Урок актерского мастерства

Сегодня Роман будто прозрел после долгой спячки длиной в десятилетия. Случайно узнал о существовании театра в новом формате в его городе.

«В нашем театре организуются уроки актерского мастерства, первое занятие бесплатное» - Роман неожиданно наткнулся на объявление сайта нового театра, когда хотел найти отрывки видео спектаклей.

Он позвонил и записался. Телефон взяла молодая девушка с приятным и услужливым голосом, располагающим к доверию и беседе. Роман даже подумал, было бы неплохо, если операторами банков, которые надоедают своими звонками с навязчивыми кредитами, были такие девушки, то наверняка недовольных клиентов стало гораздо меньше.

- Здравствуйте, я хотел бы записаться на бесплатное пробное занятие, - проговорил Роман. Несмотря на сорок с лишним лет, голос Романа был еще совсем молодым, можно сказать, юношеским. И по телефону его часто путали со студентами. Возможно, это был единственным оставшимся способом передать душевное состояние, так как на сердце Роман все еще чувствовал себя ребенком, которому не хватает доброты и заботы.
- Да, добрый день. Мы можем записать вас на сегодня на 7 вечера.
- Конечно, запишите меня, если возможно. Занятие действительно бесплатное?
- Да, первое занятие бесплатное. Нужно прийти за 20 минут до начала, переодеться. Возьмите с собой сменную обувь.
- Хорошо, спасибо, я точно приду.

На улице стояла необычно теплая для начала февраля погода. Валил крупными кусками снег уже второй день. Повсюду непроходимые грязные сугробы, так как снег таял под колесами машин.
Со всех сторон доносился скрежет буксующих колес автомобилей, повсюду аварии. Роман решил поехать на автобусе, чтобы не портить настроения. И, если подумать, личный автомобиль приносил ему удовольствие только на полупустых дорогах и на трассе. А в час пик, когда повсюду пробки, легче сесть возле окна в уютный автобус и без лишней нервотрепки читать статьи в интернете, наслаждаясь неспешной поездкой.

***
Нового формата театр оказался затерянным в глубине двора и находился в обычном подвале многоэтажного дома. На входе сидела девушка простенькой внешности, довольно упитанная, но учтивая.

- Здравствуйте, вы Роман? – сразу догадалась она, проговорив слова тем же приветливым и вежливым голосом, располагающим к доверию.
- Да, здравствуйте. Я пришел на пробное занятие.
- Конечно, проходите пожалуйста. Можете раздеться здесь, повесить верхнюю одежду и переодеть обувь.

Подвал оказался довольно-таки мрачным. Лишь холл, где сидела девушка, был выкрашен в светло-серый цвет с коричневым кафелем на полу. В качестве гардероба стояла дешевая китайская стойка из хромированного металла, на которую вразброс были навешаны плечики для одежды разного размера и цвета. Дверей нигде не было. Видимо, хозяева не позаботились потратиться на их установку.

- Извините, я сам поэт, и хотел бы узнать, возможно ли в вашем театре ставить постановки спектаклей в виде выступлений поэтов-современников. Я так понимаю, у вас проводятся эксперименты над различными форматами спектаклей? – максимально учтиво спросил Роман.
- Да, конечно, возможно, - в недоумении и с попыткой выразить задумчивый вид, ответила девушка, - я только администратор, но вы можете поговорить с руководителем, когда он придет. Он решает такие вопросы. Вы пока присаживайтесь, пожалуйста.

Роман сел на потрепанный диван из дешевого потрескавшегося и кое-где облезлого кожзаменителя. Напротив стоял шкаф без дверей черного цвета, на верхней полке которого лежали книги каких-то неизвестных современных авторов, судя по названию которых было понятно, что это очередные серии графоманов-любителей любовных псевдороманов.

Справа располагался собственно театр, если его можно было так назвать. Авторы, не «заморачивась», просто раскрасили стены и торчащие из них трубы самой дешевой водоэмульсионной краской черного цвета, которая при прикосновении с ней оставляла следы на руке. Было выставлено несколько рядов складных стульев китайского производства из пластика и металлических труб, также черного цвета.
 
За рядами стульев располагалась так называемая сцена – это было ни что иное как застеленный самым дешевым ковролином серого цвета участок пола, местами смозоленный до основания. Даже издалека было видно, что этот ковролин давно никто не только не пылесосил, но даже не подметал. Скорее всего, авторы данного заведения старались максимально сэкономить на всем, начиная с самой организации этого так называемого эксперимента, и продолжая экономить, несмотря на относительный успех мероприятий. «Наверняка эту обстановку авторы назовут авангардом, хотя, честно говоря, это правильнее назвать просто свинством», невольно подумал Роман.

