Идишмэн. Глава 1

Трудная работа у нас, героев, особенно у таких, результатов действий которых не видно. Не пишут в газетах, редко рисуют комиксы, не снимают фильмов и вообще, будто и не существуем. Моя, например, сила особенная, каббалист. И не смейтесь, тот, кто знает каббалу и истинное значение священных текстов, может почти все. Мы не волшебники, но выше их. Говоря проще, умею особой молитвой и пожар потушить мгновенно, и воду повернуть вспять и ветер заставить утихнуть, обезвредить или даже убить человека, но, все это могут и обычные костюмированные защитники людей. А я занят тем, чего они не умеют, сражаюсь нежитью и злыми духами, например с *диббуками. Возможно, вы о них слышали или читали, или смотрели в фильмах ужасов. А для меня такие кошмары - реальность каждодневная. Приходиться обходить кладбище, да присматривать за молодыми девицами, пришедшими проведать родителей. На таких злые духи обожают нападать. Подселятся и заставляют делать всякие ужасные и мерзкие вещи.


Приходится изгонять, не дожидаясь, пока много невинных погибнет. Это в кино десяток человек погубят и все, в реале чего угодно ждать можно, в зависимости от талантов захваченного объекта и желаний злого духа. Никогда не задумывались, с чего это некоторые люди, может, не совсем нормальные изначально, или даже адекватные, берут в руки оружие и идут убивать мирных граждан, коллег, знакомых или родственников, или газовые вентили сбивают, взрывая здания, или иное, в том же роде, всегда ли они террористы, сумасшедшие и наркоманы? Стрессы, неправильное воспитание, отсутствие истинной веры тоже работают, но, время от времени, виновниками становятся именно диббуки. А сейчас, когда развращенность людей достигла немыслимых пределов, темным сущностям просто раздолье, твори, все, чего пожелаешь, а кому с этим бороться, спрашивается? Да, забыл представиться, я - Идишмэн. Ну, все остальные варианты звучали как-то не так красиво. Костюм предпочитаю такой, каков необходим для работы, то есть погребальная рубашка, традиционная шляпа, как у раввинов, и платок, закрывающий лицо.


Немного похож на призрака ковбоя – бандита из вестернов, правда, вместо пистолета, книга священных текстов и шафар. Особенный, таким, если надо врага и стукнуть можно, не боясь сломать. Многое я мог бы рассказать о своей борьбе, но хочется вспомнить о том, как все начиналось, самом-самом первом приключении, если его можно так назвать, когда находился на грани гибели, и чудом сумел справиться с недругами. С чего бы начать повествование… наверное, с самого начала. Надо сказать, что мой отец был самым обыкновенным раввином, хотя, и ему, несколько раз, приходилось изгонять диббуков. Я с детства изучал священные книги, как и положенно всякому богобоязненному еврею, и находил в этом огромное удовольствие. Учителя хвалили усердие и отличную память. Единственно, уж очень хотелось заняться изучением каббалы, как можно скорее, а надо, до того, познать Тору и Талмуд. Я же, втайне ото всех, сразу приступил к священным текстам, далеко не всегда понимая содержания. В результате, в тринадцать лет знал больше, чем иной взрослый, но, при этом, имел ужасную кашу в голове. Кончилось тем, чем и должно было. Привели к нам в синагогу как-то бесноватую, когда отца, не было на месте, и я таки самонадеянно решил, что справлюсь, хотя, рядом не имелось десяти других членов общины, как положено. Начал читать соответствующие молитвы.


Как известно, диббуки не могут слышать звуков текстов Торы, они для них, как удары кнутом или скрежет пенопласта по стеклу. Потому жертва злого духа, легко расшвыряв тех, кто её удерживал, и, разорвав путы, накинулась на меня и попробовала душить. Наверное, на этом карьера и закончилась, но тут в помещение ворвался отец, вместе с другими верующими, оторвал врага от глотки и после того, уже правильно, изгнали порождение темных сил. Поняв, что я не готов, смерено, просил научить всему, что знать положено, твердо решив встать на путь борьбы со злом. А, заодно, подумал заняться и боевыми искусствами, чтобы уметь себя защитить. Если восточные единоборства противопоказаны, сами понимаете, они основаны на иных духовных учениях, то бокс подходил превосходно, правда, пришлось изрядно подкачать мускулы, но это полезно для здоровья, особенно, коли столкнешься с антисемитами и фашистами, коих везде хватает с избытком. Про захваченных злыми духами я вообще молчу. 


