Художник

Наступило утро. Всю ночь художник проработал над картиной. Получилась фантастическая красавица в армянском стиле: с грустным взглядом красивых больших глаз, устремленных в будущее, а может в прошлое… об этом мог знать только сам автор.

Художник не был похож на других своих собратьев по искусству: был высок, красив, с волевым лицом и серо-голубыми глазами, которые могли удивить в порыве взрывных эмоций своей яркой синевой. Скорее, он был похож на современного рок-музыканта. На самом деле он любил эту музыку, даже в одной из комнат своей квартиры (мастерскую ему так и не успели выделить) поставил ударную установку, и, часто включая на всю мощь музыку (Пинк Флойд, Дип Парпл, Эрик Клэптон, Артур Месчян…), вливался в неё, превращаясь в мастера перкуссии, виртуозно сопровождая их своими ударными. Иногда, по настроению, он приглашал к себе дудукчистов, которые играли задушевные армянские мелодии. Соседи любили художника, поэтому терпели всё, и, просто, стуча в стенку, просили-заказывали ту или иную песню… Самой часто исполнимой была «На чужих, пустынных дорогах…».

После таких музыкальных вечеров, весь дом с жителями и его любимая жена с сыновьями мирно засыпали, а он в своём ночном одиночестве начинал творить картины - загадочные, полные всевозможных цветовых оттенков, картины из волшебного мира финишизма. Именно такое название он придумал для своего уникального направления, где была удивительная гармония: краски космоса переплетались с психологией, а вымышленная история с реальной красотой…
Это часто вызывало удивление, художник сам был достоин удивления - он не умещался в обычные человеческие рамки: был выше бытовых неурядиц, всего заземлённого, никому не завидовал, всегда был готов помочь друзьям и просто первому встречному. Он не терпел ограничений, условностей, был открытым, об этом говорило его лицо, глаза, с детской любовью и непосредственностью смотревшие на мир.

Он был вне привычных рамок. Так и его работы  могли выходить из своих обычных границ - мазки нашего художника плавно переходили на поверхность рамки, словно приглашая идти за ним далеко-далеко, за горизонт…
Он стал очень рано рисовать, ловить интересные образы, экспериментировать цветами. Был открытым, дружелюбным, мог общаться с разного рода людьми, при этом говорил, что разнообразие людских характеров дополняет палитру его красок, делая её ярче, богаче…

Больше всех в его картинах удавались женщины: во многих из них угадывались черты самой родной и любимой Нарине, в других угадывались исторические царственные особы: Клеопатра, Сатеник, Парандзем…
Как-то выставку женских портретов армянских художников в Москве посетила Шер, заинтересовавшись работами соотечественников. Перед одной из картин Нашего художника она остановилась как вкопанная… после пару минут, очнувшись от оцепенения, она сказала сопровождающим: « Да это я, точно я…». Певица хотела купить её, но художник сам подарил картину Шер, и она увезла её с собой в США.
Много его картин сейчас находятся в разных странах, в частных коллекциях. На вопрос о самой любимой картине художник смущался и говорил, что они все ему дороги, в них его жизнь, его мысли, его чувства…

Гениями не становятся, гениями рождаются. На днях исполнится шестьдесят лет человеку, который остался в памяти навсегда молодым, это наш изумительный армянский художник Капо - Карен Давтян.
С днём рождения, Капо джан!
Мы тебя помним и любим - это значит, что ты продолжаешь жить в наших сердцах…


Рецензии
Благодарю вас за рассказ, Кнарине. Особенно трогательно, что он о реальном человеке, а не о вымышленном. Тут же нашёл в сети информацию о нём. Светлая память. Понравилось его высказывание: "Муза - единственное бесплатное удовольствие... и ещё, наверное, дождь". Спасибо вам, с уважением!

Дмитрий Спиридонов 3   06.09.2022 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Дмитрий. Тронута...

Кнарине Казанчян   06.09.2022 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.