Эфир. Тит Лукреций Кар. Часть 5

Книга вторая "Хроника Апокалипсиса".
Продолжение книги "Когда включается сознание".

АРИНА РАДИ ОНОВА

Глава 31. Июнь 2022 года.

Эфир. Тит Лукреций Кар. Часть 5.
20.06.2022 г.

         Прежде чем продолжить, чтение третьей книги поэмы «О природе вещей» одного из лучших учеников Бога – Тита Лукреция Кара, я хочу немного вернуть вас снова во Вступление, вспомнив такие строки:

Вот почему наблюдать всегда надлежит человека
В бедах и грозной нужде и тогда убедиться, каков он.
Ведь из сердечных глубин лишь тогда вылетает невольно
Истинный голос, личина срывается, суть остаётся.
Денег алчба, наконец, и почестей жажда слепая
Нудят несчастных людей выходить за пределы закона
И в соучастников их обращают и в слуг преступлений,
Ночи и дни напролёт заставляя трудом неустанным
Мощи великой искать. Эти язвы глубокие жизни
Пищу находят себе немалую в ужасе смерти.
Ибо постыдный позор и жестокая бедность обычно
Несовместимы для нас с приятною, тихою жизнью
И представляются нам как будто преддверием смерти.
Люди, стремясь убежать от этого дальше и дальше,
Всё это прочь отстранить, объятые ложным испугом,
Кровью сограждан себе состояния копят и жадно
Множат богатства свои, громоздя на убийство убийство,
С радостью лютой идут за телом умершего брата
И пировать у родных ненавидят они и страшатся.
Точно таким же путём от этого страха нередко
Гложет их зависть, что тот могуществен, этот во блеске
Шествует славы своей, привлекая всеобщие взоры,
Им же приходится жить, валяясь в грязи и во мраке.

        Тот, кто внимательно прочёл эти строки, не может не заметить, что они, будто бы, писаны о нашем современном времени, в котором идёт непримиримая война, в которой кто-то копит себе богатство на людской крови, а кто-то познаёт истину в бедах и грозной нужде. Тит Лукреций Кар, пребывая в Боге, писал эти строки именно вам, в ваше современное время. Ибо строки эти ему диктовал Бог именно для того, чтобы в 2022 году человечество прочло их в период ведения многочисленных войн. Ведь сейчас идёт война не только на Донбассе и Украине. Война сейчас идёт в десятках стран мира. Война идёт в Сирии. Она там не прекращалась вот уже более 14 лет. И сейчас Турция вступила в Сирию на эту колею войны. Гражданская война в Сирии пока считается самым разрушительным вооруженным конфликтом последнего десятилетия. По данным ООН, эта война уже унесла жизни более 350 тысяч человек. Миллионы лишились своих домов и доступа к таким базовым потребностям, как еда, медицина, работа и образование.
        В Йемене уже более 10 лет идёт гражданское противостояние между местными шиитами, поддерживаемыми Ираном, и правительством в коалиции с вооруженными силами ряда арабских государств. Война разрушила экономику Йемена, превратив его в одну из беднейших стран мира. За это время от различных причин там погибли более 10 тысяч детей. И более 12 млн. жителей страны (половина населения) находится на грани голода.
        С устойчивым постоянством периодически вспыхивает обострение палестино-израильского конфликта. Военные Израиля периодически проводят зачистки в палестинском секторе на западном берегу реки Иордан. Это не замороженный конфликт, а постоянно тлеющий и вспыхивающий от одной только искры.
        Очень долго, с 1948 года длится конфликт в Белуджистане между властями Пакистана и Ирана, и местными националистами, требующими независимости региона от Тегерана и Исламабада.
        Но, как в 20, так и в 21 веке самым богатым на вооруженные конфликты континентом остаётся Африка: в Мали, Нигерии, Буркина-Фасо, Чаде, Камеруне постоянно вспыхивают вооруженные конфликты. Несмотря на заключенное несколько лет назад перемирие, постоянно вспыхивают вооруженные конфликты в Ливии между отдельными враждующими политическими группировками. Больше 10 лет длится гражданская война в Центрально-Африканской Республике, где мирные жители становятся жертвами правительственных войск, наемников, повстанцев и террористов. Продолжается военное противостояние боевиков с официальными властями Сомали, чьё население находится на грани голодного вымирания. И в соседней Кении периодически власти проводят военные операции против боевиков различных группировок. В прошлом году возобновились военные действия с повстанцами в Эфиопии и Мозамбике. Продолжающийся конфликт на северо-востоке Демократической Республики Конго является последним этапом затяжной гражданской войны, начавшейся в 1998 году, которая унесла жизни более 4 млн. человек. И сейчас там тоже идут бои.
         А сколько на планете замороженных конфликтов, но которые тоже периодически обостряются?! Помимо уже действующих локальных конфликтов в Африке в зоне риска остаются страны, где вооруженное противостояние может возобновиться в любой момент. Это – Судан и Южный Судан, Западная Сахара (под контролем Марокко), Ангола и страны Западной Африки.
         Кроме этого, большое внимание всего мира приковано сейчас к ситуации с Тайванем, который материковый Китай считает своей территорией, и где он периодически проводит свои военные учения и военные маневры.
         К азиатским странам с замороженными конфликтами относятся Таиланд и Малайзия, где существует опасность возобновления активности исламистских группировок. В Мьянме в «спящей фазе» находится конфликт мусульман-рохинджа и бирманского этнического большинства. Напряженность на Корейском полуострове, а также спор между Индией и Пакистаном из-за штата Джамму и Кашмир тоже могут перерасти в полномасштабные боевые действия, в том числе с применением ядерного оружия.
         Афганистан, Ирак и Шри-Ланка, несмотря на временное затишье, тоже находятся в зоне риска возобновления гражданских войн. В Европе в зоне риска Косово, Республика Сербская и Северный Кипр.
         Да и на постсоветском пространстве имеется несколько замороженных и тлеющих конфликтов, которые периодически вспыхивают с новой силой: Нагорный Карабах, сейчас под большим вопросом Приднестровье, приграничный спор между Таджикистаном и Кыргызстаном, где периодически происходят перестрелки.
         Только совершенно невежественный человек не понимает, что сейчас планета Земля уже находится в ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. Только политическим кругам большинства стран мира просто выгодно не говорить об этом вслух. И что самое важное – что в этой Третьей Мировой Войне главным фронтом является российско-украинский фронт. Именно сюда приковано внимание всех европейских стран, США, Канады, Японии, Австралии. Именно на Украину все враждебные страны шлют всё своё вооружение, только бы не победила именно Россия. Ведь главная битва Апокалипсиса всех веков планеты Земля – Армагеддон – происходит сейчас на Донбассе.