Надо вам сказать, хождение по кладбищу ночью вообще занятие такое, не слишком приятное, жутковато. К подобным прогулкам невозможно привыкнуть в принципе. Тем паче, у обычных обывателей страх скорей иррациональный, а я-то точно знал с кем, а главное, с чем, придётся столкнуться. Особенно сильно бьет дрожь, когда собрался патрулировать в первый раз в жизни. Хорошо помню ту ночь. К тому же, даже для летнего дня, было довольно-таки холодно, и накрапывал дождик, а зонтик в экипировку супергероя как-то не входит. Его просто некуда сунуть, да и сломается, с высокой долей вероятности. И использовать священные тексты для того, чтобы защитить себя от воды, падающей с неба, как-то слишком эгоистично. Все одно как мух истреблять с помощью ядерной бомбы, проще потерпеть. Сотовый телефон я не взял по той же самой причине, что и зонтик, да и кого вызывать, коли случится беда, Доктора Стренджа или охотников за привидениями? Сомневаюсь, что они смогут добраться из Америки до Москвы быстро, к тому же, номеров их телефонов нет ни в одном справочнике. Просто закрепил дешевый китайский фонарик на лбу, подсвечивает и ладно.

Я сам не знал, хочу ли столкнуться с потусторонними силами или наоборот, не желаю, можно долго к чему-то готовиться, тренироваться, но не факт, что всего этого окажется достаточно для победы. А воскрешать меня никто не будет, просто не смогут. К тому же, это не считается добрым делом.


Самое смешное, не успел начать, как на одной из могил приметил чьё-то тело. Разумеется, нельзя забывать, что, помимо зомби и жертв диббука, могут попасться и просто подброшенные кем-то трупы, приготовленные нелегальному захоронению, потому, чтобы не оставлять отпечатков, я надел перчатки, ещё и лично нарисовал на них шестиконечные звёзды Давида и нанёс тексты, защищающие от злых сил. Приблизился я, потихонечку и тут тело громко храпнула, заставив отпрыгнуть. Больше всего незнакомец походил на бомжа или алкоголика. Я произнес первые слова молитвы, но спящий лишь пробурчал чего-то и повернулся на бок. Значит, не мой клиент, просто занесло каким-то чудом на кладбище, здесь и уснул. Плюнув, я продолжил патрулировать, когда услышал какие-то звуки. Вроде кто-то что-то бормочет и ещё, будто тело волокут. Я выключил фонарик, от греха и начал пробираться вперёд. И вот увидел довольно крупную человеческую фигуру. Мужчина волок кого-то, уложил прямо на могильную плиту, склонился и начал раздевать. Грабитель, некрофил, просто могильщик, прибирающий за бандитами. В любом случае, какой-то негодяй, да ещё мешает работу делать. Ну, сейчас устрою. Грех религиозному человеку обманывать, а вот розыгрыш устроить можно вполне. Я застонал громко. Злодей аж подпрыгнул и заозирался.


И тут поднялся во весь свой не очень большой рост, застонал и вытянул руки вперёд. Напомню, я ведь в погребальной рубахе, а шляпа, так вокруг полно еврейских могил, мало ли, кто откуда вылез? И шафара за спиной почти не видно, как и сумки с книгой священных текстов и другими нужными для ритуала изгнания предметами, которую повернул назад. Преступник зажал рот рукой, чтобы не заорать, начал отступать, споткнулся о могильную плиту и завалился назад. Я продолжал наступать. Враг начал подниматься, вытащил откуда-то из-под куртки молоток, с воплем понёсся на меня, замахнувшись инструментом и тут же получил в челюсть справа, почти упал, выругался грязно, уже почти уверившись, что перед ним просто человек, попытался приложить повторно, я легко ушёл в сторону, уклонился и ответил двоечкой, в корпус и в голову. Стойкий оказался недруг, хотя и качался, но держался. Ну, и замечательно, чего может быть лучше хорошей разминки, это так бодрит. Без предупреждения, я врезал преступнику ногой в пах, ну, у нас тут не поединок на арене, запретных приемов нет, теперь в висок справа, сложить руки в замок и по спине. Наконец, лёг отдохнуть, полежать. Расстегнул ремень негодяя, стянул руки за спиной, поднял молоток и включил фонарик. А инструмент-то в крови, притом, что меня ни разу не задели. Кинулся к жертве, молодая женщина, живая, но голова пробита, довольно тяжелое повреждение. Кажется, ища злодеев потусторонних, я наткнулся на настоящего маньяка. Конечно, насильник так же с собой мобильника не имел, а вот у жертвы в кармане брюк как-то сохранился, не выпал и не разбился. Я набрал номер полиции и скорой помощи.


