Меня преследует призрак рок-музыканта. II. 9-10

Отъезд из лагеря

Подогнали автобусы к воротам базы, мы паковали вещи. Я обошла любимые места и вот, уже хожу по пустому домику. Оставляю памятные записи на фанерной стене. Здесь был орех жизни, а теперь скорлупки и прилипшая к ним пустота. Прикасаюсь в последний раз к надписям моей группы. Иду по опустевшему лагерю, рядом снуют последние студенты с сумками.
И вот мы в автобусе. Светит теплое утреннее солнце. Я села спереди в закутке. Мы едем среди золотистых полей, и я думаю, что теперь точно начинается новая жизнь. И я буду бороться с призраком.
И тут я схватилась за голову: «Что ты делаешь, он же сейчас будет преследовать тебя! Ты этого на самом деле хочешь?! Чтоб убегать от него, и чтоб он ловил тебя, и все для этого делаешь?!
«Так», - ответила себе я. «Это все ерунда. Привидений не бывает, это знают все разумные люди. И ты просто притянула все за уши. Ну да, было несколько раз, когда казалось, что он преследует тебя. Но все это были случайные совпадения. Иногда происходят события низкой вероятности, или повторяется одно и то же несколько раз. Например, из колоды вытаскивают одну и ту же карту. Это так повезло».
«Но у тебя вероятность сошла с ума! Это уже невероятно! Было не несколько раз, а много. Явно это дух умершего рок-музыканта тебе является», - возражала другая моя часть.
«Да нет», - ответила скептическая часть. «Это не так, и я это докажу. Давай проведем эксперимент. Вот сейчас я начну бороться с фанатизмом, и мы посмотрим. Если это было случайное совпадение, то уже хватит ему повторяться, и сейчас ничего не произойдет. А если это закономерность, то сейчас опять случится что-то связанное с этой группой».
«Хорошо», - ответила моя эмоциональная половина. Добавлю, что это не две разные личности, а две части моей первой личности. Они ладят друг с другом, в отличие от второй.
И я начала эксперимент. Несколько раз я проговорила громкими мыслями, что борюсь со своей манией. В такой поворотный момент я забуду его навечно.
Дальше я замерла, и потекли секунды. Студенты бездельничали, и нечего не происходило. «Вот, ты видишь. Что я говорила. Никакого призрака не существует».
Прошло полминуты, и в дальнем конце автобуса на последнем ряду все же произошло шевеление. «Вот, видишь, это он, что я говорила!»
«Ничего это не он, это у тебя параноя! Что необычного в шевелении людей в заднем ряду? Они что, должны сидеть как вкопанные?»
Шевеление продолжалось, студенты общались и одновременно оперировали с каким-то предметом. «Это оно», настаивала я. «Нет, это бред», отвечала я же.
Потом этот предмет пошел по рукам. Он вышел в проход, и стал продвигаться из хвоста автобуса вперед. Время словно замедлилось, а я лихорадочно думала: «Это оно, совершенно точно! Оно движется сюда!»
Меня охватила странная паника от ощущения чего-то неопознанного. Это как, когда ты смотришь на объект или субъект, не можешь его опознать, и это вызывает тревогу, ибо он для тебя непредсказуем.
Так и с этим предметом. Он выбрал меня и идет на меня. Если начну убегать, оно будет бежать за мной как самонаводящийся снаряд. Было жуткое ощущение, что ты жертва, в которую вперился глазом хищник.
«Нет, ерунда, это просто объект, движущийся по той траектории, в конце которой нахожусь я. Он только в середине автобуса, а я спереди. И он должен остановиться, потому что эту вещь кому-то передают, и тот ее возьмет».
Однако предмет продолжал перебираться по рукам, приближаясь ко мне. Студенты с серьезными лицами разглядывали его по пути. Я тоже присмотрелась. Какой-то рыжевато-желтый прямоугольник. «Что это? Но это явно не ко мне».
Объект продвинулся ближе. И вдруг я узнала, что это! Это же книга про мою группу, купленная в один из выходных дней.
Тогда мы с подругой решили проехаться в городок неподалеку. Было солнечно и легко, а город оказался невзрачным, и в основном я запомнила, как мы пили квас из старой советской цистерны. И на латке у вокзала мы заметили книгу. Она была желтая и солнечная как этот городок и наше состояние души. Я хотела сбежать, но подруга настаивала, что это будет память о городе. И я сдалась.
Вернувшись в лагерь, я натолкнулась на фаната Нирваны, который попросил мою книгу, и я дала ему.
И теперь эта книга неумолимо шла на меня. И убежать из едущего автобуса не получится. Придется ее взять, но как? Тут же все всё поймут и будут смеяться над рок-звездой, что у него нет нормальных фанаток.
Я равнодушно отвернулась. Но книга дошла, и однокурсник с улыбкой протянул мне ее. Пришлось поблагодарить и взять.