         Я всё это пишу для вас для того, чтобы вы поняли, что Тит Лукреций Кар не просто так написал свои строки о том, что «наблюдать всегда надлежит человека в бедах и грозной нужде». Когда человек сыт, обут, имеет много денег, имущества, развлечений – такой человек ни о чём глобальном не задумывается, а живёт в своё удовольствие. Такой человек никогда не проснётся только для того, чтобы узнать правильную природу вещей на планете, которая ГИБНЕТ. Такой человек ничего этого просто не замечает. И только, когда приходят войны, болезни, наводнения, землетрясения, торнадо, извержения вулканов, цунами, ураганы, необъяснимые нападения зверей, птиц, насекомых, песчаные и пылевые бури, лютые морозы или невыносимая жара – только тогда до человека начинает хоть что-то доходить.
          Смотрю я на всё, что происходит на планете, и слышу голос внутри меня, который в унисон со мной говорит – видно мало им всего того, что происходит.
          Я – не Бог, ведь Вездесущую Субстанцию, Эфир и Пространство Бога Рода – Матери Мира и Славянского мужского и женского Триглава – невозможно увидеть, как нельзя объять необъятное. Я – как тот Моисей, который говорил Богу, что он стар и косноязычен, чтобы тот избрал другого. Но именно Моисею Богом было суждено вывести свой народ из рабства тьмы. Так и Я – всего лишь Проводник, Посланник, избранный Богом человек, в котором находится сознание Бога, и через которого Бог говорит вам, люди, в прозе или стихах. Поэтому иногда я пишу вам, как бы, от своего имени, говоря «Я», но вы должны понимать, что так во мне говорит сознание Великого Бога. Но Я – это КОРЕНЬ ВСЕГО, и Азъ, и Он, и Она, и Они, и вода, и металл, и природа, и во всём этом есть Бог.  Поэтому и говорили многие пророки, что будет православный царь на Руси, который готовится самим Богом. Бог через этого царя готовит Россию к тем переменам, которые должны произойти в мире, где всем правит тьма. И мне, как матери, очень жалко всех людей, когда они страдают, ибо любовь во мне всегда преобладает. Но, когда я смотрю на то, ЧТО творят люди, напитанные тьмой, то эта любовь улетучивается, и остаётся только холодный рассудок, который твердит, что без всеобщей чистки Землю – не спасти.

          Поэтому чистка Бога – Страшный Суд – на планете Земля продолжается. И тот, кто думает, что коронавирус уже, практически, ушёл, тот глубоко заблуждается. Этот вирус навсегда остаётся в человеке и активизируется тогда, когда человек продолжает жить по-прежнему, в первую очередь, напитываясь тьмой в своём сознании. Да, конечно, за эти два года коронавирус хорошо почистил людей. Но длительный постковидный синдром, как это называют медики, это – то же действие коронавируса в теле человека, которое может привести к смерти, если человек продолжает жить, как прежде, ничего не меняя в своей жизни в сторону света. И, поскольку тьма проникает и в клетки организма даже тех людей, кто не пускает тьму в своё сознание, то коронавирус будет действовать на всех, лишь по-разному влияя на человека. Только ВСЕ ВМЕСТЕ мы сможем победить тьму. Никому не удастся отсидеться в стороне. Да ещё и вирус оспы обезьян целенаправленно действует на тех, у кого тьма в голове развращает тело. А если и этого мало – будет вам ещё, до тех пор, пока ВСЕ не поймёте, ЧТО происходит.

          Только после этих моих слов я продолжу разговор о поэме Тита Лукреция Кара «О природе вещей». И хочу напомнить вам такие слова, которые вы уже прочли:

Семени мы, наконец, небесного все порожденья:
Общий родитель наш тот, от которого всё зачинает
Мать всеблагая, земля, дождевой орошённая влагой,
И порождает хлеба наливные, и рощи густые,
И человеческий род, и всяких зверей производит,
Всем доставляя им корм, которым они насыщаясь
Все беззаботно живут и своё производят потомство.
Матери имя земля справедливо поэтому носит.
Также всё то, что земля породила, уходит обратно
В землю, а что изошло из пределов эфира, то снова
Всё возвращается к ним, улетая в обители неба.

          Видите? Все мы имеем общего родителя, от которого всё зачинается. И всё, что изошло из пределов эфира, то снова возвращается к ним, улетая в обители неба. Это как раз то, что относится к СЛОВУ. Это – то, что вы, люди, говорите. Всё это слышит Бог в своём эфире. И хочу вас ещё вернуть во вторую книгу, чтобы вы обратили внимание на название раздела «Бескачественость атомов», где я не стала исправлять «с» на «з», ибо в этом слове вы действительно можете увидеть главную причину изменения природы вещей, где именно Бес определяет качественность атомов. И тому подтверждением служат следующие сразу же за названием этого раздела слова Тита Лукреция Кара:

[Бескачественность атомов: Стихи 730-804]

Выслушай далее то, что познал я путём изысканий
Сладостных, и не считай, что все белые вещи, какие
Светлыми кажутся нам, из начал образуются белых,
Или что черное всё порождается семенем черным;
Словом, не думай, что вещь, коль она обладает окраской
Той иль иной, потому её носит, что в ней основные
Тельца её вещества окрашены цветом таким же.
Ибо у тел основных никакой не бывает окраски,
Ни одинаковой с той, что присуща вещам, ни отличной.

