Из интервью Бориса Ефимовича в 2009...

А Борис Ефимович Немцов ( 9.10.1959 - 27.02.2015)  уже давно
рассказал все их секреты!!!
Ха-ха-ха!
Стенографировано: 25.05.2022 16:29
Введено в компьютер: 19.06.2022 – 20.06.2022


В гостях у Дмитрия Гордона
Интервью Бориса Немцова 2009 (отрывок)

Д.Г.:
К.ф.-м.н., закончивший школу с золотой медалью, специализировавшийся на программе советских звёздных войн… Специалист по какой физике? Как правильно? Технической?
Б.Н.:
Дмитрий, Вы первый журналист на этом свете, кто так детально знает мою дополитическую судьбу.
Д.Г.:
Мне хочется представить человека.
Б.Н.:
И особенно знаете, что меня обрадовало, что Вы вспомнили, что я занимался советской программой звёздных войн. Об этом, кстати, мало кто из журналистов знает.
Д.Г.:
И теоретической физикой.
Б.Н.:
Я занимался на самом деле теоретической физикой, астрофизикой, физикой плазмы, гидродинамикой…
Причём, как в военном аспекте, так и в гражданском. Ну вот, если говорить про самые такие, это же ностальгия, да?
Про самые фантастические вещи и кажущиеся невероятными, то это, действительно, советская программа звёздных войн, это экстра-класс была история… Я был совсем юный человек…
Там, мне было, может, 24 года…
Д.Г.:
Наш ответ американцам, да?
Б.Н.:
Тогда Рональд Рейган был…
Д.Г.:
Да?
Б.Н.:
Голливудский актёр и лидер профсоюзов актёров, потом Президент…
Д.Г.:
Красавец! Великий американский Президент!
Б.Н.:
Да! Которого я помню ещё, когда он обращался к советскому народу, с новым годом поздравлял. Горбачёв – к американскому, а он – к советскому, и плакал при этом; сказал, что я не могу поверить, что я к советским людям могу обратиться напрямую…
Д.Г.:
Сентиментальный был ещё…
Б.Н.:
Да, он был сентиментальный, он ненавидел коммунизм, считал Советский Союз империей зла, и, будучи актёром, представляющим мир, вот именно, в голливудском таком свете, он придумал (ну, ему может подсказали) эту программу звёздных войн. Суть программы в том, что там, американцы должны были запустить спутники с лазерным оружием на так называемой геостационарной орбите, т.е. на орбите, которая, вот, зависает над землёй; и э.э.э… когда советская ракета взлетала там с Байконура или нашего Плесецка, не важно, её вот этот лазерный луч должен был сбить; запущенный со спутника. Это была дорогостоящая программа, там, занимались Калифорнийский университет, Соломосская (Лосоморская???) лаборатория, Массачусетский филологический институт. Это были миллиарды долларов. А я был совсем молодой парень, я закончил универ, и вдруг, там, наш начальник, проф. Денисов, царство ему небесное, приходит и говорит: «Тут вот собирают команду для особой важности задачи; нужно придумать не симметричный ответ». Я говорю: «Какой ответ?» - «Ну, ты знаешь, есть американская стратегическая оборонная инициатива. Нужно всё подешевле, понадёжней и попроще».
Вот, ну я про стратегическую оборонную инициативу (СОИ) из газет знал… Естественно, там, из журналов. Вот, придумали и собрали команду, со всего огромного Союза. Причём, там были и люди такие матёрые, были засекреченные, академики и т. д. … А были совсем молодые, типа меня. Вот. И мы должны были придумать этот самый ответ.
Сейчас, Дмитрий, я расскажу тебе ответ, ахнешь! Как мы закончили эту программу. Вот Ответ такой. Так что у них летают спутники с лазерным оружием. Вот. У нас ответ такой: вертикально взлетает ракета;
Д.Г.:
Одна?
Б.Н.:
Одна, всего одна… Да… Сама взлетает вертикально ракета, и на высоте где-то 300-400 км взрывается над поверхностью земли ракета; происходит ядерный взрыв,  высотный ядерный взрыв, и вот эта вся дрянь, радиоактивная, которая образовалась, это огромное облако, там, десятки, сотни километров (…),  вот эта вся дрянь, она состоит из заряжённых частиц, а эти заряжённые частицы, они захватывают всё поле земли, потому что земля – это магнит большой…
Д.Г.:
Так…
Б.Н.:
И они, вот эта вся дрянь, начинает лететь… в сторону Америки… Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Вот эта грязь вся, вот эта радиоактивная, заряжённая, она начинает лететь…  И когда она подлетает к Америке (…), она экранирует спутники, т.е. у спутников теряется связь с землёй; и они превращаются в груду железа…
Д.Г:
Потрясающе!
Б.Н.:
Всё. После этого, кстати, эффект, пока вот эта экранизация происходит, т.е. нельзя до спутника добраться с помощью сигнала какого-то, т.е. Спутники всё – их не видно, да, не видно на радарах, нигде не видно, вот, вот это состояние продолжается где-то час… За этот час взлетает уже спокойно вторая ракета и летит до Нью-Йорка. Всё, до свидания! Вот, просто так, грубо и по-советски … Я очень благодарен Рональду Рейгану, очень… Потому что я был совсем пацаном. Ну, совсем пацаном… Да. Получал зарплату, как тогдашние академики… Ну, где-то, 500-600 р. Ну, конечно, для нового поколения не понятно, что это были за деньги… Но это баснословные. Большие, большие очень деньги. Ну это было так, вы, если говорить о покупательной способности…
Д.Г:
Машина Жигули стоит 6 тыс. руб.
Б.Н.:
Да, точно, за год работы я мог купить себе автомобиль, Вот. Ну, в принципе, это где-то несколько тысяч долларов зарплаты… Совсем молодой парень, Вот. И несколько лет делали. Потом. Потом было так. Американцы не понимали, в чём состоит ответ, анти-СОИ – это называлось «Советская программа анти-СОИ», противо-стратегическая. Потом наши разведчики взяли и допустили утечку. И у Рейгана на столе появилась собственная, вся идея с этим высотным взрывом.… И… он… закрыл программу. Он закрыл программу, представляете?
Д.Г:
Вот подающий надежды молодой физик становится губернатором Нижегородской области. Я понимаю, перестройка, новые лица, новые веянии… Но тем не менее… Сколько лет тебе было тогда?
Б.Н.:
Ну, мне было, я вообще… Я губернатором стал в детстве. Когда я был маленьким, я работал губернатором…))) Ха-ха-ха!!! Мне был тогда 31 год…
Д.Г:
Фантастика!!!
Б.Н.:
31 год… Ну, кстати, я был ненамного моложе, чем все…
Д.Г:
31 год… Губернатор огромной области, мощной индустриальной области…
Б.Н.:
Да, Нижегородская область очень мощная, действительно… И, кстати говоря, на той области находится Арзамас 16 – федеральный ядерный центр… А вообще, Нижний Новгород – центр фундаментальных «таких» физических исследований. Кстати, когда Ельцин меня тогда назначил губернатором, он э… имел в виду, что я физик и что с большой армией учёных и специалистов я могу разговаривать на равных. Это он и принимал во внимание. Но я могу сказать…

Д.Г:
Да???
Б.Н.:
Это же была революция… Понимаете, вот 2004 г., Майдан… Это была революция… Украинская, да, типа, бархатная… Но первые бархатные революции случились в России…




Всем известно, что существуют микроисследования… Они соблюдают порядок и ход вещей макроэкономических…


Рецензии