Бонопартизм

Бонопартизм здесь это власть личности.
Оказалось, что это явление имеющее когнитивые (психологические) причины и как социальное явление очень распространено.
Поскольку оно касается власти, то именно власть и препятствует всякому обсуждению этого, как явления со всем его причинами и последствиями.

Причина бонопатризма прежде всего в личностном ЭГО. В удовлетворении его.
Наш мир устроен полярно, если вы заметили. Это двоичная система.
И в области отношений есть два вектора действий и интересов: или ты думаешь о себе или ты думаешь о других.

Бонопратизм начинается с того, что ты думаешь о себе и более того подчиняешь других делать тоже самое.
Например, лектор выходит на трибуну и начинает что-то говорить, привлекая внимание зала. Это и есть уже бонопартизм. Тоже самое и артист и педагог и лидер дворовой группировки и глава семейства. Так же действует даже врач. Он говорит: вы заболели и я буду вас лечить вот так и вот так. В то время как природой предусмотрено, что человек сам от себя заболеет и сам же себя и вылечивает.
А бонопартисты пользуются тем, что люди еще не знают, что делать или хотят чтобы за них это делали другие доверяют это другим.

Они говорят: вот мы тебя выбрали - управляй нашей Лапландией и нами.
И такой избранный человек сначала теряется, немного робеет на вершине горы, а потом так входит во вкус, что за уши не оттащишь. И появляются разные атрибуты этого заболевания от таскания короны на голове до процедуры показательной порки.

Человек рождается с зародышем бонопартизма в себе. Он в нем зреет и начинает искать самореализации. И тогда такой человек идет в кинорежиссеры, капитаны  корабля или комиссара полиции и заставляет всех чесать себе пятки, отадвать честь или вручать медали.

Часто это принимает такие формы, что один более менее продвинутый в познании гуру собирает вокруг себя адептов каких-нибудь эзотерических или теософских знаний или оздоровительных практик, ставит себя в центре всего этого круга и начинается действие эгоцентризма, которое в сакральном смысле сводится к одному в обслуживании и кормлении одного за счет других.

Но бывает, конечно, и по другому, когда один является проводником - началом для роста других, как Конфуций в Китае.
В природе это когда вырастает одно дерево и бросает семена для роста других себе подобных.
У человека - это процесс обучения или воспитания, который полезен до определенного момента.

Да, и вот так этот бонопартизм  стал доминирующим социальным явлением и нашей государственной системы, о которой постоянно говорят, что надо её менять, а на самом деле система меняет тех, кто так говорит, и нашего домостроя и административно -производственных отношений и даже религиозных структур, где богом (папой) становится не все и каждый, а кто-то один за всех остальных.

Более того из истории человечества стало известно, что нами кто-то из космоса всегда управляет или желает управлять. Причем это управление всегда велико, а наше знание о этом управителе всегда предельно мало.

Вот, собственно первая глава романа Мастер и Маргарита и посвящена этой судьбоносной встрече пастуха и его овец.  И речь в ней идет как раз о том, что кто-то со стороны и должен всем управлять. Спрашивается: а  ему, кроме удовлетворения эго, это зачем? А вот как раз и затем, что эта гелиоцентрическая модель она может быть, как Солнце, которое, сгорая, дает жизнь на планетах,  а может быть и наоборот: окружение дает энергию для роста центральной фигуры.

И в истории человечества и отдельных народов всегда появляются такие фигуры, которые вдруг говорят: Я ваш бог - верьте только в меня и ни в кого другого (пункт первый декалога).

Тем более,что люди так охотно этому верят. Слово "Бог" действует на них просто магически. Или они сами кому-то говорят: давай ты будешь нашим Богом.
Про Магелана  индейцы тоже в первое время думали что он - бог.
И про Христа тоже,хотя он и возражает.
И про Мао Дзедуна, но там это приняло свои формы восточного культа, который можно назвать Дзедунизм.
Чем опасны  бонопартизм, дзедунизм или монархизм? Тем что он часто лишает воли человека или подменяют её. А наш мир как раз устроен по принципу свободной воли человека.
И бонапартизм это - желание управлять желаниями и судьбами других людей нарушение воли бога - от его имени. Это они изменили сказанное в источнике и получились, что вся власть от бога.

С продолжением.
Я думаю так: Бонапартизм - это подражание Наполеону.
            А Бонопартизм - это проявление своей воли, как доминантной.


Рецензии