          И вот теперь, после того, как мы вспомнили некие основы, которые вы могли уже подзабыть в силу большого объёма информации, мы продолжаем внимательно читать ТРЕТЬЮ КНИГУ поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей».

 [Материальность души и духа: Стихи 94-176]

Я утверждаю, что дух, – мы его и умом называем, –
Где пребывают у нас и сознанье живое и разум,
Есть лишь отдельная часть человека, как руки и ноги
Или глаза составляют живого создания части.
Хоть и считает толпа мудрецов совершенно напрасно,
Что ощущающий дух не особую часть занимает,
Но представляет собой состояние тела живое,
То, что греки зовут «гармонией», что, не имея
Места отдельного, нам даёт ощущение жизни:
Как говорится порой о здоровье телесном, однако
Не занимает оно у здорового части отдельной, –
Так ощущающий дух помещают не в части особой,
В чем совершенно они заблуждаются, я полагаю.

В части наружной больным наше тело бывает нередко,
В части же скрытой его мы здоровы и бодры при этом.
Также, с другой стороны, и обратно нередко бывает.
Именно: болен наш дух, а всё тело здорово и бодро.

         Вот оно – болен наш дух, а всё тело здорово и бодро. Вот оно – то состояние большинства людей на планете, у которых болен ДУХ, а не тело, поэтому они не замечают своей болезни и продолжают считать себя правыми во всём, не слушая никаких аргументов и доказательств.

Так же, как если нога, предположим, страдает больная,
А голова между тем никакого страданья не терпит,
Кроме того, когда сладкому сну предаются все члены,
И, распростершись, лежит отягчённое тело без чувства,
Всё же имеется в нас и другое, что в это же время
Всячески бьётся и всё восприемлет притом: и движенья
Радости все, и пустые, ничтожные сердца заботы.
То, что душа, как и дух, во членах находится наших,
И не гармония в нас возбуждает телесные чувства,
Явствует, прежде всего, из того, что коль даже и много
Отнято тела у нас, всё же жизнь остаётся во членах.

Но и обратно: когда ускользает лишь самая малость
Тел теплоты и чрез рот улетучится воздух наружу,
Сразу уходит вся жизнь, покидая и жилы и кости.
Можешь отсюда понять, что далёко не все выполняют
Ту же работу тела и жизнь обезпечить способны,
Но, главным образом, те, что собой семена представляют
Ветра и жара, блюдут, чтобы жизнь оставалась во членах.

Значит, и жизненный жар, и ветер присутствуют в самом
Теле у нас, уходя из него с наступлением смерти.
И потому, так как ясно теперь, что духа природа,
Как и природа души, есть некая часть человека,
Слово «гармония» ты отвергни: оно к музыкантам
Иль с Геликона пришло, или сами они раздобыли
Где-то его, чтоб означить предмет, не имевший названья.
Так иль иначе – оставь его им и дальнейшее слушай.

          Итак, мы подошли к двум разным понятиям – ДУХ и ДУША. И в дополнение к тому, что ниже скажет Тит Лукреций Кар о ДУХЕ, я говорю вам, что качественной характеристикой или показателем (кому как нравится) ДУХА является СИЛА ВОЛИ. Только своей силой воли человек укрепляет свой ДУХ. И атомы духа являются прозрачными от начал своих, но их качественную характеристику определяет сила воли человека. Именно от силы воли в человеке появляется либо бес и чёрная окраска атомов духа, либо жизненная природа Бога с белыми клетками. Читаем далее.

Я утверждаю, что дух и душа состоят меж собою
В тесной связи и собой образуют единую сущность,
Но составляет главу и над целым господствует телом
Разум, который у нас зовется умом или духом.
Он в середине груди расположен и там пребывает.
Мечутся здесь и боязнь и ужас, и сладко трепещут
Радости. Вот почему ума здесь обитель и духа.

          Итак, обитель ума и духа находится в груди человека. Как часто, особенно женщины, говорят «я сердцем чувствую», и это – не просто возвышенные слова, это – истина, правда. Ум находится не в голове, не в мозге, а в сердце человека. Мозг лишь принимает информацию из внешнего мира и обрабатывает её. Да, думает человек головой, но принимает решения – сердцем. Светлый человек очень хорошо это знает и чувствует. А вот тёмный человек, пропитанный устоями тьмы, не может принимать решение сердцем, ибо у всех тёмных – каменное сердце. Это известное выражение – тоже не метафора, а – правда. 

Часть остальная души, что рассеяна всюду по телу,
Движется волей ума и его мановенью подвластна.

           В этом месте Тит Лукреций Кар говорит, что остальная часть души движется «волей ума», что то же самое, что и «силой воли», ибо работа ума тесно и напрямую связана с работой сердца, поэтому «воля ума» - и есть «сила воли», которая является главным показателем ДУХА человека.

Сам по себе он один разумеет и самодовлеет,
Даже когда ни души, ни тела ничто не волнует.
И, наподобье того как у нас при болезни страдает
Иль голова, или глаз, но при этом не всем своим телом
Мучимся мы, так и дух, случается, страждет нередко
Сам иль ликует порой, когда по суставам и членам
Часть остальная души ничем не тревожится новым.
Если же дух потрясен сильнейшей тревогой, мы видим,
Что и душа целиком то же самое чувствует в теле:
Пот выступает на нём, бледнеет вся кожа, немеет
Оцепенелый язык, заплетается речь, застилает
Мраком глаза, звон в ушах, подкосились колени, и видно
Часто нам, как человек от ужаса падает наземь.
Всякий отсюда легко убедится, что связаны тесно
Дух и душа, и как только она поражается силой
Духа, сейчас же сама толкает и бьёт она тело.

