Первая экскурсия в Израиле

Для ясности снова придется начать чуть раньше. И вспомнить, и здесь записать деталь, как моя одноклассница, все та же Люся Шубина, накопила денег и отправилась в Лондон к подруге Вике  Мулловой проведать, как она там живет. По  возвращении ее из Лондона, я ее с волнением спросила при первой же нашей встрече! Ну, как тебе город и все невидали в нем? И  она мне грустно так ответила... Что ничего нигде не видела.  Как только приземлился самолет, она  свалилась спать. И так и проспала все две недели гостевания, почти не  просыпаясь. Поэтому впечатлений про Лондон у нее нет совсем. Как мне легко ее понять. Вы и сами понимаете прекрасно.

Когда моему отцу сравнялось 60 (он был моложе и меня сегодняшней, представьте!), я 16.03 вечером только прилетела из очередной своей поездки. Но уже 17.03 самолет компании ТРАНСАЭРО меня поднял в небо. И через 17 лет разлуки и враждебного в  целом необщения, мы обнялись в аэропорту Тель-Авива и поспешили к нему домой. Там уже все оказалось расписано давно на мое пребывание в гостях. На каждый буквально день  была уже оплачена отдельная экскурсия.

И ранним утром 18.03 Марина (папина супруга в  те годы) посадила меня в туристический  автобус на вокзале поездов и автобусов смотреть Иерусалим. Экскурсоводом оказалась милая добрая  пожилая дама, явно прежде знавшая и другое ремесло. Она старательно отрабатывала свой хлеб, сигналя группе сбор своим зонтиком. Она хорошо изучила  то, что нам показывала. Она нас свозила даже посмотреть памятник Корове Красной, под которым должна пройти каждая пара в день бракосочетания своего. Она рассказывала о хупе, о Соломоне и Давиде. Мы смотрели первую синагогу в стране Израиль.И даже...

Мы доехали до музея Яд-Вашем. И прошли все аллеи всех праведников, которые не отступились от евреев в страшные года. Как же было страшно оказаться в детском зале этого музея. Там стоять нельзя, только медленно в темноте идти, а над  тобой вспыхивают свечи. И звучат голоса на всех языках, которые поименно называют всех детей, которые тогда погибли. Там и одежду сохранили от тех, кто не уцелел.

На улице она нам напомнила про Корчака, который пошел в душегубку со своими подопечными детьми.

А вечером того же дня. Она повезла автобус с экскурсантами посетить фирму Вандербильта, чтобы все желающие смогли там себе купить бриллианты. По цене производителя. Этой части ее экскурсии я выдержать уже просто не смогла. Я упросила... Закрыть  меня в автобусе, в котором и уснула сразу. Группа явно очень увлеклась бриллиантами, поскольку они очень долго не возвращались. И водитель того автобуса переехал на нижнюю стоянку глубоко в подвале этого производителя бриллиантов. Там уже и свет намертво погас. А группа так и не возвращалась. Ведь бриллианты и их покупка по цене производителя намного интересней, чем поездка в Яд-Вашем.  Я поняла, что всю ночь мне придется сидеть в подвале в темноте. Часа через два группа все же заняла опять свои места в автобусе.

Но из-за этого визита за бриллиантами, мне экскурсия напрочь перестала нравиться.
Но с вокзала меня привезли на ночь в дом отца. Ведь на следующий день уже была оплачена новая экскурсия по стране отца.


Рецензии