Земляк

Бывшему Главе Белгородского района Анатолию Попкову назначили 11 лет строгого заключения
...

Я с ним лично знаком не был. Я о нем знал, но он обо мне - вряд ли. Хотя Анатолий Тихонович мой земляк. Его отец Тихон Алексеевич(кажется) был водителем на базе снабжения у знаменитого тогровца запчастями Федорищева.А я работал рядом, на станции техобслуживания тракторов. Вот в те времена я и видел Анатолия Тихоновича, тогда еще какого-то мелкого областного клерка. Тот же Федорищев говорил о нём: "Мальчик далеко пойдет, если воврем не остановят"
Потом о нем слава пошла, как об успешном начальнике сомнительной по финансовой чистоте областной конторы - ИЖС. Это по части индивидульного жилищного строительтсва. Якобы удачно женился он на дочери какого -то регионального шишки,
Слухи - они и есть слухи. А на деле могу засвидетельствать, что город Бирюч прибавил половину своей площади именно в те годы, когда главным жилищным воротилой был Попков. Выросли улицы и кварталы частной застрокий. Да домищи какие! Брал он с кого взятки - не брал, не знаю. Но когда Анатолия Тихоновича признали Почетным гражданином Красногвардейского района - город это принял с понимаем. Вклад в район очевидный, огромный и красивый ,
Да и вообще, как депутат Областной Думы от нашей территории, Попков очень многим помогал лично. Если быть честными, то надо признать, что и по области многое возведено или восстановлено с участием Попкова. У меня на хуторе, например, он помог вополотить давнюю задумку - установить на постамент макет в масштабе боевого самолета Ил-2, на котором воевал здешний Герой Советсвого Союза,
Наверное, Попков был и заносчив, как теперь пишут, и недоступен. Может быть. В последний раз, перед его арестом, я столкнулся в Попковым в магазине. Был день района, город и магазин полны гостей, очереди. И вот получилось, что в кассе, прямо передо мной, оказался Анатолий Тихонович. Он взял две пачки мороженого, и замешкался с оплатой. Кассирша нетерпеливо ждала, пока Попков теребил полураскрытый кошелёк. Я хорошо видел в кошельке пачку пятитысячных купюр, Он перебирал их кончиками пальцев, ища что помельче, ибо с пяти тысяч у кассирши ещё не набралось на сдачу.
Денег на мороженое у Попкова не было,
И тогда стоящий позади , явно подвыпивший мужчина, протянул через меня руку и тряхнул Попкова за плечо:
-Мужик, не держи очередь. Ступай, я за тебя заплачу.
И Попков ушёл с мороженым!
...И вот его остановили.
И все праведники от Попкова отвернулись. В районе даже речь зашла о лишении его Почетного звания. Не знаю - может, и лишили. Но я вот что думаю. Анатолий Тихонович Попков ничего плохого ни району, ни городу, ни лично мне не сделал. Чего он там натворил в Белгороде - за то ему 11 лет дали.Как говорится - берут и бездельники. А сидеть будет трудяга. Но я так и буду знать его его в числе земляков, сделавших для Бирюча много больше, чем другие. Это тот случай, когда надо не злорадствовать, а милость к падшим призывать


Рецензии
Наше уважение вашей честности и порядочности

Виктор Авива Свинарев   11.08.2022 20:50     Заявить о нарушении