Эти же доводы нам говорят, что телесна природа
Духа с душой, раз она и членами движет, и тело
Будит внезапно от сна, и меняет лица выраженье,
И человеком она целиком руководит и правит.
Этого можно достичь не иначе, как осязаньем,
А осязания нет без тела. Не ясно ль отсюда
Нам, что и дух и душа обладают телесной природой?
Также ты видишь и то, что дух одинаково с телом
Чувствует в теле у нас, и все действия их обоюдны.
Пусть хоть не насмерть сразит нас копьё, с ужасающей силой
Жилы и кости пронзив и внутрь глубоко проникнув,
Всё же мы замертво тут опускаемся наземь в томленье
Сладком, но вдруг на земле возбуждается ум, и порою
На ноги смутное в нас возникает желанье подняться.
Значит, нам должно признать, что духа природа телесна,
Раз от оружья она и ударов телесных страдает.

[Строение души и духа: Стихи 177-322]

Дальше теперь, какова в этом духе телесная сущность
И состоит из чего, я тебе объясню по порядку.
Прежде всего, укажу, что дух из тончайших, мельчайших
Тел основных состоит. В этом можешь легко убедиться,
Если к тому, что скажу я в дальнейшем, внимателен будешь.
Нет ничего, что могло б, очевидно, свершаться быстрее,
Чем это делает ум, что свершает намеренья тотчас.
Так что гораздо скорей может двигаться дух, чем любые
Вещи, что видимы нам и доступны для нашего взора.
Но, для того чтобы быть настолько подвижным, он должен
Весь состоять из семян совершенно округлых и мелких,
Чтобы и лёгкий толчок приводил их сейчас же в движенье,
Движется так и вода и течёт от толчков незаметных,
Ибо она состоит из катких и малых частичек.

Мёда же, наоборот, несравненно устойчивей влага,
Каплет ленивее он и гораздо медлительней льётся,
Ибо материи вся совокупность гораздо плотнее
Сцеплена в нём, состоя, несомненно, из менее гладких
Тел основных и совсем не из столь же округлых и тонких.
Так вот и маковых зерен высокую кучу рассеять
До основанья легко и ничтожному веянью ветра,
Но никогда ни камней, ни колосьев, наваленных грудой,
Не разнесёт он. Итак, чем тела будут меньше и глаже,
Тем и подвижность у них непременно окажется большей.
Те же, напротив, тела, что увесистей будут, а также
Шероховатой, всегда обнаружат и большую стойкость.

Так как теперь установлено мной, что духа природа
Крайне подвижна, то он состоит, несомненно, из самых
Маленьких тел, что должны быть также и гладки и круглы,
Сведенья эти, мой друг, будь уверен, во всех отношеньях
Будут полезны тебе и во многом тебе пригодятся.
Вот что везде тебе даст представленье о сущности этой,
Тонкости ткани её и ничтожности места, в котором
Вся бы вместилась она, если только могла бы сжиматься:
Только лишь смерти покой безмятежный постиг человека,
Только лишь дух и душа, покидая его, удалятся,
Убыли ты никакой не заметишь во всём его теле, –
Видом и весом оно неизменно: всё смерть сохраняет,
Кроме лишь жизненных чувств у него и горячего жара.
Значит, душа сплетена в своём целом составе из очень
Мелких семян, находясь в сухожилиях, жилах и мясе.
Ибо когда она вся уже вышла из целого тела,
То очертанья его остаются, однако, снаружи
Те же, и в весе оно не теряет при этом нисколько.
Так, коль букет пропадёт у Вакховой влаги, иль если
Вдруг улетучится весь аромат благовонного масла,
Или же как-нибудь вкус из чего-либо весь удалится,
Нам не заметить на глаз уменьшения этих предметов,
Да и по весу они остаются нимало не меньше.
Странного нет ничего, ибо множество семечек мелких
В целом составе вещей образуют и запах и вкус их.
Так что опять повторю, что и дух и душа по природе
Из исключительно мелких семян состоят несомненно,
Ибо они, уходя, ничего не уносят из веса.

          В этом месте мы с вами остановимся, для того, чтобы немного прояснить слова Тита Лукреция Кара «дух и душа по природе из исключительно мелких семян состоят, несомненно, ибо они, уходя, ничего не уносят из веса». Конечно, во времена жизни Тита Лукреция Кара не было сложных технических механизмов для взвешивания очень маленьких масс. Именно поэтому он и пишет в своей поэме о том, что дух и душа не имеют веса, выше по тексту говоря ещё и такие слова - «нам не заметить на глаз уменьшения этих предметов». Действительно малый вес чего бы то ни было невозможно заметить простым человеческим глазом. Но люди давно задумывались над вопросами, что такое душа, где она расположена, что она собой представляет и куда девается после смерти. Ещё в древних эпосах, дошедших до наших дней, мы читаем притчи о том, как верховный бог лепит людей из глины, но живыми они становятся лишь после того, как он вдыхает в них какую-то субстанцию.
           И это же нам говорит Библия:

Книга Бытие

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.


Книга Премудрости Соломона. Глава 15.
 
Прем.15:1 Но Ты, Бог наш, благ и истинен, долготерпелив и управляешь всем милостиво.
Прем.15:2 Если мы и согрешаем, мы – Твои, признающие власть Твою; но мы не будем грешить, зная, что мы признаны Твоими.
Прем.15:3 Знать Тебя есть полная праведность, и признавать власть Твою – корень безсмертия.
Прем.15:4 Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни безплодный труд художников – изображения, испещренные различными красками,
Прем.15:5 взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа.
Прем.15:6 И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд.
Прем.15:7 Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых – все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья – тот же горшечник.
Прем.15:8 И суетный труженик из той же глины лепит суетного бога, тогда как сам недавно родился из земли и вскоре пойдет туда же, откуда он взят, и взыщется с него долг души его.
Прем.15:9 Но у него забота не о том, что он должен много трудиться, и не о том, что жизнь его кратка; но он соревнует художникам золотых и серебряных изделий, и подражает медникам, и вменяет себе в славу, что делает мерзости.
Прем.15:10 Сердце его – пепел, и надежда его ничтожнее земли, и жизнь его презреннее грязи;
Прем.15:11 ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни.


3-я Книга Ездры. Глава 3.

