впереди, сердито ухнул несколько раз  - и затих. Уже и ветра не стало слышно на узенькой тропке, почти исчезнувшей между деревьями. Резко ударил в нос запах прелых еловых иголок, мха - и  последних, привядших ландышей.
  Я шла себе и шла, дыша полной грудью,омытая чистым лесным воздухом прозрачным, как родниковая вода. Вон, впереди - просвет. Заваленная по краю буреломом поляна светилась издалека изумрудно зелёным и золотым. Кое - где вкраплениями, на фоне зелёного и золотого сияли оранжевой сердцевиной огромные сухие пни.
  Длинные зелёные нити мелькнули за очередным еловым стволом - и я услышала звонкий смех. Да и не нити это вовсе - это волосы. Длинные, струящиеся.
  Вот и ещё раз - эти струи волос задели моё лицо, и из - за огромной коряги высунулась узкая зелёная ладошка. На ней лежали две крупные земляничины. Первые, ещё розовые, с белым бочком.
  Я аккуратно взяла ягоды, отправила в рот - и полезла в рюкзак. Там всегда лежит заветная горбушка хлеба. Не мне - лесным.
  Мавка вышла из - за коряги вся - хрупкая, тонкая, почти невесомая. Взяла хлеб двумя пальцами, улыбнулась, отломила кусочек, положила в рот, потом обхватила мою руку своей прохладной и узкой ладошкой - и мы побежали к поляне.
  Круглая поляна, защищённая от посторонних глаз поваленными друг на друга стволами древних елей и сосен, скрывала в своей середине крошечное чистое озерцо. По краю его буйно цвели жётые водяные ирисы, а в воде, на разлапистых листьях кувшинок, сияли бело - розовые распускающиеся цветы.
  Высокие берега покрывал мягкий мох.
  Мы присели на край озерца. Я сняла берцы, и опустила усталые ноги в прозрачную воду. Мавка задумчиво отщипывала кусочки хлеба, и бросала толстым ленивым карасям, поднявшимся из глубины.
  " Почему тебя люди боятся?" - спросила я тихонько. Она засмеялась своим чудесным, заливистым смехом - а потом ответила - " Они не меня, они себя боятся. И леса. Моего леса. Люди - они странные..."
  Душа моя переполнялась счастьем.  Я помолчала - а потом сказала - " А можно я приду сюда, когда настанет мой последний час?"
  -" Конечно можно" - ответила она, вдруг став серьёзной. А потом опять засмеялась - и забила ногами по воде. Караси лениво ушли в глубину.
  Солнце пробралось сквозь деревья - и ударило прямо в нас косыми, заходящими лучами. Сама себе я казалась в эту минуту огромной старой берёзой на краю озерца.
  -" А теперь иди. Ещё не время" - шепнула мне Мавка - и растаяла в воздухе лёгкой дымкой.
  Обратная дорога сама стелилась под ноги. К вечеру гуще и сильнее запахло цветами и смолой - разогретые за день деревья отдавали ветру тепло. Я возвращалась в заботы, пустую и никчёмную городскую жизнь, шурша опавшими иголками - и бережно неся в себе солнце, поляну, озерцо с кувшинками - и лес. Мавкин лес. 


Рецензии
Ну вот!))Прочла, и настроение улучшилось. Завтра, похоже, буду искать и запоминать, как же все эти травы выглядят!) Ну вот, Свербигу нашла. И не знала, что съедобная. Спасибо за науку!))

Ольга Хельга Колесникова   08.08.2022 00:07     Заявить о нарушении
Спасибо Оль.Больше всего я страдаю от того, что знания мои никому не нужны. И передать некому...

Татьяна Вендер   08.08.2022 06:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.