Лилька

          Что вы испытываете, когда в вас врезается человек? Недоумение? Злость? Желание послать недотепу куда подальше? Все эти эмоции Лилька увидела на лице пухлой дамы, когда на всем ходу ударилась о нее в метро.
          Дама была не старой, но и не молодой. Видимо из-за собственной пухлости застряла где-то между двумя этими состояниями. Дама пахла скисшим кефиром и имела брови. Она держала их на лице, будто что-то очень важное и модное. Вроде мушки. Брови были эффектные, черные, густые и торчащие немного вперёд и вверх, придавая даминому лицу серьезное выражение.
          Пухлость, да брови, все, что успела рассмотреть Лилька, прежде чем громкий голос снёс ее с ног. Точнее снёс не голос, а ветер из тоннеля, в котором голос запутался и потерялся. И не то, чтобы снес, так – пошатнул.
          Лилька пожала плечами. Посмотрела на экран телефона. До столкновения с дамой она писала сообщение Славе. Поэтому и врезалась, в общем-то. Из-за невнимательности. И еще, потому что не-у-дель-на-я. Этот мама так говорит. А папа говорит просто – растяпа.
          "Эх ты, растяпа" – говорит он и сразу понятно. И сразу все встает на свои места.
          Из-за столкновения сообщение осталось недописанным. Мысль, которая крутилась в кудрявой Лилькиной голове, потерялась. То ли выпрыгнула при ударе о даму, то ли ее сдуло ветром и криками. Уже все равно. Ведь совсем не ясно, что писать Славе, которого нужно позвать в гости. Если не позвать он так и не поймет, что нравится Лильке. А если позвать – вот тогда совсем другое дело.
          "Приходи" набрала она.
          "Зачем?" – спросит он. "Чтобы что?" - спросит Слава.
          "Фильм посмотрим" – напишет она в ответ. А он спросит "какой". Точно спросит. Всегда так делает. Сам не предлагает, а у нее спрашивает.
          "Не знаю" – ответит Лилька. И ещё "сам выбирай".
          "И я не знаю", напишет Слава. "Зачем тогда приходить?"
          "Ну, какой глупый" – подумает Лилька. И не станет отвечать. Потому что она не придумала еще, что можно ответить. Нельзя же сказать правду "потому что я тебя люблю и хочу поцеловать".
          Со Славой они дружили с третьего класса. Это много. Это больше чем полжизни и точно больше десяти лет. Слава был высокий сильный, играл в футбол и работал тренером в фитнес-клубе. А Лилька была Лилька. Маленькая, худенькая, с веснушками, похожая на воробья. Он так и звал ее – воробушек. Звать-то звал, а на свидания ходил с другими. С Катькой из института. У которой были бедра. Широкие такие. Она покачивала ими, когда шла, и улыбалась напомаженными губами. С Викой из четвертого подъезда. У нее был нос с горбинкой, родинка на щеке, черные волосы и отчество какое-то нерусское. Слава говорил как-то, но Лилька не смогла разобрать и звала Вику Хачапуровной. С этой своей Хачапуровной он гулял недолго. Но долго потом страдал и убивался, положив голову на Лилькины колени и рассказывая о своей несостоявшейся любви.
          Вообще-то Слава не был бабником, просто влюбчивым. Быстро и легко понимал, что это его человек и начинал всякие маневры с ухищрениями. То есть с ухаживаниями. Слава ухаживал красиво. Цветы дарил, в кино водил, комплименты килограммами отвешивал и каждый раз был уверен, что это точно навсегда. А Лилька вздыхала, каждый раз, когда он рассказывал о них. Высоких и низких. Полненьких и худых, как вербные веточки, молчаливых и хохотушках. Только вот о ней, Лильке, он молчал. Иногда приходил в гости. Приносил конфеты или шоколад. Ставил фильм, обязательно зарубежный. Обнимал ее за плечи. И целых два часа она чувствовала себя нужной. Представляла, будто они – пара и Слава вот-вот скажет, что рассмотрел в ней ту самую, единственную. А потом хеппи енд. И все счастливы. В фильмах только так и бывает. Чем жизнь хуже?
          Нет, ну что же написать ему, чтобы пришел?
          "Приходи" так и оставалось на экране. Не тронутое и не дописанное.
          Сверху всплыло "ну, как сходила?"
          Это от Витьки.
          Лилька была будто зажата между ним и Славой. Славой и Витей. Двумя сторонами одной медали. Импульсивный, расточительный на деньги и эмоции Славка и прагматичный, спокойный Витя.
          Они познакомились в апреле. На выставке картин – целой истории про жизнь нарисованных котов. Лилька впервые пошла туда одна. Одна она не любила и, обычно, пряталась за спину подруг. А тут пришлось. Билет уже куплен, Ольга заболела, делать нечего. Витя подошёл сам. Спросил, что она думает о современном искусстве. А Лилька не думала. Ничего. Ей просто нравилось, как пахнет холст и краска, и коты нравились. Она так и сказала. И покраснела. Витя засмеялся. Признался, что тоже не разбирается в искусстве и даже в котах. Позвал гулять в парк. Разговорились.
          Витя – внимательный. В отличие от Славы. Вот и сейчас тоже: знает, что Лилька ищет работу и спрашивает, как там прошло ее собеседование. Приятно, конечно. Но Витя не Слава. Сердцу не прикажешь.
          "Нормально" – ответила Лилька. "Отказали" – отправила еще одно сообщение: "завтра в другое место поеду".
          "Понятно" – ответил Витя. А еще "ты молодец, у тебя все получится!"
Лилька прикусила губу. От холодного февральского ветра они трескались. Из ранок сочилась кровь. Вот и сейчас Лилька почувствовала неприятный привкус железа. Гигиеническая помада валялась где-то дома, забытая и никому не нужная. Лилька зализала трещину языком. И тут к ней пришло понимание.
          "Приходи" – написала Лилька. "Я скоро буду дома".
          Витька ответил сразу: "а что принести к чаю?"
          "Ничего не приноси." И следом: "у меня есть конфеты". "Пельмени еще есть, со сметаной. Ну, то есть пельмени отдельно, а сметана – отдельно, но если соединить будет вкусно". "Приходи, а?"


Рецензии