3Ездр.3:5 и дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою,


        Так как же зная это, человеку не озаботиться тем, что находится внутри него, - возможно, самое важное для всей его человеческой природы? Но что, в отличие от ноги, уха или даже внутренних органов, представление о которых люди получили с развитием медицины, нельзя ни потрогать, ни увидеть. Поэтому с постепенным развитием науки, люди, конечно, стали искать способы познать материальные показатели души. И в первую очередь их заинтересовала возможность измерить душу человека, хотя бы взвесив её на вес.

        Более ста лет прошло с тех пор, как доктор Дункан Макдугалл из города Хэверхилл, штат Массачусетс, впервые провел знаменитый эксперимент по взвешиванию души. Вывод был невероятным: 21 грамм – таков вес субстанции, наличие которой отличает человека от остальных существ. Эксперимент, проведенный в начале двадцатого века этим доктором давно стал хрестоматийным: он подробно описан в сотнях книг и статей, о нем рассказывают безчисленные фильмы – художественные и документальные, – теле- и радиопередачи. В своей клинике доктор Макдугалл построил специальную кровать-весы с высокой чувствительностью – до нескольких граммов. Он клал на нее умирающих людей – через эту кровать в то время прошли шесть смертельно больных пациентов. И во всех случаях был одинаковый результат – вес умирающего человека после его смерти становился меньше на 21 грамм. Я не буду говорить о животных (экспериментах над собаками, которые проводил и Дункан Макдугалл, и другие) и о том, есть ли у них душа – это отдельная тема для разговора.
          Но многим другим ученым доводы Дункана Макдугалла показались неубедительными. Ученые из Америки, Швейцарии, Латвии, Советского Союза вслед за Макдугаллом неоднократно пытались «измерить» душу. Они делали это различными способами, в результате которых вес души человека в разных опытах составлял от 2,5 до 22,4 г. Даже сегодня, при всех наших высоких технологиях, все еще, порой, очень трудно определить точный момент смерти. И какую смерть Макдугалл имел в виду - клеточную смерть, смерть мозга, физическую смерть, смерть сердца, юридическую смерть и т. д.?  Чем тогда объяснить в некоторых случаях уменьшение веса после смерти? И учёное сообщество сошлось во мнении, что, скорее всего, это вызвано отделением из тела жидкостей или газов.

           А некий пастор пошёл ещё дальше и даже создал мобильное приложение, призванное мониторить духовный рост верующих. Но все исследования объединяет то, что их результаты так и не удалось зафиксировать. Кровати-весы разбирались, свидетели увольнялись, лаборатории закрывались. Да и приложение закачать на телефон не удалось. И учёные задались вопросами, а, возможно, душа не поддается измерению доступными нам инструментами, и ей нужны не разум, а чувства? А может, кто-то свыше ограждает людей, носителей души, от преждевременного знания?
           А теперь вспомните великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который писал: «Нет, весь я не умру – душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит…». А ведь с ним так всё и произошло – поэт жив в сердцах тех, кому созвучны его стихи. Ученые считают, что людей, в отличие от животных, выполняющих биологическую программу, волнуют доказательства существования души потому, что человек – единственное из всех земных существ, кто знает, что за жизнью последует смерть. И с этим фактом – своего небытия – ему, пока он жив, сложно примириться. Но вот тут учёные ошибаются, ибо звери тоже знают, что они будут умирать. Но об этом – не здесь.

          Человек постоянно находится в поиске ответов на свои вопросы. Вопрос существования души мучил не одно поколение учёных мужей. Ведь научный подход к жизни не отменял у многих из них веры в Бога, вот только требовал не слепого поклонения, а поиска доказательств. И поэтому учёные не успокаивались, пока, наконец-таки, группе учёных не удалось провести серию экспериментов и убедительно доказать наличие у человека кроме физического тела некой энергоинформационной субстанции. Недавно одна крупнейшая фармакологическая мировая корпорация объявила, что её сотрудники однозначно доказали существование души. Учёные доказали: душа действительно существует. Её плотность в 176 раз меньше плотности воздуха.
           Метод учёные назвали «материализация души». Своего рода сачком, с помощью которого учёные улавливали проявления человеческой души, была обычная вода. Эта субстанция - самая удивительная вещь во Вселенной. Она способна записывать любую информацию, меняя свою структуру. Суть эксперимента: учёные ставили очищенную от каких-либо влияний воду на 10 минут рядом с человеком и затем исследовали её структуру. Такие эксперименты они делали сотни, если не тысячи раз и доказали: изменения происходили обязательно, у каждого нового испытателя вода менялась по-своему, при этом структура у одного и того же человека повторялась.

            Но современные учёные, работающие на деньги той самой мировой фармкорпорации (запутанное название здесь не буду упоминать, чтобы не запутывать и без того сложную тему, скажу лишь, что они вели опыты в нескольких странах и имели интернациональный состав, включающий и выходцев из России), решили повторить на современной основе другой опыт. Его как раз и проводил в своё время Дункан Макдугалл: он взвешивал смертельно больных (в основном туберкулёзных) и выявил: в минуту смерти каждый испытуемый резко уменьшался в весе ровно на 21 грамм. Тогда противники пытались доказать: причина этой потери веса в неких окислительных процессах, происходящих в теле умирающих. Но современные исследователи, проведя такие же эксперименты (современная наука позволяет им не укладывать несчастных умирающих на весы, а измерять изменения дистанционно), доказали со стопроцентной гарантией: после смерти человек «худеет» именно на 21 грамм.

            Ещё Гераклит в VI в. до нашей эры предполагал: душа человека состоит из некоего редкостного вида материи наподобие воздуха и огня. Сегодня учёные знают, что выделяемая субстанция состоит из крайне малых и отделённых друг от друга атомов, плотность которых в 176,5 раза меньше, чем у воздуха. И учёные знают, что эта субстанция хранится не в каком-то определённом органе - скажем, в сердце, - а равномерно окутывает человека. Впереди у учёных намечены ещё долгие исследования, но они уверены, что, в самом деле, взвешивали душу или какую-то иную жизненную субстанцию. И поэтому сделали однозначный вывод – наличие души доказано.