К счастью, у меня при себе имелись и бинты, и пластырь с зеленкой. Приготовил-то для себя. Тут же оказал первую помощь. К счастью, под погребальной рубахой у меня имелась обычная гражданская одежда. Снять ее и платок и можно встречать службы. Объяснить своё присутствие только окажется сложновато. Но, ответ пришёл в голову сразу. Когда полицейские принялись задавать неудобные вопросы, отвёл их бомжу. Сказал, мол, жена соседа послала его поискать, мол, некогда дружили, до того, как спился. И этот тип вечно ночует на кладбище с перепою. Приходится отыскивать и доставлять домой. Полицейским, помимо делания, пришлось нас троих в участок доставить. И представьте себе, пойманный вправду оказался серийным убийцей и насильником, которого полицейские десять лет не могли или не хотели поймать. Я написал заявление, дал подробные показания. Очнувшись, поганец попытался на меня свалить преступление, типа, все наоборот, как раз он пытался скрутить злодея, но его версия сразу развалилась. Во-первых, жертва успела его оцарапать и частички кожи остались под ногтями, слава женскому маникюру, во-вторых, заподозрить сына раввина в столь ужасных деяниях не позволили мои денежки, а кошелёк всегда ношу с собой, в-третьих, на куртке негодяя, на подкладке имелась специальная петелька пришитая для скрытого ношения молотка и следы крови, как свежие, так и засохшие.


Ну, и конечно, когда полицейские провели допрос, как они умеют, с небольшим «физическим внушением», после которого и невиновные-то сознаются в чем угодно, пришлось тому начать «петь», как о своём сегодняшнем подвиге, так и прошлых. Меня же, ближе к утру, отпустили. Не знал, радоваться или огорчаться? Правда, пришлось ещё бомжа отвезти в ближайший приют, он же, вроде как, мой сосед, не бросаться в полицейском участке. Зато как вернулся домой, весь день спал, как убитый. И, понятное дело, честь ареста маньяка полицейские приписали себе, мол, в результате грамотной операции, подстерегли, скрутили и обезвредили, но мне и дела нет. Главное, спас кого-то, а ради этого супергерои и работают. На следующую ночь решился повторить рейд. Разумеется, убийцы попадаются не каждый день. Вернее, не каждую ночь. Но, некая деятельность на кладбище все одно идёт. Снова услышал шорох, подобрался. Ага некая дама, судя по всему, приезжая, собирала цветы с могил. Воруют те, что не догадались обрезать и продают заново, а так же собирают корзинки с искусственными, и выкапывают рассаду. Никакой совести. Нет, мертвым-то наплевать, а каково тем, кто платил за все это. Нет, пора пресекать бизнес. Опять завыл страшным голосом.


Воровка аж подпрыгнула, чуть ли не на метр в воздухе. Подумал, а неплохой бы из меня вышел тренер по прыжкам, каждый раз злодеи чуть не рекорды ставят. Женщина меня увидела, а я ещё и глаза закатил, белки сверкают, зубы оскалены. Преступница развернулась и задала такого стрекача, на мотоцикле не догонишь. Ну, с подобными персонажами придётся сталкиваться часто, даже догонять не стал. Как говорится, Творец накажет куда лучше и сильнее, а полицейские, и задерживать не станут с подобной мелочевкой, тем паче, они у кладбищенской мафии на содержании. Полночи гулял, так никого и, не обнаружив, покормил местных собак, нарочно корм прихватил, чтобы не напали. Отправился на следующее, думал, так зря и пропадёт ночь, когда приметил, у одной из могил очередное неподвижное тело. Приблизился, на бомжиху или алкоголичку не похожа. Молодая девочка, хорошо одета, симпатичная. Осталось понять, спит, стала чьей-то жертвой или мой клиент. В первую очередь, провёл внешний осмотр, видимых повреждений нет. Поднёс зеркальце ко рту, дыхание есть. Приподнял веко, зрачка нет, лишь белок. Ну, теперь проверка более серьезная, начал читать молитву. Спящая или проснётся, или как-то проявит неудовольствие, диббук иное дело. Ну, я уже упоминал об этом. И точно, не успел закончить первой фразы, как тело вскочило и оттолкнуло меня с силой очевидно не человеческой, взвыл злобно.


