Одна дома, не считая 14 собак. Глава 4

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава:  http://proza.ru/2022/06/19/305

       Глава 4. Можно ли привыкнуть к приключениям?

     А утро, в принципе, началось, как и накануне, в неимоверную рань с оглушительного буханья в дверь. И как она только выдерживает такой напор разнокалиберных доберманьих лап? Правда, я уже заранее подготовила нужный алгоритм действий (на практике все мгновенно усваивается!): одежда – только руку протянуть, в тапки – каждая нога попадает, лишь опустившись с перин – любой снайпер обзавидывался бы такой меткости, - ключи – под рукой. Мне даже и свет не пришлось включать. А редкие одиночные залпы ловушки возвещали о том, что электроэнергия исправно поступает. Кто бы мне сказал раньше, что звук стрельбы радует душу получше любой классической музыки ? Забегая вперед, скажу, что пробки вообще больше не вылетали ни разу! Видимо, случившийся накануне инцидент оказался своеобразным испытанием на стрессоустойчивость...

     Соскучившиеся за ночь псы радостной толпой ворвались в зал, едва я приоткрыла дверь, а малыши с упоением принялись за любимую работу по украшению пола живописными лужицами... Может быть, они посчитали неприличным делать это во дворе и, бедняжки, терпели изо всех сил, чтобы дорваться, наконец-то до только-что открывшегося «туалета»? Короче, утро неизменно начиналось с фитнес-тренировки со шваброй и ведром.

     Кстати, несмотря на то, что практически все вещи я старалась убрать куда-нибудь повыше, мелкие хулиганы каким-то образом умудрились стащить мои черные носки – один изрядно замусоленный комок обнаружился под кроватью, другой – в зале, под столом. Я засунула их в пакет, чтобы потом разобраться с нанесенным ущербом. В общем, суматоха слегка улеглась только когда за окном уже стало совсем  светло, и без чашечки кофе сил просто совсем не осталось.

   Я проворно зарядила большую гейзерную кофеварку, поставила ее на примус и, в предвкушении этого благословенного напитка, принялась за приготовление бутеров. На этот раз баночку открыла наугад. Оказались – мидии. На  хлеб особо не намажешь, но все равно  очень вкусно, поэтому, приступила к завтраку, надеясь кофе попить с галетами. Песикам мидий дать не рискнула, пришлось, глядя на унылые физиономии, клятвенно пообещать, что угощу их галетами.

    Тем временем, я вдруг обратила внимание, что завтрак уже подошел к концу, даже галеты подъедены, а кофе все никак не сварится...

     Ну, понятное дело: гостеприимная дача продолжала испытывать меня на прочность: в примусе закончился газ. Казалось бы, - какая ерунда... Баллончиков – полно, бери и меняй. С одним небольшим уточнением: я такого примуса раньше в глаза не видела, а инструкции к нему, ясное дело, под рукой не оказалось... У меня, конечно, была одна инструкция по эксплуатации. Именно та, которую мне предстояло переводить. Единственная загвоздка была в том, что это была инструкция по эксплуатации автобуса... В общем,  пришлось прибегнуть к старому испытанному способу, который меня пока еще ни разу не подводил: методу тыка. Хотя провозилась я с этим примусом ого-го как долго, зато теперь знаю его устройство назубок!

     В общем, утро пролетело совершенно незаметно. Любопытно все-таки: я забралась в такую глушь, надеясь на приятный отпуск в единении с природой, вдали от цивилизации, а в итоге, приходится постоянно тратить прорву времени, чтобы наладить эту самую «цивилизацию», так как без нее, ну, совершенно невозможно нормально жить в гармонии с природой.

    Короче, поработать я теоретически вполне могла бы в любое время суток, поэтому, решила совместить приятное с полезным: обследовать вверенную мне территорию. Помнится, мне говорили, что помимо вкуснейшего инжира, на Даче имеется не менее вкусный виноград, которым я могу беспрепятственно лакомиться. Меня уверили, что и владельцы соседних виноградников также разрешили мне брать сколько угодно их ягод в любой момент.