Дверь распахнулась. Вошел среднего роста паренек слащавой внешности. Одет он был в спортивный костюм серого цвета из хлопчатобумажной ткани, поверх которого была накинута кожаная крутка нараспашку.

Паренек подошел к девушке, прошептал что-то невнятно.
- Сегодня звонила Альбина, сказала, что пока денег нет, может ли она внести часть денег? – спросила девушка паренька.
- Как понять – часть денег? Уточни, что это значит, - послышался наглый голос. Паренек явно хотел показать себя хозяином обстановки. Но с трудом верилось, что этот человек является «руководителем» даже такого псеводотеатра.
Паренек быстро прошел в темноту рядов кресел и исчез в нише стены, которая была прикрыта черной тканью наподобие мешковины, заменившей авторам дверь. Через некоторое время послышался шум сливного бачка унитаза. Бодрой походкой «руководитель» вышел из тьмы.

Роман подошел к нему и повторил те же фразы, что и администратору. Паренек попытался скрыть чувство отвращение, которое на него нахлынуло, но так и не смог, несмотря на свой актерский талант.

- Да, это можно будет обсудить. Но давайте сначала проведем сеанс, а потом, конечно, мы все обсудим, - небрежно ответил «руководитель». Но по его взгляду было понятно, что после сеанса его отношение нисколько не изменится, и его явно не интересуют поэты-современники, которые могли бы хоть как-то оживить атмосферу в этом «театре».

***
Постепенно народ прибывал. Все начали рассаживаться в темный зал, где горел пока один светодиодный фонарь. Роман сел на первый ряд. Стул оказался очень хрупким и неудобным. В любом положении он шатался и скрипел, несмотря на попытки подвинуть его в другое положение. То же самое оказалось с другим стулом, несмотря на то, что на полу был кафель. Видимо, в спешке организаторы позабыли, что полы нужно выравнивать и стелить гранитную плитку по уровню. Глядя на других посетителей, было видно, что все испытывают те же неудобства на дешевых пластиковых стульях.
Мероприятие началось на 15 минут позже обещанного. Роман в недоумении думал «Для чего приглашают приходить за 20 минут для начала, если с этим началом явно запаздывают...». Наконец, раздался очередной всплеск воды из сливного бачка унитаза за темной тканью, заменяющей дверь, и в комнату вошел «руководитель». Он попытался включить второй фонарь, который ярко светил прямо в лица сидящих в зале людей, ослепляя их. Фонарь был неустойчив на неровном полу, подобно стульям, и упал.

- Поднимите пожалуйста, будьте добры, - послышался легкий тенор «руководителя». Стало видно, что этот паренек умеет работать с людьми, находить подход любыми словами, которые произносить для него не составляло никакого труда.

Есть люди, которым очень трудно выдавить слова вежливости – для некоторых практически невозможно в силу натуры. У Романа были такие друзья в детстве, которые были охочи на разговор, но когда дело доходило до необходимости сказать «Пожалуйста», «Будьте добры» и прочего, они обходились рутинными фразами, обходя вежливость. Да и сам Роман замечал за собой некий барьер, который не позволял быть таким же свободным в общении, как этот паренек.

И теперь Роман увидел, чего на самом деле ему не хватало. Возможно, отношение к себе как к роли в театре в сложных ситуациях, когда нужно решиться на что-то крайне важное для будущей жизни. Эти мысли пронеслись у него в голове в одно мгновенье тишины, пока «руководитель» настраивал второй фонарь.

Наконец паренек сел на дешевый пластиковый складной стул посередине сцены из ковролина, положил ногу на ногу и начал непринужденную беседу своим легким слегка скрипучим тенорком. Видно было, что он чувствовал себя хозяином ситуации.

- Наш театр существует уже 5 с половиной лет. Конечно, как вы можете увидеть, он не является тем классическим театром, который вы привыкли видеть. Вы сами можете посмотреть по сторонам. И сам по себе драмкружок, который я тут провожу, также не подпадает полностью под понятие драматического кружка как такового. Я буду учить вас 3 месяца самым азам, которые необходимы для работы на сцене.

- Скажите пожалуйста, - послышался женский голос, - Вы сами руководитель этого кружка? – говорила невысокого роста пышная женщина средних лет. Лицо ее было похоже на собачку болонку, а распущенные светлые волосы придавали еще большее сходство с этим животным.

