Предисловие

   Написаны мной мемуары о нашей многочисленной семье.
Прошло время и мне сейчас кажется, что я недостаточно раскрыла характер моих братьев и не только это. В памяти моей много ещё сохранилось такого, о чём хочу сейчас дополнить. Мной были допущены некоторые ошибки. И кое-кто из племянников - потомки отвернулись от меня. Что же, я постараюсь сейчас обойти эти «острые углы». 
Тем более, что есть такой материал по родословной, который я нигде не выставляла и никому не пересылала.
Письма.
Прежде, чем приступить к главной теме, хотелось бы добавить о том, что связь в нашей большой семье никогда не прекращалась благодаря переписки. На Урал я приехала с семьёй в 1961 году. Скучала по родителям, братьям. И письма ждала… если потерялись несколько писем, то это, возможно, только первые. Сейчас иногда я их перечитываю и вновь передо мной все мои мама, папа, ушедшие братья, сестра и подруги оживают.
«Я вам пишу, чего же боле…», да мы бы не узнали о наших классиках, если бы не сохранилась их переписка. Изданы даже книги с письмами. Я бы тоже могла их издать… Да кому они нужны? Так же и эту книгу пишу для тренировки своей головушки, чтобы «этот немец» в неё не влез.
Я сканировала несколько писем и вставлю их по ходу в тексты. Перечитывая письма, у меня родились такие вот рифмы.

Старые письма
Старые письма нежно храню.
Память о родных я в них сохраню.
Многих уж нету давно,
Но письма читаю, смотрю, как кино.
Родные писали о радостях, горе,
Да кто же сегодня с этим поспорит?
Время было такое, что жили несладко.
В письмах писали обо всём по порядку.
Зоя племянница пишет, что брат умирает.
Об этом быстро меня извещает.
Разве такое забуду?
Век благодарна я Зоеньке буду.
 В письмах от сестры-беды и горе:
Погиб её старший сын Вова.
Злодеи убили корову.
Некому помочь ей сажать огороды.
Письма от мамы и папы читаю.
Тепло мне от них, как без вас я скучаю…
Георгий, Леонтий пишут о своём творчестве.
Есть книги от братьев, их часто читаю.
Подруги писали, мы делили радость и недуг.
Юность прошла, но забудешь её не вдруг. 
Шура- подруга юности смертельно больна.
Покупаю лекарства. Продлить жизнь её должна.
С Элеонорой пишем родословную.
Память о предках оставить стремимся славную.
Клава рассказывает о своём музее:
Чтобы люди помнили о прошлом, не были ротозеями.
Много родных и подруг ушли в мир иной.
Читаю их письма, - они снова со мной.
Время пришло писем не пишем.
 В трубку по телефону в ухо лишь дышим.
11 апреля 2022 г

 
Я давно не писала писем.
Не таких, как сейчас, электронных,
А простых, на бумаге, в конвертах.
Я давно не писала писем...

Я давно не читала писем.
Где есть почерк слегка непонятный,
Где есть запах знакомый, приятный.
Я давно не читала писем...

Я отправлю такие письма!
Волшебством донесут адресату
То, что я не сказала когда-то.
Я отправлю такие письма..
                Из интернета Наталья Зорина

   


Рецензии
Тамара, у меня много писем осталось, но много я и уничтожила. От подруг, мальчишек с армии. Оставила лишь от мужа, которые он присылал мне с армии. Помню, как я их ждала! Как выбегала встречать почтальонку. Сейчас совсем всё иначе. С теплом душевным,

Татьяна Комиссарова   25.10.2022 10:44     Заявить о нарушении
ТАНЮША, ТАКУЮ ОШИБКУ Я ТОЖЕ ОДНАЖДЫ СОВЕРШИЛА, НО СЛАВА БОГУ, ЧТО ВОВРЕМЯ ОПОМНИЛАСЬ ПИСЬМА.... АХ, ЭТО ПРИВЕТ ИЗ НАШЕЙ ЮНОСТИ. ТАМАРА.

Тамара Белова   25.10.2022 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.