И только музыка из грусти

И только музыка из грусти
Григорьев

Увы, зияющая бездна разверзлась между мной и мной:
Мной, что в сиянии помпезном вам праздный лик являет свой
И мной, что в тягостном дурмане, в зиндане злобном и сыром
Без сил, без воли, без желаний -  наказан Божеским судом.
Без права вырваться наверх и без надежды на спасенье
Несет в себе свой «тяжкий» грех бездумной юности утех.

И все же мы - неразделимы, но лишь забвением творимы,
Мгновенья сходят к нам с небес,
А, может, просто, это бес над нами шутит изощренно,
Даруя миг успокоенья, чтобы потом – опустошенье,
Чтоб тяжелей казался крест…

Да-да, нас разделять нельзя. Мы вместе плачем, он и я
Над тем, что изменить не в силах, что нам назначено судьбой,
Что до конца нести с собой смиреньем кротким до могилы.
Иначе, хаос, разрушенье. Не будет сладкого томленья,
Не будет счастья милых глаз, а лишь позор и униженье
И гибель всех, кто любит нас…

И только музыка из грусти, не зная крепости оков,
Презрев стенанья дураков, пронзает вечность и, порой,
Душа, где призрачно и пусто, находит нежность и покой…


Рецензии