- Нет. Руководитель и директор этого театра – моя жена. Поэтому все деньги, которые вы мне будете платить, идут чисто к ней. Я лишь провожу занятия вместе с несколькими своими коллегами.

- А сколько стоят ваши занятия? – продолжила дискуссию все та же «женщина-болонка».

- Сегодняшнее ознакомительное занятие у нас бесплатное. Но это не значит, что я только буду читать свой монолог и отпущу всех вас домой. Нет. Мы с вами прямо сегодня попробуем себя в роли актеров на сцене, чтобы было ясно, в чем заключаются все наши так называемые уроки актерского мастерства. А так, месяц обучения стоит 5 тысяч рублей в месяц, по 2 занятия в месяц.

- Всего 2 занятия в месяц? Может в неделю? – послышались удивленные голоса посетителей.

- Ах, да, простите меня, пожалуйста. Конечно же в неделю. Еще раз прошу вас прощения, пожалуйста.

В ответ на слова паренька гул в зале сразу был прекращен. Было видно по лицам собравшимся, что умение произносить такие фразы вежливости всем им импонирует. Роман еще раз невольно позавидовал «руководителю», как тот ловко обходился с произнесением фраз, которые многим просто не под силу из-за собственной натуры. К таким людям относился и он сам.

- Да, это, я вам скажу, самая маленькая сумма, которую можно было бы заплатить за такие занятия, если сравнить с ценами по городу. И в этом вы можете убедиться. Но что я хочу вам сказать. В действительности ведь каждый из нас в своей жизни играет определенные роли. И нужно уметь играть эти роли даже для двух или нескольких человек, с которыми, допустим, вы общаетесь. Если, например, кто-то рассказал вам анекдот и он вам оказался таким смешным, что вы захотели поделиться им с другими, но при рассказе никто даже не посмеялся. О чем это говорит? О том, что вы плохой актер, так как рассказывать анекдот надо уметь. На самом деле, в своей жизни вы постоянно играете определенные роли, сами того не замечая. И моя цель – позволить вам чувствовать себя именно актером, избавить от комплексов. Ведь, согласитесь, когда вы впервые выйдете на сцену, вы почувствуете смущение, смятение, страх и прочее. И как раз моя задача – научить вас ощущать себя на сцене как настоящий актер.
 
Паренек встал со стула, видно было, что ему, как и всем собравшимся, тяжело сидеть на этом дешевом китайском складном так называемом приспособлении для сидения, в действительности для этого совершенно не приспособленного. Он начал ходить по сцене, продолжая свой монолог. Роману показалось, что «руководитель» был не далекого ума человеком, возможно, эту речь он готовил, но обилие повседневных фраз и выражений выдавали в нем обычного обывателя, который пытается чего-то достичь в этой жизни, используя некоторые свои таланты.

- Да. Моя задача – научить вас всему тому, чему в действительности не учат в институте искусств, а должны были. Ведь там как учат – руководитель скажет: «Ты не должен бояться, соберись, устрани свой страх, свое стеснение и робость». И вы действительно выйдете на сцену, внушая себе «Я удаляю свой страх, удаляю свое стеснение и робость», - паренек начал активно махать руками, изображая стеснительного и робкого человека. Среди зрителей послышался смех одобрения, многие стали кивать головой в знак согласия.

- Но ведь внутренне вы при этом наоборот, еще больше уйдете в себя. Никакой страх не уйдет. И вот этому я буду вас учить на наших занятиях. Уметь почувствовать себя на сцене как настоящий актер. Возможно, кому-то понравится этот курс, и кто-то захочет пройти этот курс снова.

- Скажите, пожалуйста, - снова оживила зрительный зал женщина, похожая на болонку, - У вас есть определенный план занятий, темы, которые мы будем  изучать?

- Нет, конечно же, нет. У меня нет никаких тем, они все у меня тут, - паренек показал пальцем на свою голову и снова сел на стул, нагло закинув ногу на ногу, - Более того, я вам скажу. Более того, в разных группах у нас занятия сильно отличаются. И даже те люди, которые отзанимались у меня 3 месяца и снова решили пройти курс с новой группой, действительно говорили о сильном отличии. И всем непременно это нравилось, раз они решили продолжить занятия. Более того, я вам скажу – некоторые из вас, возможно один или два человека смогут остаться в моей группе в качестве актера. И я вам скажу, что те коллеги, актеры, которые участвуют вместе со мной в постановке спектаклей, как раз таки выходцы из ваших рядов. И я планирую расширить горизонты, эксперименты нашей деятельностью, и надеюсь прибавления в наших рядах.