            А духовное сообщество верующих с подачи проповедей священнослужителей считает, что с точки зрения верующего христианина, все научные доказательства существования Бога или души излишни и безсмысленны. И для истинно верующих, разумеется, главными источниками веры в вечную жизнь являются Священные Писания. Безсмертная жизнь есть предмет веры, а вера - это главная добродетель христианина. Но помимо Священных Писаний существуют ещё и свидетельства тех людей, которые побывали в загробном мире в случаях клинической смерти, а потом вернулись. На что священнослужители говорят, что они не отвергают эти свидетельства о случаях клинической смерти. Но считают, что никакие посмертные опыты не могут в деталях рассказать о том, что ждёт человека за пределами жизни земной. Это – предмет откровения, предмет веры. Да, вот тут я со священнослужителями согласна. Это – мудро, говорить о вере. Но ещё мудрее – сочетать веру в Бога с научными знаниями, которые даёт всё тот же Бог.
            И вот тут, в подтверждение этих слов, я хочу вам показать и доказать, что всё-таки прав был Дункан Макдугалл, который первым установил, что вес души составляет именно 21 грамм.

            Мы, как всегда, разложим имя этого учёного доктора и вы все увидите его предназначение души. И тогда вы всё поймёте. И раскладывать мы будем, конечно же, с точки зрения древнеславянского языка, воплотившегося во многих языках мира, но основой всему есть русский язык. А, главное – всегда слушайте, как это звучит в эфире Бога!

            Итак, раскладываем имя Дункан. Что мы слышим? Два слова: «дун» и «кан». Как звучит слог «дун»? Повторите это слово три раза. Что вы слышите, русские люди? Вы слышите не что иное, как звук колокола «дун-дун-дун». Это – колокольный звон. И, кстати, это слово «дун» во многих языках мира означает то же самое.

            «Кан» - в переводе с татарского (Та-Та-рский) на русский язык означает «кровь, кровянистый», а в переносном смысле часто означает «кровь предков».
             Поэтому имя «Дункан» буквально означает «колокольный звук крови предков».

             А теперь раскладываем фамилию Макдугалл. В фамилии сразу же видно слово «мак», которое для русских людей означает только одно – это прекрасное растение, цветущее красивыми красными цветами, но являющее собой очень сонное растение, обладающее усыпляющими свойствами. А когда человек спит, всем известно, что его душа не присутствует в этом мире, а гуляет по потустороннему миру, ибо человек отключается от этого мира.

             А в слове «дугалл» сразу же видно и слышно слово «дуга», которое заканчивается некоей вибрацией языка. И на многих языках мира слова с таким корнем показывают одно и то же – это дуга, изгиб, ибо слышно то, что изгибается в пространстве. Например, в тувинско-русском наречии «дугай» означает изгиб, лука (реки), изгиб локтя (как некоей меры измерения длины, высоты, ширины, ибо в старину всё мерили локтем), и чаще считалось, что это – именно локоть, как мера измерения.  А в татарском языке это же «дугай» тоже означает «дуга, изгиб, полуокружность». Таким образом, имя и фамилия Дункан Макдугалл раскрывает перед нами образ «колокольного звона крови предков, который именно в момент, когда настаёт усыпляющий сон, изгибается дугой в виде полуокружности и является некоей мерой измерения». А раз Бог вдунул в человека душу живую, то и выходит эта душа с последним вздохом. И это – известно всем – в момент смерти человек испускает свой последний вздох, именно переставая дышать. Таким образом, человек перестаёт присутствовать в эфире Бога в этом мире, и настаёт физическая смерть, о которой далее мы с вами много будем читать у Тита Лукреция Кара. А тут, я хочу лишь сказать, что доктор Дункан Макдугалл полностью раскрыл предназначение своей души в тех экспериментах, которые стал проводить с телами умирающих людей в момент их отхода к Богу. И поэтому его утверждение, что душа весит именно 21 грамм – абсолютно верны.

           Ведь что такое число 21? Всегда читаем по-древнеславянски и по-русски. Так вот, по-древнеславянски число 21 записывается буквами КА с титлом наверху и читается «Како Азъ», то есть, как Бог, что указывает на божественную структуру души. А если это число читать старорусскими буквами и слушать, как это звучит, то это «два-де-сять един», то есть, «ДВА, ГДЕ СЯДЕТ ЕДИНЫЙ Бог». А почему в этом числе присутствует «ДВА»? Это – тоже имеет двоякое значение. Во-первых, потому, что и у Тита Лукреция Кара мы читаем о двух взаимосвязанных понятиях – ДУШИ и ДУХА, которые существуют в ЕДИНОМ теле. И во-вторых, это ещё и потому, что это указывает на Второе Пришествие Бога на Землю, которое все века и тысячелетия ждёт человечество.

            ДВА, где сядет един – 21. Это – ещё и две ведающие Евы, о которых мы с вами много говорили ранее. ДВА – Добро Ведающий Азъ (Я – Он – Она – Бог).

            И, что ещё важно, так это слово «грамм». Все привыкли его просто видеть, слышать и понимать так, как меру веса – и более ничего. А слово «грамм» по -древнеславянски ведь тоже имеет несколько образов. Читаем вначале по буквам – Глаголет Реци Азъ Мыслете Мыслете. То есть, здесь дважды мыслящий или двойной  Бог, в ком сочетаются разные мысли, говорит Людям.  А ведь Тит Лукреций Кар в тексте своей поэмы много раз упоминает слово «Меммий», к которому неоднократно обращается. И все думают, что Меммий – это римский государственный деятель (народный трибун и прочее). Но – нет. Меммий – это Мыслящий – Есть Мыслящий Мысли Иже Вселенная. То есть, тот действительно мыслит, кто мыслит, как Вселенная, а значит, как Бог. Так вот  слово «грамм» можно ещё прочесть, как «ГРА-ММ», где слово «Гра» - означает «играет». Таким образом, «грамм» - это ещё и «играет Мыслящий Мыслью». Поэтому, у многих учёных, которые по-разному играли своей мыслью, и получалось разное количество грамм. И у любого человека на разных измерительных приборах получится разное количество одного и того же предмета, ибо понятие веса – тоже совсем не такое, каким вы его привыкли для себя понимать. Тем более в быту, как считают физики, люди часто путают понятия веса и массы, подменяя одно другим, тогда как в современной физике это – два совершенно разных понятия, хотя и взаимосвязанных друг с другом. Я не буду здесь загружать вас этими тяжёлыми понятиями. Пусть физики разбираются с ними сами. А для простых людей я покажу совсем другое значение этих понятий, которым, в том числе, удивятся и физики. Сейчас мы с вами осторожно начинаем входить в то пространство Бога, где прекращает действовать сила притяжения, сила тяжести, и где начинает открываться тайна, например, строительства египетских пирамид. Ибо во многих древних эпосах до людей дошли знания, что древние люди могли какой-то неведомой силой поднимать вверх огромные тяжести без тяжёлой техники и технических устройств. И здесь я вам только начну постепенно раскрывать эти знания. Не всё сразу, ибо всё надо делать постепенно.

