Глава 5. Откровение

Предыдущие главы добавлены в сборник «Век королевы».
———————————

«Я желаю счастья».

Эти слова моментально вылетели, едва я успела обдумать их. Ведь я не стремилась ни к богатству, ни к власти. Я просто хотела прожить счастливую жизнь.

– Что это значит? – спросил меня Карл.

С грустной улыбкой я ответила.

– Это значит, что мне не нужны ни богатство, ни власть. Я хочу прожить счастливую жизнь, хочу чтобы в конце своей жизни, я вспоминала ее с улыбкой на лице, а не с болью в сердце.
Разве дадут эти вещи счастья?

Он молчал. Конечно, это вопрос не требующий ответа.

– Я не знаю вас, не знаю какой вы человек. Я лишь хочу попросить вас об одном: не вступайте со мной в брак. С этим словом у меня связаны печальные воспоминания. Прошу вас, пусть моя сестра станет вашей женой. Она с этим справится, я уверена. – Сказала я.

Его голова поникла. В глазах заиграло лёгкое разочарование и какое-то удивление.

– Я не встречал похожих на вас женщин, вы другая.

Это ещё больше меня удивило. Что это значит?

– Что вы имеете в виду?

Он медленно ответил.

– Я не видел раньше женщин, которые не пытались бы пробиться выше, чем стоят. Все кого я видел, все стремились добиться большего, а вы нет.

Эти слова меня тронули, будто он сделал мне комплимент. Но чего ждать дальше?

– Почему вы не хотите вступать в брак? Я вам не нравлюсь?

– Дело не в этом. Я не могу вам сказать.

Но он не отступил.

– Ответьте. Я не буду вас осуждать. Мне важно знать это.

И хотя сердце внутри говорит мне, что не надо, я начинаю рассказ.

– Все своё детство я прожила в замке Келльберкол, где жила со своей семьей. Мои родители не были счастливы в браке, и хотя это было нормально в монарших семьях, и мои сёстры относились к этому спокойно, я не могла это принять. Почти каждый день я видела слёзы матери, и мое сердце разрывалось, когда она была в таком состоянии. Отец ей был неверен. А когда она родила моего последнего младшего брата, то и сама начала заводить интриги. Я не желаю себе такого брака, не хочу быть просто женщиной, которая должна родить наследников королю, чтобы продолжить его род. Я желаю искренне полюбить человека, желаю взаимности…

Из моих глаз начинают стекать слёзы, и я не могу это остановить.

– Но… – Вытираю слёзы. – Поскольку это невозможно, я решила стать луннисткой. Я смогу наполнить свою жизнь смыслом, и не надо будет терпеть боль… Поймите, я не смогу быть вам хорошей женой. У вас будут любовницы, ведь для вас, как и для меня это династический брак. Я не смогу терпеть измены, я не такая. Поэтому я искренне вас прошу, женитесь на моей сестре. Она с этим справиться.

Он приближается и медленно протягивает руку к лицу, желая убрать мои слёзы.

– Простите, я не хотел делать вам больно. Мне жаль.

•••
Я никогда такого не чувствовал. Наверное это первый раз испытываю. Девушка открылась мне, и все внутри сжалось.

– Позвольте, я вытру ваши слёзы.

Бережно платком, я помогаю принцессе успокоиться.

– Я обещаю подумать над вашим предложением.

Мне стало действительно больно. Мое решение может либо спасти, либо разрушить будущее невинной и честной девушки.

И при ней исчезли все мои недостатки. Я впервые что-то почувствовал. Не знаю как объяснить.

С детства я привык, что все мне подчиняются. Привык командовать, и только сейчас заметил свою избалованность. Будто за один вечер, я изменился.

Неужели у меня появились чувства? Но это так странно.

Как за один вечер я так проникся чувствами к одному человеку? Как эта девушка подавила мои плохие черты?

Раньше я бы посмеялся над проблемами человека, но эта открытость и честность, и эта боль…
Это меня ранило и заставило почувствовать то же, что испытала княжна.

Свою маму я никогда не знал, не помнил даже внешности. А мой отец никогда меня не любил. Я был лишь его ключиком к богатствам Сакдовии. И его черты характера передались мне. Я стал таким же: желающим величия человеком.

Но эта девушка все изменила. Я не встречал таких честных, таких добрых. Но разве могли за один вечер у меня пробудится чувства к ней? Я до сих пор слышу ее слова, которые она произнесла, роняя несчастные слёзы.