Роман понимал, что все это, скорее всего «замануха» для тех, кто захочет осуществить свою мечту стать актером. Он и сам в детстве хотел стать артистом наподобие Никулина, играть в комедиях. К тому же это у него хорошо получалось. Во всяком случае, в возрасте девяти лет он вместе со своей сестрой ходил на настоящий драмкружок, расположенный в местном ЖЭУ. И Роман погрузился в собственные воспоминания, поскольку все что далее говорил «руководитель» о раскрепощении, о способах оплаты и оформлении абонемента, о ситуации с эпидобстановкой в стране, его совершенно не интересовали.

***
В школе на уроке литературы Роман неожиданно узнал от учительницы, что все актеры в действительности являются главным образом артистами театра, и лишь иногда кого-то из них, кому повезет, приглашают сыграть роль в кино.
Большая часть детства Романа проходила в эпоху Советского Союза. И тогда действительно, люди сильно отличались от жителей России 21 века. Это было не просто внутреннее ощущение ребенка или ложное представление о том, что «раньше все было по другому». Нет, действительно люди были совсем другие. Они верили в «светлое будущее», во «всеобщее равенство». И даже дети защищали более слабых, как это пишется в книгах, а не как в современных школах, где просто затравливают слабаков и слюнтяев на американский манер, называя их «лошарами».

Все старались быть честными, было не так много богатых, в основном просто-напросто из-за отсутствия возможности заработать путем обмана других людей, как теперь это делают многие. Все были будто одухотворены общим равенством, которое возвышало людей не хуже религии. И каждый старался во благо других людей…

Прямо под окнами спальни семьи Романа находилось двухэтажное здание ЖЭУ, где в свое время располагался агитпункт, в котором подрабатывал отец Романа. В дальнейшем там стали организовываться различного рода кружки, открылась библиотека. В один из дней старшая сестра Романа Лиля пришла с сообщением о том, что будет ходить в драмкружок. Конечно же, младший брат начал ходить вместе с ней. И Роману довольно неплохо удавалось играть определенные роли. Дело даже дошло до официальных выступлений на сцене перед зрителями, в качестве которых были приглашены родители игравших детей.

Первый спектакль был про мошенничество на рынке. И Роману досталась роль продавца свиньи, вместо которой на самом деле оказалась помещенная в мешок девочка. Став взрослым, Роман плохо помнил все подробности сыгранных там ролей, но в памяти остались лишь те неопределенные чувства стыда, перемешанного с ответственностью и разочарованием своего последнего дня на драмкружке. Так как он с сестрой оказались неплохими актерами, руководитель, высокий мужчина средних лет еврейской наружности, которого звали Дмитрий Томсович, стал брать их на выступления в настоящих театрах, пусть и второстепенные роли.

В пасмурный осенний день, который почему-то врезался в памяти Романа на всю жизнь из-за острых чувств, переполнявших его, он с сестрой должны были поехать с Дмитрием Томсовичем на небольшие так называемые «гастроли» для выступления в театре. Они долго готовились к этому выступлению, репетировали роли, однако день поездки совпал с походом семьи в театр, куда отец Романа заранее купил билеты. Вставал очень нелегкий вопрос выбора, поскольку родители не настаивали на походе в театр, но Роман ощущал острое чувство своей ответственности перед мамой и папой, которые были для него намного дороже высокого мужчины-руководителя группы детей-актеров.

Шел моросящий неприятный дождь. Небо заволокло темными тучами. И такая погода всегда по-особому меняла внутренний мир Романа, на сердце щемило, чего-то хотелось, но чего именно, он не мог понять. И именно в такой «одухотворенный» день стоял выбор перед поездкой с семьей в театр или собственным выступлением у Дмитрия Томсовича. Неприятное совпадение, но нужно было делать выбор.
Роман смотрел на суровое лицо отца, на заплаканную сестру, которая металась по комнате. В то время не было средств коммуникации, подобно современным. У его семьи не было даже домашнего телефона.