К счастью, приземлился почти удачно, в косил, встав в боевую стойку и продолжил громко молиться. Враг вырвал могильную плиту и запустил в меня, чудом успел пригнуться, а то просто голову снесло. Поняв, что просто так одолеть не выйдет, злой дух развернулся, кинулся прочь и довольно быстро. Эх, с давних времён раввины предупреждают, что не стоит одним ходить на кладбище, особенно, молодым женщинам и девушкам, их горе так и притягивает зло, нет, продолжают, и вот результат. Нашли бы бедняжку утром, полежала в коме, а потом проснулась совсем другим человеком. И начала творить разные ужасные вещи, губя и свою душу заодно. Встречаются, разумеется, и менее опасные подселенцы, чья задача выполнить определённую миссию, и они основной личности даже не вредят, но тут определенно не тот случай. Меж тем, враг решил ускориться и превратился в большую чёрную собаку. И вот теперь главное, чтобы свидетелей не нашлось, а то скажут, что я садист и догхантер, животных убиваю, в неких ритуал них целях. Хорошо, что я довольно неплохой форме и быстро бегаю. Сейчас подбавим ещё кое-что для усиления атаки. Я сорвал со спины шафар, благо выбрал самый короткий, какой нашёл, и протрубил в него. Беглец споткнулся и покатился кубарём, потом развернулся и пошёл в атаку, злобно рыча. Немедленно тем же шафером по голове и получил, отлетел в сторону с воем. Превратился обратно в женщину, стоявшую на четвереньках. Подумал, видать, что неплохо бы надавить на жалость. Вдруг хоть это получится?


— Ну, чего ты ко мне пристал? — начал злой дух жутким скрипящим голосом, не имевшим ничего общего с человеческим. — Я просто хочу жить и закончить то, чего не успел.


— Сочувствую, но ты же знаешь, что нельзя, — я сощурился, — похищать тела у живых, это очень нехорошо, мягко говоря. Потому, прости, хочешь, не хочешь, а придётся изгнать. Лучше не сопротивляйся, хуже будет. Я тебе не какой-то там неофит, случайно столкнувшийся с силами тьмы, ошибок не допускаю.


Вероятно, злодей решил сменить тактику, резко бросив в меня свою сумочку, которая так и висела на руке, с криком: — «Грабят», побежал прочь. Я от снаряда отмахнулся. Найдётся потом, хорошо, нет, жертва рискует много большим, чем потерей имущества. Побежал снова за врагом, продолжая громко молиться. Лишь бы не дать покинуть кладбища, в городе работать труднее в разы. К счастью, народ сейчас больше трусоватый, редко кто решится вступиться за преследуемую девушку, но вдруг? Достаточно одного благородного дурака и тело с диббуком сбежит, и где его потом искать, спрашивается? Возможно, есть некие поисковые амулеты, но, пока что, о таких ничего не слыхивал и информации не встречал. К сожалению, беглянка не зря кричала. Из темноты вынырнули две фигуры с лопатами.



Могильщики или халтуру доделывали, или кого-то там прикапывали нелегально. Не разобравшись, с гортанными криками сразу накинулись. Разумеется, приезжие из братских республик. Я ушёл от первого удара, врезал нападающему слева. Объяснять чего-то, смысла нет, да и некогда. Под вторую лопату подставил руку, рукоятка сломалась. Как хорошо, что все сейчас такое халтурное, хотя, больно ужасно, как бы ни оказалось, что перелом. Ударить ногой в колено, теперь в висок. Тут как раз первый поднялся, обхватил сзади, хотел толи удержать, толи борцовский приём провести и получил удар затылком в лицо, шляпа моя свалилась, надеюсь, кипа осталась на месте. Противник разжал руки, развернуться и добить хуком слева. Поднял свой головной убор и следом за преступницей. Первый могильщик схватил за ногу, не вставая, чуть не уронив, пришлось добить второй ногой. Так, чего-то злого духа не видать.



* Диббук (буквальное значение прилепившийся) — персонаж еврейской мифологии, злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Душа - диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений (например, самоубийства) и ищет живой организм, в который может вселиться. Концепция диббуков похожа на представление о демонах и духах, изгоняемых в Католической церкви при экзорцизме, а в православии — при отчитке. Предполагается, что душа, которая в своей земной жизни не закончила своё предназначение, может завершить его в форме диббука. Эта концепция упоминается в каббалистической литературе с XVII века. Диббук изгоняется цадиком и десятью другими членами еврейской общины, которые при этом одеты в погребальные рубашки. При процедуре изгнания диббука сжигают ароматные вещества, читают молитвы и трубят в шофар.



Рецензии
Интересно и жутковато у Вас, Александр! Всегда с удовольствием читаю Ваши творения! Жаль, что у меня мало на это времени!

С пожеланием неиссякаемой фантазии, Екатерина.

Екатерина Сидорова 1   27.08.2022 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Мой вам низкий благодарный сердечный поклон:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   27.08.2022 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.