     Для начала я решила разведать запасы заветного лакомства на гигантской территории Дачи. К сожалению, несмотря на обширные размеры владения и на неимоверное количество всевозможной растительности (массовые колючки, а также настоящая рощица из оливковых и миндальных деревьев, какие-то кустарники с карикатурно мелкими дубовыми листочками, гигантские смоковницы вокруг дома), я никак не могла обнаружить ни одной веточки, хотя бы отдаленно напоминающей виноградную!

     Конечно, о виноградниках тут речь не шла, но ведь не обманули же меня хозяева! Я провела немало времени, совершенно безрезультатно обходя территорию, но никаких следов винограда так бы и не обнаружила. Если бы не обратила внимание на одно забавное обстоятельство.

     Компания из взрослых псов, радостно сопровождавшая меня при моих изысканиях, время от времени вдруг внезапно покидала меня и рассредотачивалась около каких-то невысоких кустиков, малозаметных на фоне мощных колючек. Приглядевшись, я заметила, что псы увлеченно совались в эти кустики повыше или пониже, соответственно их размерам, и потом весело чавкали, поглядывая друг на друга.

     Подойдя поближе, я сразу же сообразила, почему никак не могла обнаружить виноградные лозы – они же ничем не были подвязаны, и весь куст  имел вид небольшого шара, на котором там и сям виднелись янтарные ягоды, их-то с явным удовольствием и поедали собаченции.
 
     Роста доберманов вполне хватало, чтобы срывать верхние ягодки, а нижние подъедали низкорослые товарищи... В общем, мне как-то не особо захотелось лишать псов полезного лакомства, поэтому я решила доехать на велике до соседнего виноградника, коли мне любезно разрешили воспользоваться их урожаем, а заодно попытаться добраться до еще одной деревушки, Бельмонте дель Тахо, про которую мне говорили.

     Я выкатила велик, открыла металлические ворота – и сразу Тито и Эухения радостно выскочили и мгновенно растворились за горизонтом виноградников... Вот это фокус! И что же мне делать? Я-то думала, как они будут реагировать на то, что я хозяйский велик за ворота вывезу. А они, почуяв свободу,  на велик даже и не глянули.  Такого я, честно говоря, вообще не ожидала. Хорошо еще, что Антония замешкалась в дверях и я успела затолкать ее обратно, но та доберманская парочка проскользнула, совершенно обескуражив меня внезапным напором.
 
     Пепо с Паблито с достоинством обнюхивали травку, не совершая никаких попыток отправиться вдогонку за беглецами. Ну, Паблито и без ворот мог в любое время воспользоваться потайным лазом, так что, видимо, считал ниже своего достоинства нахально удрать, а Антония – хорошая девочка – послушно стояла у ограды, дружелюбно помахивая пушистым хвостом. Слава богу, что от дома до ворот – приличное расстояние, а то если бы за ограду высыпали еще и малыши – я так и провела бы весь месяц, собирая их по окружающим полям. Мда... прокатилась до соседского виноградника...

     Минут пятнадцать я  столбом тупо торчала у чертовых ворот, совершенно не представляя, что же делать. Удравшие собаки как раз меньше всего меня знают, и даже если они вскоре появятся, как я смогу загнать их домой? Мало того, что на них нет никаких ошейников, да, если бы и были – разве хватит сил (и ловкости!)  уцепить этих кобылок, каждая из которых наверняка весит не меньше меня.
 
     В общем, чтобы хоть как-то унять нервную дрожь, мне оставалось только смотреть на флегматичного мопса Пепо, расположившегося в тенечке, время от времени невозмутимо почесывающегося и отрешенно прищуривающего умные задумчивые глазки. Кстати, из всей этой компании, я действительно воспринимала Пепо, как старшего товарища, с которым можно поговорить и даже получить дельный совет. Поразительное спокойствие и умиротворение...