- Сейчас они должны уже выезжать от ЖЭУ, - всхлипывая проговорила Лиля. – Мы же еще успеем поехать на выступление!
- Нет! – четко проговорил Роман, ощущая непонятное чувство стыда от того, что в это время он предавал своего руководителя в пользу семейных ценностей. Для него это был целый мир, и ощущалась огромная ответственность как перед родителем, так и перед теми, с кем он ходил на этот драмкружок, - Я пойду с мамой и папой в театр. Я не пойду на выступление, - еще раз проговорил он. Но внутренне его душа бушевала и не знала, что делать в такой ситуации.
- Решайте сами, – проговорил входящий в комнату отец. Нам скоро надо ехать. Если вы пойдете на выступление, то не успеете с нами.
Роман подбежал к окну спальни. Внизу стоял Дмитрий Томсович с группой ребят, многие из которых были его друзьями и соседями. Подъехал автобус, и все, кроме руководителя, начали усаживаться на места.
Сестра тоже подошла к окну и пошла в коридор одеваться. Лицо ее было красным от плача и, возможно, тех же чувств, что были на душе у Романа.
- Нужно поехать, как ты не понимаешь!? – укоризненно громко произнесла Лиля, - Мы же столько готовились к выступлению, а теперь всех подведем!
- Но ведь мама и папа ведут нас в театр! - пытался переубедить ее Роман, хотя и сам ощущал себя «предателем» перед друзьями и руководителем драмкружка.

Они оба выбежали во двор и помчались к углу дома, за которым их ждал автобус. Роман схватил сестру за руку.
- Не надо. Мама и папа обидятся на нас. Мы же не можем их подвести. Из-за выступления мы точно не успеем с ними в театр.
Сестра остановилась, окинув его обиженным взглядом. Они долго стояли под дождем, который смешивался со слезами на глазах Лили и остужал ее пылающего от стыда лицо.
И это был их последний день «работы» в театральной группе, поскольку больше посещать драмкружок они не решались. Долгое время с ними не разговаривали друзья и соседи по подъезду, которых они подвели в тот день. Но постепенно дворовые отношения влились в свое русло, хотя на душе Романа на всю жизнь почему-то осталось то необъяснимое чувство стыда перед руководителем, которого он предал. И даже во сне, будучи взрослым, он иногда просыпался и видел себя под дождем, бегущим за автобусом с группой маленьких актеров и переполняемым необъяснимыми чувствами.

***
    Опомнившись от воспоминаний, Роман увидел, что посетители спектакля встали со своих мест и устремились на грязный ковролин.

- Пожалуйста, снимите свою обувь, будьте добры. Простите меня за эту просьбу. Но у нас нет собственной прислуги, которая бы пылесосила и мыла сцену после каждой группы.

Было очень странно слышать подобную речь, учитывая скопившуюся на «сцене» грязь. Но посетители «халявного урока» быстро скидывали с себя обувь и устремлялись на ковролин. Людей оказалось довольно много, примерно поровну мужчин и женщин в основном среднего возраста. У многих на лице была непроизвольная улыбка, судя по которой можно было прочитать «Ну вот и сбылась моя детская мечта, возможно это шанс стать, наконец, актером».

- Первое, что я вас попрошу, - послышался слащавый голос «руководителя», - просто пройдитесь по сцене от одного конца к другому. Просто пройдитесь, свободно, раскрепощенно, постарайтесь запомнить все что при этом увидите. Приглядитесь к обстановке вокруг.

Последние слова показались Роману забавными, поскольку «обстановкой» это было трудно назвать – крайне экономное наспех организованное помещение из бывшего заброшенного подвала старого здания, арендованное или, скорее всего, купленного за бесценок… Роман захотел отвлечься от этих мыслей, слиться с зачарованной толпой и хоть раз почувствовать себя непринужденно и бескорыстно… Словно читая его мысли, «руководитель» мягко продолжал свою речь:
- Легко и непринужденно ходите по сцене. Слейстесь со всем окружающим. Почувствуйте себя частью других людей, находящихся рядом… - паренек говорил таким тоном, словно гипнотизировал собравшихся.

Прошло больше десяти минут хождения по сцене, которое никому не наскучивало под медленную завораживающую речь «руководителя».

- Так, прекрасно. А теперь поздоровайтесь друг с  другом. Просто поздоровайтесь любой фразой, какой хотите, непринужденно, с той же любовью, которую вы ощущали к окружающим, когда ходили по сцене. И не забывайте при этом улыбнуться. Обязательно улыбайтесь друг другу.

Речь паренька, его внешность и манера руководства, и даже его внешность напомнили Роману Бреда Питта из фильма «Бойцовский клуб». Да и обстановка была подходящей, также заброшенный подвал неизвестного происхождения. Возможно, что даже сам «руководитель» чувствовал себя в роли Тайлера Дёрдена, только вместо бойцов под его присмотром находились смиренные граждане, мечтавшие в детстве стать актерами (Хотя кто из нас не мечтал?)

