Берегите жуков!

             

   Есть у нас родственник. Краткая характеристика: не то, что и стакана воды умирающему не подаст, а, мне представляется, прямо вырвет последний стакан из рук умирающего, со словами "тебе всё равно уже ничего не надо". Эгоист махровый. Ну, он не виноват - таким родился.

   А несколько лет назад произошла с ним история. Приходит:

- Там в Кольцовском сквере, и у администрации, и вокруг по улицам (это в центре нашего города) жуки-олени ползают. На подсветку летят, наверно: об стены бьются, падают, потом под машины лезут, под ноги, а какие на спину упали - лежат, лапами гребут, перевернуться не могут... Надо куда-то позвонить, в какую-нибудь инстанцию. Ты не знаешь, куда?

- Ну, куда: в Общество охраны природы, в экологические службы...

      Звонил он, звонил... Потом взял коробку из-под обуви, пошёл, набрал туда жуков, поехал на автобусе на "девятый километр" - к пригородному лесу.  Это минут сорок туда, сорок оттуда, да плюс пробки, да там - не на обочине жуков вытряхивать же - поглубже в лес надо... Чтоб этот родственник столько времени потратил и ещё за проезд заплатил ради жуков - никогда бы не поверила, но он и звонил при мне, и коробку сначала мне приносил, мол, на, отвези, но мне тогда некогда было.
   Ну, заходит он в лес поглубже как надо, открывает коробку, а она пустая. В автобусе он её под сиденье на пол поставил, а жуки, видать, в щель под крышкой выбрались...
   Как он расстроился!
Но духом не упал: пошёл, ещё насобирал, и эту партию вёз уже с повышенными мерами предосторожности. И несколько раз так возил.

   Для меня тот эпизод стал самой убедительной иллюстрацией к ветхозаветной заповеди:
"Ни о ком не говори: пустой человек" - так, ну или примерно так, помнится, в Библии написано. И с тех пор, как накатывает на меня высказать тому родственнику всё, что я о нём думаю, так я сразу про жуков вспоминаю и охолаживаюсь.

   Если и у Вас, уважаемый читатель, имеется подобный родственник, старайтесь верить, что в каждом человеке есть что-то человеческое, и если оно в Вашем родственнике ещё не раскрылось, значит просто он жуков своих пока не встретил.

   Берегите жуков!

Быль. 20 июня 2022г. Фото из свободного доступа в интернете.


Рецензии