Заключение

 Семейная книга

Посвящается семье Черняевых
Невольно вызывает удивление,
Прилежные служители пера!
Довольно уникальное явление:
В семье три брата и сестра.
Черняевым писать не надоело,
И прозу признают они, и стих.
Семейное писательское дело,
Как- будто нитью связывает их.
Леонтий, Анатолий и Георгий
Стихи слагают с самых юных лет,
Сестра - их ревизор, ценитель строгий,
Хотя, по сути, вовсе не поэт.
Своё занятие есть и у Тамары,
И ей азарт писательский знаком.
Она охотно пишет мемуары
Доступным для народа языком.
Она их выставляет в Интернете,
Там отклики читательские есть.
К ней приезжает прошлое в карете,
Визитом ей, оказывая честь.
Не надо ей ни мёда, ни коврижек,
Когда душа с ним просится в полёт.
Немало у писательницы книжек,
Сама умеет делать переплёт.
То радостью, то лёгкою печалью
Тамара нарушает свой покой.
И кланяется низко Забайкалью,
Край, прославляя каждою строкой.
В большой семье давно уже не тайна:
Писали хорошо мать и отец.
Их дар достался детям не случайно,
В том виден знак заботливых сердец.
В своём домашнем «университете»
Они их обучали, как могли.
Родителей давно уж нет на свете,
Ценивших красоту родной земли.
Семейная писательская Лига
Судьбою образована давно.
Так пишется Черняевыми книга,
Которой стать бессмертной суждено.
Качканарская поэтесса Татьяна Семакина
21.03.2015 г в День Поэзии посвятила нашей фамилии.

   Спасибо родителям за братьев и сестру. Было время, когда мы встречались в родительском доме, было шумно и весело. Теперь столько потомков по всей нашей стране, а значит не закончиться род Черняевых.
 
  А вот фамилия Белова не так многочисленна. Мне жаль, что у моего сына нет такого родства и после моего ухода близких людей по крови, кроме собственных детей и внуков у него не останется.
Я была счастлива и говорила:

Было два хороших сына у меня,
Две надежды, два живых огня…
А теперь осталась лишь одна.
 
Не глядите в след уходящему,
Плохая примета.
Не понаслышке я знаю об этом.
Дети в походы бежали,
Сердце матери на части рвали.
Сердце вещало беду.
Металась, ждала.
Думала, места себе не найду.

В тот день я в сад собиралась
Да всё что - то держало.
Уйти никак не могла:
Всё были какие - то дела.
Тут и подстерегла меня беда.

Прибежал из леса старший сынок
Язык его выговорить не мог.
Матери страшную весть сообщить:
Младший сынок её убит.
Убит, товарищем нечаянно,
Парнем очень отчаянным.
Прошло с тех пор немало лет.
Для матери давности нет.
Сердце стонет,
Сердце болит
Душа же вечно о сыне скорбит.
И зачем я глядела детям в след?
Зачем подумала тогда,
Как - будто прощаюсь навсегда.
Не глядите в след уходящему…

Книга по родословной писалась для потомков и сделать это могла только я, но книга оказалась не всеми востребована. Если у родителей было восемь детей, то у нас по одному, два, три ребёнка.  Больше всех потомков у Владимира и Анатолия. У Алексея три сына- вот и продолжение рода и фамилии.

     О родстве: наши родители дружили со всеми братьями и сёстрами. Ездили к друг к другу в гости, и мы дружили с их детьми. Мы уже двоюродное родство: Черняевы, Осиповы, Мадорные, Варыгины, Фомины, Жилины, Федотовы и ещё не всех припомнила, знались и дружили. И до сих пор дружим, даже встречаемся. Так в 2018 году была встреча в Крыму Черняевых, Жилиных, Арбузовых, Шишкиных.  И за это я бесконечно благодарна племяннице Алёне Борисовне. Связь у нас не теряется. Теперь же двоюродные братья Черняевы, Осиповы живут в одном городе, но знать друг друга не желают. Мне вас жаль. Род распался по кусочкам. Ответа нет.

      Послесловие.
    Я закончила свой рассказ о детях войны 1941-45 годов. Хочу пожелать нашим потомкам, чтобы они никогда не услышали разрывов снарядов, вой душу раздирающих сирен. Чтобы никогда не голодали, чтобы не пришлось трудиться с малых лет; чтобы детство было счастливым и солнечным; чтобы умели ценить то, что даёт им мать, отец и Родина.


Рецензии