Эссе Листобой

              Листобой (отрывок из 4-ой книги ПЛАНТАЦИЯ)

.........Перед ними открывалась далина реки, вдалеке, у истока реки сопки смыкались образуя своеобразную огромную дугу. "Цирк по нашему" сказал Андрей. "У таких цирков есть способность, ловить верховые потоки северных ветров, и по далине как по трубе пускать сильными порывами холодного  ветра. Ещё рано, но через пару недель придут холода, и такие порывы сыграют роль ветров листобоев, и вся эта красота ляжет лесной подстилкой. Я в молодости однажды попал  на такую потрясающую картину. По утру вышел пройти по рябчикам, в эту пору они держатся на среднем ярусе сопок, я поднялся повыше и обомлел. Открылась картина подобного цирка, и стояла звенящая тишина, под утро ударил первый заморозок, и все листочки были покрыты искрящей плёнкой замёршего льда конденсата, я был как  в сказочном лесу, и под первыми лучами выглянувшего из за сопок солнца, все разноцветные листья искрились своими цветами, я замер очарованный этой красотой. И цирк в этот момент впоймал порыв высотного ветра, порыв шёл по слону сопок с нарастающим рёвом и грохотом. Я сразу не понял что это такое, потом дошло, обмёршие листья отяжелели, черенки листочков промёрзли и стали хрупкими, и этот порыв их всех разом срывает,и они при падении издают звук словно они жестянные.Грохот приближался как волна, порыв достиг моей сопки,и грохот начался вокруг меня. Я изумлённо наблюдал как на моих глазах тайга обнажалась, эта кокафония продолжалась буквально пять семь секунд, и я уже стою в голом лесу,и только  смолкающий грохот уходящего порыва.                Я был оглушён такой картиной, и сейчас глядя на эту красоту мне становится её жалко перед неизбежностью подобного порыва листобоя. "Наивный романтик ты у меня," прижавшись к нему сказала Катя.......   


Рецензии
Ну вот, прочла про листобой. Незнакомое явление. Ошеломляющее, завораживающее описание. Интересно.

Надежда Дмитриенко   22.06.2022 14:30     Заявить о нарушении