«Я не желаю себе такого брака. Не хочу быть просто женщиной, которая должна родить наследников королю, чтобы продолжить его род. Я желаю искренне полюбить человека, желаю взаимности».

Я могу дать ей взаимности, если узнаю получше. Но ответит ли она мне?

У меня есть месяц для принятия решения. Если я не смогу, то я не стану насильно заставлять ее вступать в брак, не стану обрекать на страдания.

•••

Это было тяжело. Я не ожидала, что он меня поймёт. Не ожидала, что утешит.

И вот я гуляю по саду, красивому и яркому саду замка.

Я до сих пор вспоминаю наследника. Я думала, что он восхищён своим положением, и чужие чувства не играют для него никакой роли. Но он утешил меня, не стал делать больно, и мне даже полегчало. Я всю свою жизнь держала эту боль и эти страхи внутри себя, и наконец-то смогла поделиться ими.

Я все ещё думаю о нём. Никто так не проявлял ко мне заботу, как он. Мне даже захотелось ещё его увидеть.

– Вы о чем то задумались – услышала я голос сзади себя.

Быстро обернувшись, увидела его. Делаю поспешный реверанс, и он кланяется мне в ответ.

– Я думал мы договорились опустить эти формальности этикета, когда рядом никого нет. Или вы думаете, что не стоит их игнорировать? – С улыбкой спросил он.

– Нет, считаю их можно опустить.

Мы медленно пошли по саду.

– Он вам нравится?

– Да, у вас замечательный сад. Удивлена, что здесь до сих пор так много цветов.

– И осенью не поздно им цвести. Хотя я редко здесь бываю. В основном здесь гуляет сестра с фрейлинами, либо мой брат.

– Извините за вопрос, но я их не видела на балу?

– Их и не было. Мой брат ещё очень юн, а сестре там нечего было делать. Этот бал был в честь вашего приезда и для людей, желающих вступить в брак, а моя сестра этого делать не собирается, по крайней мере, в ближайшее время.

– Вы ей позволяете выбрать? Это странно.

– Мой отец, конечно, бы нашёл ей какую-нибудь партию, но я не таков. Я не стану ее заставлять.

– Ваш дядя, король Генрих, сильно заботиться о вас?

– Не могу точно сказать, что это забота. Он не проявляет ее даже к моей сестре, родной племяннице. Скорее всего, он хочет застать моих детей, и знать, что он передаст трон в руки человека, имеющего наследника.

Так мы гуляли по саду, обсуждая различные темы. Мне было комфортно. Не знаю, но, по-моему, я забываюсь. Я не должна проводить так много времени с этим человеком, ведь ещё несколько часов назад умоляла жениться на моей сестре. А что я делаю теперь?

Неожиданно я спотыкаюсь и уже падаю, как вдруг он меня ловит.

– Ваши глаза? Они посинели.

О, нет. Только не это.

– Значит, вы маг. Я думал в архилуннизме* у монархов не должно быть талантов. А вы нарушили правила.

– Я не думала, что так случится. Я надеялась стать луннисткой и получила талант. Прошу не говорите моим близким. Они мне такого не простят.

Он поднимает меня, и я вижу, как его зелёные глаза становятся оранжевыми и сияющими.

– Не переживайте, я сохраню ваш секрет.

– Благодарю.

Ещё долго мы гуляли по саду, и я забыла о своих словах, о том, что должна быть в тени.

•••
Моя сестра смотрела на окно, наблюдая за тем, что было в саду. Ее лицо явно помрачнело.

– Я вижу ты теряешь влияние.

От неожиданности она отпрянула.

– Это не твоего ума дела.

На мне заиграла победная улыбка.

– Я тебя предупреждал, чтобы ты не ввязывалась в это. А теперь меня радует, что наследник нашёл себе достойную спутницу. Видно, что династический брак может стать настоящим, полным любви и понимания.
 
Ее лицо покраснело от злости.

– Ты мой брат, так ты обо мне заботишься? Ты радуешься моему поражению?

– Ты сама во всем виновата. Ты прекрасно понимала, что наследник не питает к тебе никаких чувств, и все-таки легла рядом с ним. Если ты рассчитывала таким способом что-то обрести, то должен тебя расстроить. В этой ситуации ты кое-что потеряла, нежели получила.

– Еще не факт. Я вполне могла забеременеть. И скоро я это узнаю.

————————————————
Архилуннизм – одна из четырёх основных религий мира (Луннизм, Жейлуннизм и Этричество). В монарших семьях, исповедующих архиллунизм, запрещено получать магический дар.


Рецензии