Решение в автобусе

Так закончился мой эксперимент. Это все существует! Я не знаю, как это объяснить. Что у меня внутри магнит какой-то? И он включается, когда я борюсь с привязанностью, и ко мне начинает притягиваться все, что связано с этой рок-группой? А когда я не борюсь, он пассивен?
Но нас никогда такому не учили, а наоборот учили, что это невозможно. Что тогда происходит за ерунда? Какие это силы: гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое взаимодействие? Что притягивает эти предметы, и почему реагируют только они?
Единственное логичное объяснение, которое у меня выходило, это связь с тем, что я просила давно февральским вечером в комнате.
Но тогда получается, что это настоящий фантом преследует меня. Как же так могло получиться? И тогда я решила, что оказаться рядом со мной он может только в единственном случае. В случае наказания за грехи.
Его наказывает за ужасные поступки при жизни, вот почему сослали к настолько негодной фанатке. Его заставляют все это делать, по доброй воле он не оказался бы здесь. Это ему чистилище, возможность спастись, поэтому ему подсунули меня. Но хватит уже, я не хочу быть орудием наказания. Я вечно все порчу, неужели я могу испортить что-то в посмертной жизни гениального музыканта?
И тогда, сидя в автобусе, я решила, что должна спасти призрака. А для этого я должна отказаться от борьбы с ним. Это только провоцирует его. Возможно, он делает это добровольно, но лишь потому, что запутался. Так действует наказание, создавшее тенеты для заплутавшей в лабиринте смерти души.
Я должна помочь ему выпутаться из наваждения и направить его к хорошей фанатке-медиуму, которая сможет вещать то, что он хочет передать живущим на земле.
Значит, с этого момента я перестану бороться. Я всем довольна. Все ровно, ни гора и ни пропасть. Есть эта группа - я рада, нет - тоже радуюсь. И так будет проходить вся оставшаяся жизнь.
Так закончилась история, но она продолжается, только по-другому. Я не знаю смысл происходящего. В попытках понять, я толкаю дверь в неизвестность. Но вернусь слегка назад от нынешнего дня.
Спустя 24 года я решила, что если бороться с привязанностью, скрывая свои мысли под научными терминами, то призрак ни о чем не догадается. Я произнесла, что я борюсь с гормонами эйфории.
У меня работал ютуб. Про такое хранилище музыки раньше нельзя было и помыслить. Композиции шли в строгой последовательности, если ты не перепишешь их на магнитофоне, как тебе нравится. Музыку приходилось ловить по радио или просить. Качество домашней записи было ужасным, а многие записи были затертыми от многократных переписываний.
Однако атмосфера прикосновения к музыке тогда была невероятной. Запах пластинок и дребезжание кассет, шипение проигрывателя и урчание магнитофона. Мир пластинок казался морской раковиной, которая затягивала внутрь, а магнитофон был хлипкой лодкой в море восприятия. То были добрые друзья, вводившие тебя в безграничный мир воображения. Новые технологии все это убили.
Шли видеоролики. Чтобы призрак ответил, надо дать ему время на формирование новой подборки. Я с подозрением смотрела, зная, откуда может прийти ответ. И вот пришла песня, которая называлась: «Я вижу тебя насквозь».

(продолжение следует)

Короткое видео про то, что было дальше https://youtu.be/Zl77N_Dtr2Q


Рецензии