Секрет успеха у женщин

Недавно я арендовал маленькую квартиру. На следующий день в дверь позвонили.
– Ой, а вы кто? – удивилась женщина.
– Я тут живу, а что?
– Но вы же не Витя, – сказала она, нахмурившись.
– Нет, Миша. А заменить его я никак не смогу?
Я робко улыбнулся, но она фыркнула и ушла. Вечером пришла другая женщина и снова спросила Витю. На следующий день всё повторилось. Дамы приставали с вопросами:
– Он точно съехал? А куда? Почему он не отвечает по телефону?
Меня это начало напрягать. Не потому, что я не люблю женщин, наоборот, я бы не прочь. Но мне с ними никогда не везло. Не то, что этому Вите! Конечно, он типичный мачо, высокий и широкоплечий, с пронзительным взглядом и трехдневной щетиной. А мне бы завязать отношения хоть с одной! Настоящие отношения, а не встретились-разбежались.
Однажды была Наташа, которая вроде уже привыкла к моей робости.
– Я поняла, – говорила она, – ты замыкаешься в себе только с чужими. А со своими становишься очень милым интересным парнем.
Но и с ней надолго не получилось. Я не мог понять, почему ее раздражает, когда она оказывается неправа, а я – прав. Она обижалась и замолкала. Кроме того, я вообще джентльмен, и всегда спрашиваю девушку, чего она хочет.
– Ты хоть раз можешь проявить инициативу? – злилась Наташа. – Решить за меня?
В общем, мы расстались. Я вспоминал старый фильм «Чего хотят женщины»: да, они совершенно непредсказуемые существа.
Несколько дней никто не заходил, а может, не заставали меня дома. Как-то вечером раздался нетерпеливый звонок в дверь. Пока я подходил, позвонили еще три раза.
– Витя дома? – спросила девушка и, не дожидаясь ответа, ворвалась в квартиру.
Я оглянулся, поискал ее глазами – нету. Вдруг появилась из спальни.
– В чем дело? – требовательно спросила она. – Когда он вернется? Да что ты молчишь, говори уже!
Я стоял как истукан, открыв рот, и смотрел на нее. Наверняка вид у меня был глупый. Но передо мной была невероятная красотка! Гибкая, стройная, с грацией кошки и глазами пантеры. Я таких только в кино видел. Неудивительно, что растерялся.
– Понимаете, он здесь больше не живет, – произнес я, наконец.
– То есть как?! Ааа.То-то я смотрю, его вещей не видно!
Она еще немного пометалась по квартире, а потом рухнула в кресло. Я с удовольствием следил за ней: она была в коротенькой юбке, а ноги – как у фотомодели. Зависть моя к прежнему жильцу выросла еще больше. Тут гостья со всей силы швырнула сумочку о стену, закрыла лицо руками и разрыдалась.
– Гад, мерзавец! – крикнула она. – Где мне его искать? Телефон старый потеряла, номер его не помню.
– Зачем же, если он такой гад?
Она уставилась на меня.
– Ты что, дурак? Потому что я люблю его!
– Ну... Хотите кофе? – спросил я, так как не знал, что на это ответить.
Да и что тут отвечать? В моем мире дважды два всегда равняется четыре, и упавшая со стола чашка под действием закона всемирного тяготения обязательно разобьется. А у женщин, по всему видать, дважды два равняется апельсин. Про чашку я и подумать боюсь.
– Вся косметика из-за этого чудовища потекла, – сказала девушка и решительно направилась в ванную. Сквозь приоткрытую дверь я наблюдал за ней, гадая, как бы ее задержать, что предложить. А она тщательно подкрасилась, затем помадой написала на зеркале номер.
– Это мой новый телефон. Пусть позвонит! – бросила она небрежно и вышла из квартиры.
Видимо, она не сомневалась, что Витя вернется. Ну и логика! Зависть к этому мачо уже не вмещалась в мой организм. Да что же это за Казанова такой?
Через пару дней, открывая дверь на звонок, я был уверен, что увижу очередную женщину. Однако передо мной стоял мужчина лет сорока.
– Привет, – сказал он и вошел, слегка задев меня плечом.
– Погодите, а что вам...
– Я тут свои инструменты на балконе забыл, вот, пришел забрать, – сказал он и открыл балконную дверь.
– Так вы что, прежний жилец?
– Ну да, кто же еще.
– Виктор?
– Он самый. У тебя сумка большая найдется? Ага, вот лежит. Я потом верну.
Я стоял рядом, жадно рассматривал его, и не верил своим глазам. Полноватый, с довольно заметной лысиной, немолодой. Ничего себе «мачо»!
– Простите, но я должен спросить, а то лопну от любопытства, – сказал я, решив воспользоваться моментом.
– Ну?
– Почему к вам так липнут женщины? В чем секрет?
Он удивленно повернулся ко мне.
– А что такого? Мужчины любят женщин, женщины – мужчин, закон природы. Не знаю я никакого секрета, у меня есть дела поважнее. На новой хате холодильник барахлит, в отпуск пора. И вообще.
Он укладывал инструменты, я смотрел на него и ничего не понимал. Вдруг меня пронзила догадка: я вспомнил своего одноклассника Яшу. Он ничего не умел, учился на двойки, всё у него ломалось. Но при этом Яша не знал никаких сомнений ни в чем и был полон абсолютной, безоговорочной уверенности в себе. Без малейших сомнений он брался за любое дело, безапелляционно рассуждал обо всём на свете. Ему и в голову не приходило, что у него что-то может не получиться, или что он не понравится какой-то девчонке.
Я решил проверить свою догадку.
– Вот вы пришли, а если бы меня не было дома? – спросил я Витю.
Он пожал плечами.
– Но ты же есть.
– А если бы я попросил хозяина убрать с балкона чужие вещи? И вы бы сейчас зря пришли?
Он не понимал, о чем я толкую.
– Ну что ты заладил – если бы да кабы. Ладно, я пошел.
Хлопнула дверь, а я всё стоял, как человек, совершивший открытие века. Значит, вот он, секрет успеха у женщин! Который мне, увы, совершенно не подходит.
Через некоторое время я понял, что не сказал Виктору про номер телефона в ванной. Хотя зачем он ему? Я постоял перед зеркалом, колеблясь, вымыть его, или...
И оставил на всякий случай. Вдруг и я когда-нибудь сделаюсь решительным?


Рецензии