            Итак, на языке древних славян – языке, на котором разговаривает Бог – вес и масса – тоже различаются. ВЕС – это «Ведает Есть Слово». А МАССА – это «Мыслет Азъ Слово Слово Азъ». Кажется – ничего не понятно, но всё проще простого. Видите? В первом слове нет ничего, что касается мысли. ВЕС зависит ТОЛЬКО ОТ СКАЗАННОГО СЛОВА, причём того слова, которое ведает, то есть, обладает знаниями, и того слова, которое ЕСТЬ. Это слово «вес» показывает на СИЛУ СЛОВА. Как это понимать вы узнаете потом, постепенно. Кстати, в современной физике определение веса таково, что это – сила, с которой тело давит на опору или подвес. Видите? И здесь – СИЛА. Только современные физики это понимают по-своему. Вес в современной физике измеряется в Ньютонах (применимо к его закону тяготения). Прочтите слово «Ньютон» правильно. Ньютон это – новый тон. А что такое тон, и каким он может быть, мы с вами разбирали в начале нашего поиска эфира, где изучали Платона. Вернитесь назад, и вы вновь увидите новые знания, теперь уже применимо к физическому понятию веса.

            А вот в слове «масса» вначале есть мысль, затем Азъ – человек, который потом, после обдуманной мысли, говорит слово. Потом опять стоит «СЛОВО» и потом опять завершается «Азъ». Видите? Масса закручивается мыслью, как первопричиной, в круг сказанного человеком слова. То есть, вначале в голове человека должна быть рождена какая-то мысль, которая поможет определить нужную массу предмета. А потом это должно быть озвучено словом, причём эта фраза из нужных слов должна быть закручена в круг – то есть, не иметь ни начала, ни конца. Элряснты каждого слова будут сцепливаться с последующими словами, и элряснты последнего слова будут сцепливаться с первым словом, замыкая круг, как источник вечной энергии. Как это работает на практике, мы с вами узнаем несколько позднее, не всё сразу. И когда вы это поймёте, вы увидите, что масса перестаёт существовать в этом круге сказанного слова, а остаётся только вес, который будет таким, каким будет ведающее волшебное СЛОВО, определяющее силу нужного вам предмета тем тоном, каким вы его скажете. Именно тогда люди научатся только мыслью и словом поднимать огромные тяжести. Но всё это будет только тогда, когда мы с вами победим тьму в своих головах и на всей планете. И тогда люди станут жить, как боги, как это пишет Тит Лукреций Кар. И об этом же пишет Мишель Нострадамус:

Распрей полно, предсказателей много,
И нет драчунам мудрой мысли от Бога:
Слову - не время, Завету - потери,
Посланник сокрыт, закрывает все двери.

Слово Живёт. Злоба давит друг друга,
От ругани часто становится туго,
Божий Закон невозможно оспорить,
Расплачется тот, кто людей будет ссорить.

Славяне добреют и знают итоги,
И МНОГИЕ ЖИЗНЬ УТВЕРЖДАЮТ, КАК БОГИ,
Но есть ещё те, кто никак не постигнут,
Что взявшие меч, от меча и погибнут.

Дамам уж нету нужды обучать,
Народ уже понял, как счастье начать,
Пророки растут, Ясновидящих много,
Радость, Союз и забота от Бога.


           Продолжаем читать поэму в том месте, где мы остановились.

Но вместе с тем невозможно считать, что проста их природа:
Тонкое некое вон дуновенье при смерти исходит
С жаром в смешеньи, а жар за собой увлекает и воздух;
И никакого тепла без примеси воздуха нету,
Ибо, раз сущность тепла отличается редкостью, много
Воздуха первоначал в среде её двигаться должно.
Значит, нашли мы уже, что тройственна духа природа.

Но для создания чувств всего этого всё-таки мало,
Ибо нельзя допустить, что из этого могут возникнуть
Чувства движения в нас, а тем более – мысль пробудиться.
Вследствие этого нам четвёртую некую сущность
Надо прибавить ещё. Никакого ей нету названья,
Тоньше её ничего и подвижнее нету в природе,
И элементов ни в чем нет более мелких и гладких;
Первая в членах она возбуждает движения чувства,
Ибо, из мелких фигур состоя, она движется первой;
Следом за нею тепло и ветра незримая сила
Движутся, воздух затем, а затем уж и всё остальное:
Бьётся кровь, и внутри повсюду по мясу проходит
Чувство, пока, наконец, и до мозга костей не достигнет, –
Будь удовольствие то иль противное жгучее чувство.
Но ни страданью нельзя проникнуть, ни боли вонзиться
Так глубоко без того, чтобы всё не пришло в безпорядок
Так, что и жизни самой не останется места, и части
Врозь разбегутся души, проходя через скважины тела.
Впрочем, обычно предел у поверхности тела поставлен
Этим движеньям, и жизнь удержать мы поэтому можем.

Дальше, стремленью тебе объяснить, каким образом вместе
Смешаны между собой эти силы и действуют стройно,
Служит препятствием мне наречия нашего скудость;
Но, хоть и в общих чертах, набросать попытаюсь я это.
Первоначала вещей, при движеньи взаимном, друг другу
Перебивают пути таким образом, что невозможно
Их обособить и действие их разграничить пространством,
Но как бы множество сил они в теле одном составляют,
Вроде того, как и в мясе любом у животных найдётся
Запах особый и цвет, да и вкус, и, однако, всё это
При сочетаньи даёт единое целое тело.