      Я и не заметила, в какой момент  пыльное облачко вдалеке приобрело очертание двух несущихся огромных псов: глаза сверкают, огромные розовые языки болтаются до земли! Несколько мгновений – и пара здоровенных доберманов выстроилась у ворот, смиренно ожидая, когда же их впустят! Я открыла дверь и они чинно отправились к дому во главе всей стаи, а я быстро  защелкнула замок и, поскольку велосипед уже все равно был вывезен, решила все-таки доехать до соседнего участка.

     Собственно, до соседей вполне можно было добраться за несколько минут и пешком. Виноградник находился прямо по другую сторону шоссе. Меня очень позабавило разрешение соседей полакомиться их виноградом: я взяла пакет, намереваясь набрать немного ягод. Так вот, первая же гроздь, которую я сорвала, не пройдя и двух шагов, заполнила этот пакет под завязку. Да и то я впихнула ее туда с огромным трудом! Создавалось ощущение, будто меня засунули на гигантский склад винограда – ягод было, наверное, больше, чем листьев! Прямо какое-то виноградное царство! Я бывала на виноградниках, видела их в Крыму и даже в Перу, с лозами, подвязанными аккуратными стройными рядами, а драгоценные кисти, предназначавшиеся на экспорт, были укрыты от солнца картонными кругами, наподобие модных шляпок с полями.  Тут же лозы росли, очевидно, сами по себе, сгибаясь под сплошным ковром янтарных плодов!
 
     Выбравшись на проселочную дорожку, я решила-таки доехать до этой Бельмонте дель Тахо, тем более, что раньше мне никогда не приходилось столь мгновенно собирать урожай! Я весело катила по тропинке, пока не сообразила, что крутить педалями практически не приходится, наоборот, я постоянно притормаживала – дорожка явно шла под уклон.

     И вот тут-то мне и пришло в голову, что обратно придется весь путь толкать велик в довольно крутую гору. Как хорошо, что вовремя сообразила! Я еще не успела отъехать слишком далеко, но даже с этого места при возвращении пришлось немало попыхтеть. Особенно, учитывая, то погода стояла великолепная, а температура воздуха явно зашкаливала за +30...

     В общем, вернувшись домой, от души наелась виноградом, разделив его, без малейшего сожаления с собакенами. Еще бы – теперь я знала, какие несметные залежи янтарных ягод находятся буквально за воротами. При жаре было так приятно вымыться прохладной водичкой, впрочем, она была довольно теплой – ведь в баке на крыше за целый день вполне нагревалась под горячим солнцем! Я даже успела поработать. На огромный перевод хоть и было отведено немало времени, но сроки-таки никто не отменял, и они висели дамокловым мечом.

    В общем, жизнь налаживалась, а некоторые происшествия казались мелкими пустяковыми неурядицами. Ну, это я так думала, засыпая под неумолчный звон цикад...

Продолжение: http://proza.ru/2022/06/21/788


Рецензии
Да это настоящий Эдем))) Не думала,что собаки едят виноград).У нас тоже растет во дворе,но мелкий,не радующий).Испугалась за собак,думала уговаривать их придется,молодцы,что сами вернулись).Ответственное это дело-чужие собаки)))И все-таки мне чего-то явно не хватает в этой красоте...Я поняла чего-диалога...Я бы поговорила с Пепо и Паблито)))
С улыбкой)

Любовь Витт   26.12.2022 21:43     Заявить о нарушении
Не только едят, а прямо-таки с азартом выискивают самые спелые ягодки и соревнуются, кто больше сожрет...
Честно признаюсь, что пыталась вызвать на диалог Пепо с Паблито, но эти персонажи, делая вид, что обнюхивают травинки, на самом деле ржали надо мной, как ненормальные))). Ну, когда бы им удалось поприсутствовать на таком представлении?
Спасибо, Любовь!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   26.12.2022 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.