Прошло еще несколько минут, после чего паренек попросил поздороваться людей за руку, представившись и назвав свою профессию. Еще через некоторое время рукопожатия перешли на обнимание встречных людей. Несмотря на средний возраст, собравшиеся почувствовали себя на время детьми, и было видно по им лицам, что такая манера общения им очень нравится. И подобные «уроки» для собравшихся были самыми легкими и долгожданными. Последующие сценки также напоминали Роману страницы прошедшего детства.

- Та-а-а-к, - протяжно произнес паренек, - У вас все прекрасно получается! Теперь давайте разделимся на две большие группы. Одна половина пройдет на правую сторону сцены, а вторая – на левую. Теперь каждый из вас должен выходить на середину и произносить что-то особенное, связанное с ним. И тогда в его группе останутся только те, которым это также присуще. А остальные перейдут в противоположную группу.

- Я – женщина! – вышла на середину «женщина-болонка». И зал разделился на мужчин и женщин.

- Я курю! – вышел на середину сцены пожилой мужчина со сморщенным не по годам лицом.

Так выходил каждый, придумывая легкие фразы, как дети. Все веселились и радовались.

Видя, что люди не на шутку увлеклись этим занятием и взглядывая на часы, «руководитель» перешел на последнюю стадию выступления.

- Прекрасно, прекрасно, друзья. Но теперь, пожалуйста, я вас прошу, разбейтесь по парам кто как хочет. И мы будем отрабатывать доверие. Вы должны доверять друг другу не на словах, а на деле. Только тогда вы сможете раскрепоститься и чувствовать себя актером на сцене. Та-а-ак, прекрасно. А теперь один из пары закрывает глаза, не подглядывая, а второй берет соседа одной рукой за плечо, а другой – за руку, и ведет вдоль всей сцены с одного конца на другой и обратно. Та-а-ак, я понимаю, конечно, что тесно. Но в том то вся и задача, не столкнуться с рядом проходящими людьми. Прекрасно… Теперь поменяйтесь… Отлично.
Роман шел с закрытыми глазами по сцене и действительно почему-то почувствовал некое долгожданное облегчение, чувство открытости несмотря на невозможность видеть. Было очень приятно идти в неизвестном направлении, чувствуя поддержку рядом бредущего неизвестного ему человека.

Последнее упражнение завершилось, Роман открыл глаза и увидел стоящего напротив него паренька. Тот дружелюбно улыбался всем.

- Отлично, отлично. Вот видите, а ведь учиться актерскому мастерству не так уж и сложно! Согласитесь? И теперь, напоследок, каждый, кто хочет, может высказаться тут на сцене о своих впечатлениях.
- Я почувствовала себя настоящей актрисой – вышла вперед женщина, похожая на болонку.
- Мне понравилось такое искусство! – решила поделиться высокая пожилая дама с седыми волосами. Она вся светилась от счастья и чувствовала себя помолодевшей и посвежевшей на годы.

Все начали потихоньку одевать обувь.

- Да, я забыл сказать. Деньги надо сдавать заранее, поэтому, пожалуйста, будьте так добры, кто решил для себя, что занятия по актерскому мастерству вам подходят, оформитесь, пожалуйста, у моей ассистентки. Напоминаю, что месячный абонемент стоит всего пять тысяч рублей с человека. И это минимальная цена, которую я вынужден с вас взять только ради продолжения нашего клуба.

К удивлению Романа, практически все присутствующие устремились к столу, где сидела молодая девушка, «ассистентка» паренька. Она быстро записывала данные людей, выдавала каждому «абонемент» на месяц. Паренек встал рядом с ней и дружелюбно улыбался всем. Выстроилась невольная очередь.

Роман не стал вступать в ряды этих странных людей, которые посчитали произошедшее с ними только что «уроком актерского мастерства». А, возможно, они просто захотели окунуться в очередной раз в свое детство, почувствовать себя независимыми от бытовой рутины, расслабиться от ежедневных, давно уже надоевших проблем. Роман вспомнил как в действительности проходили уроки в настоящем драмкружке у Дмитрия Томсовича. И, возможно, не случись тогда того досадного совпадения, он вместе с сестрой мог бы играть на сцене или даже сниматься в кино…
21.06.2022.

 


Рецензии