Так же и воздух, тепло и ветра незримая мощность,
Вместе смешавшись, одно существо порождают, и с ними
Сила подвижная та, что даёт им начало движенья,
Коим рождаются в нас впервые движения чувства.
Сила ведь эта, таясь, заключается в самых далёких
Недрах, и в теле у нас ничего не находится глубже,
Так что душою души она, в свою очередь, служит.
В этом же роде и в членах у нас и во всём нашем теле
Силы таятся души и способности духа в смешеньи,
Так как тела, из каких они созданы, малы и редки.
Так же и та у тебя безыменная сила из мелких
Тел состоит и, сокрыто таясь, представляет собою
Душу для целой души и над целым господствует телом,
Точно таким же путём непременно и ветер и воздух
Должны в смешеньи с теплом проявлять свои действия в теле,
Друг перед другом назад отходя иль вперёд выступая
Так, чтоб, однако, из них составлялось единое нечто;
Иначе ветер, тепло или воздуха сила расторгнут
Чувства и, действуя врозь, разделением их уничтожат.

Дух развивает тепло, когда, распалившися гневом,
Вдруг закипит, и глаза засверкают неистовой страстью.
Много и веянья в нём холодного, спутника страха,
Что заставляет дрожать сочлененья и корчиться тело;
Но и спокойное есть состояние воздуха также,
Что умиренной груди и ясному взгляду присуще.
Больше горячности в тех, у кого необуздано сердце
И раздражается ум, легко закипая во гневе.
Прежде всего, это свойственно львам, на насилие падким:
Грудь разрывается их от рыканья и дикого воя,
И не способны они в ней гнева удерживать волны.

Ум же оленей скорей обладает холодностью ветра
И возбуждает быстрей студеное веянье в теле,
Из-за чего пробегать начинает по членам их трепет.
Ну, а порода быков оживляется воздухом тихим;
Гневного факела дым, застилающий очи туманом,
Не ослепляет её, чрезмерным огнём разгораясь,
Не цепенеет она и от стрел леденящего страха,
Посередине стоя между бешеных львов и оленей.
То же и в роде людском: сколь иным ни давала б наука
Равного лоска, она тем не менее в каждом изгладить
Первоначальных следов дарований природных не может.

Да и не должно считать, что порок можно с корнем исторгнуть,
Чтоб не склонялись одни слишком сильно к жестокому гневу,
Чтобы другие не так волновалися страхом, а третьи
Не принимали всего с равнодушием большим, чем надо.
Да и во многом другом непременно есть разница в людях,
И по природе и всем из неё вытекающим нравам.
Но не могу я теперь изложить оснований сокрытых
Этих различий и дать названия стольким фигурам
Первоначал, из каких зарождается разница эта.

Вот что, однако же, здесь утверждать, полагаю, возможно:
Так незначительны те следы изначальной природы,
Коих не в силах у нас уничтожить рассудок, что можем
Мы безпрепятственно жить богам подобающей жизнью.

         Мы не прерывали чтение этого раздела поэмы специально, чтобы вы дочитали до конца, и лишь теперь мы с вами начнём анализировать то, что прочли.

         Итак, Тит Лукреций Кар, находясь в Боге, в этих строках начинает нам говорить о чувствах, и говорит, что всего того, что он уже разъяснил – мало, чтобы понять природу чувств, и у него даже не хватает слов, чтобы выразить это. Он говорит о некоей четвертой силе, как он пишет «сущность», которую никак не называет.

Но для создания чувств всего этого всё-таки мало,
Ибо нельзя допустить, что из этого могут возникнуть
Чувства движения в нас, а тем более – мысль пробудиться.
Вследствие этого нам четвёртую некую сущность
Надо прибавить ещё. Никакого ей нету названья,
Тоньше её ничего и подвижнее нету в природе,
И элементов ни в чем нет более мелких и гладких;

          И заканчивает этот раздел своих размышлений Тит Лукреций Кар интересными словами: «Так незначительны те следы изначальной природы, коих не в силах у нас уничтожить рассудок, что можем мы безпрепятственно жить богам подобающей жизнью». Что же это за четвёртая сущность, благодаря которой человек может жить богам подобающей жизнью? Тит никак не называет её, ибо и далее по тексту поэмы идут другие разделы с названиями, которые никак не связаны с этим и не раскрывают эту четвёртую сущность. Вот названия этих разделов его третьей книги: «Взаимосвязь души и тела», «Душа не живёт после смерти», «Душа не живёт до рождения». «Душа не живёт вне тела», «Нелепость страха смерти и страха загробных страданий», «Смерть и жизнь нужно принимать, как неизбежность». Все эти разделы мы с вами ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО будем разбирать далее, чтобы понять правоту Тита Лукреция Кара, пусть даже где-то и непонятную, и порой, противоречащую уже известным знаниям о мире. Но мы всё это увидим с научной доказательственной точки зрения.
         А здесь я же хочу вам сказать, что Тит Лукреций Кар в этом месте своей уникальной поэмы «О природе вещей» был остановлен Богом, именно поэтому он не написал этой четвёртой сущности никакого названия, и не стал раскрывать её далее, описав лишь в общих чертах возникновение чувств движения у человека и у животных. Ибо это название, и этот раздел Бог должен будет САМ разъяснить человеку тогда, когда тому наступит соответствующее время. И всё-таки Бог дал Титу подсказку в самом этом тексте его размышлений в его словах – «а тем более – мысль пробудиться». Ибо эта четвёртая сущность, о которой вскользь упоминает Тит Лукреций Кар, это – МЫСЛЬ.
         Вот как раз мы и подошли к важному понятию – что же такое «МЫСЛЬ».
Именно это человеку должен объяснить сам Бог в своё Второе Пришествие.Именно этим понятием мы займёмся в следующем тексте.


Рецензии